Мастер – класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»
материал

Лельгант Вероника Сергеевна
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в
процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления
поделок из макаронных изделий.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных
изделий;
- обучать последовательности действий при изготовлении аппликации из макарон;
- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных
вещей.
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей
практике;
- изучение разработки по теме мастер-класса;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля
творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний,
умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок из макаронных
изделий;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Материалы и инструменты: макаронные изделия разной формы (сырые); клей
ПВА; гуашь; кисточки; салфетки бумажные; стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Мастер – класс для педагогов ДОУ

по декоративно-прикладному творчеству

«Чудеса из макарон»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2022г.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;

- обучать последовательности действий при изготовлении аппликации из макарон;

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- изучение разработки по теме мастер-класса;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Материалы и инструменты: макаронные изделия разной формы (сырые); клей ПВА; гуашь; кисточки; салфетки бумажные; стаканчики с водой.

Ход мастер-класса:

Большое значение  для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная  техника изобразительной  деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает  художественно-творческие способности, где  ребёнок  открывает  новое  для  себя,  и для  окружающих.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, а я решила пофантазировать и начать делать с детьми необычные поделки из обычных макарон. Почему макароны? С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную причудливую форму, что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Процесс изготовления поделок из макарон своими руками очень необычен, поэтому увлекает даже самых непоседливых ребят. 

Для всех поделок подобрать макароны по форме, размеру не сложно, так как на сегодняшний день на прилавках магазина очень большой выбор разных макарон.

     

Сегодня мы с вами тоже будем работать с макаронными изделиями.

А сейчас я хочу вам предложить ненадолго окунуться в волшебство китайского искусства.

Скажите мне, пожалуйста, что является одним из символов для украшения интерьера в китайском стиле? (Веер).

Изначально веер появился в Китае, и им обмахивались мужчины. Затем этот аксессуар обрел популярность так же и в Японии.

Веер размещали на стену, раскрытым опахалом вверх.

Китайцы считают веер – символом защиты. Он символизирует удачу, счастье, любовь. Веера из Китая снимают усталость, улучшают настроение, дают заряд бодрости и здоровья.

Разнообразные рисунки на веере притягивают счастье и удачу. Например,  птицы на веере символизируют  долголетие, корабль – богатство и успех в бизнесе, цветы – символ любви.

Я сегодня вам хочу предложить тоже сделать подарок к 8 Марта. А кому мы будем его делать? Конечно же, себе.

Так как времени у нас мало, я вам предлагаю уже готовые веера. (Показ заготовок веера).

Вы должны проявить свою фантазию и украсить веер цветами из макарон.

Отпустите свою фантазию на волю! Не ограничивайтесь обычными формами и стандартами. В итоге у вас обязательно получатся красивые и необычные вещи!

(Показать готовые веера, украшенные цветами из макарон).

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Макароны разных видов, чем больше, тем лучше;
  2. Краски для окрашивания поделок, самый лучший вариант – акриловые краски и аэрозольные краски в баллончиках.
  3. Клей ПВА, для объемных поделок используют клей Мастер или клеящий пистолет.

Сегодня мы будем использовать один из способов покраски макарон – это покраска макарон уже на бумаге, т.е. на готовом изделии.

На столе у вас лежат картинки, где изображены цветы из макарон. Можете воспользоваться этой подсказкой, а можете придумать свои оригинальные и необычные цветы.

(Педагоги приступают к работе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"...

Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)

Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)Цель:Развивать художественно-эстетический вкус через произведения изобразительного искусства.Учить рисо...

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального ма...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Декоративно-прикладное творчество, как способ самопознания и исцеления через творческое самовыражение»

Цель мастер-класса:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе коллективной творческой деятельности по теме «Декоративно-прикладное творче...

Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"

quot;Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет ...