Консультация для воспитателей "Формирование картотеки игр по ПДД".
консультация

Консультация для педагогов разных возрастных групп по формированию картотеки игр по ПДД.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_pdd.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов разных возрастных групп по формированию картотеки игр по ПДД.

 

Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений – через познание подвижных, настольных и дидактических игр.

Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальные д/игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей в знании ПДД.

Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и

обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Д /игра - это практическая деятельность, с помощью которой можно

проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

У детей раннего дошкольного возраста 2-3 лет формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя.

Следовательно, в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуем иметь:

- Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами.

 - Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера.

 - Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай))

- Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими в них водителями.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.)

- Художественная литература: А. Барто «Игрушки»: «Грузовик»,

- Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей), «Собери грузовой автомобиль» .

 У детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе:

- продолжается работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые; маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная».

- дети получают новые знания о труде водителя; знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами.

- продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

- у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» первой младшей группы, рекомендуем добавить:

- Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

- Набор карточек «Дорожная азбука».

- Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай, троллейбус)).

- Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора - красного, жёлтого и зелёного цвета.

 - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.).

- Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик», С.Михалков «Светофор».

- Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?»

- Игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора.

У детей 4-5 лет развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

 Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.

Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» второй младшей группы могут рекомендуется добавить:

- Макет электрического светофора с переключающимися сигналами.

- Макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог, на которых имеются тротуар, проезжая часть.

- Картина «На улице города».

- Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных).

- Набор карточек «Дорожная азбука».

- Художественная литература: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С. Михалков «Моя улица» (отрывок), Э. Мошковская «К нам бегут автобусы»; А. Северный «Светофор».

 - Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Пожарные», «Полиция».

- Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки».

У детей 5-6 лет дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами

передвижения для пешеходов и велосипедистов. Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы».

Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика, службы МЧС.

Следовательно, в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» старшей группы должны появиться:

- Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Макет должен быть со съёмными предметами, для того чтобы дети сами могли моделировать различные ситуации на дороге.

- Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный предупреждающие знаки – "Пешеходный переход", «Дети», "Дорожные работы"; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Знаки должны быть на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для театрализованных, сюжетно-ролевых игр.

- Художественная литература: С. Михалков «Шагая осторожно», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я. Пишумов «На улице нашей…».

- Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.п.

- Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Дети 6-7 лет продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра

«ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» дополняется:

- Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах.

- Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах).

- Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дмоховский «Чудесный островок»; Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»; «Здравствуй, друг, дорожный знак!».

- Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Картотека игр с матрешками"

Картотека игр содержит : речевые игры, математические, настольно-печатные игры, пальчиковые, сюжетные, подвижные, музыкальные  игры с матрешками....

Консультация для родителей "Картотека пальчиковых игр"

картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста...

Консультация для родителей "Картотека русских-народных игр"

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как...

Консультация для педагогов "Картотека игр по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста"

Дидактические игры1. «Кто что носит?». Цель. Учить на­ходить отличия во внешнем облике маль­чиков и девочек. Материал.  Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, выре­занны...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы будет полезна для молодых педагогов...

Консультация для воспитателей «Картотека игр для развития связной речи»

Цикл дидактических игр для развития связной речи у дошкольников....

Консультация для родителей "Картотека опытов со снегом и льдом"

Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Проводиться они могут и в детском саду, и в домашних условиях. Дошкольникам вполне под силу уяснить дл...