Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
презентация
"Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту" В.А.Сухомлинский.
В своем мастер-классе, посвященном Тюменскому ковроткачеству, я постаралась донести до коллег важность патриотического воспитания дошкольников посредством народных промыслов Тюменской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kovrotkachestvo_rmo.pptx | 2.22 МБ |
gavrilets_g.s._rmo.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из старейших регионов российского ковроткачества является современная Тюменская область . По мнению историков, производство ковров в этом северном крае берет начало в XVI веке.
Ковёр — это плотное тканое изделие из пряжи различного рода, употребляемое для покрытия полов, стен, столов, диванов и других поверхностей в помещении в декоративных и утеплительных целях.
Один из тюменских ковров изобразил на своей картине «Взятие снежного городка» В.И.Суриков, который бывал проездом в Тюмени и оставил в своих записях факт покупки трех ковров.
Считается, что для тюменских ковров характерны яркие цвета на черном фоне.
В действительности задний план необязательно должен был быть темным – изготавливалось много изделий на светлом фоне,
но именно этот контраст был очень популярен: черный цвет ассоциировался с плодородной землей, а яркие цветы – с богатым урожаем.
Мастерицы часто изображали на коврах те цветы, которые они выращивали в своем саду.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Мастер-класс
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства»
Подготовила: воспитатель
Гаврилец Галина Сергеевна
с. Каскара, 2023
Цель: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Задачи:
- пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания;
- познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации;
- показать приемы и этапы выполнения аппликации;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к родине с детства.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, к родным местам, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками - это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова
В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают работу по патриотическому воспитанию.
Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Наш регион славится уникальными изделиями косторезных мастерских, сибирскими валенками, архитектурными памятниками деревянного зодчества, достижениями в ковроткачестве.
И сегодня я хочу рассказать вам немного о ковроткачестве Тюменской области.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Ковроткачество весьма сложный вид искусства, поэтому для детей будет проще изготовить подобие ковра посредством такой нетрадиционной техники декоративно-прикладного искусства как аппликация из шерстяных ниток. Изделия в этой технике выглядят оригинально, приемы работы просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Перед вами на столе:
1 – клей пва
2 – картон черного и белого цвета
3 – мелко нарезанные шерстяные нитки разных цветов
4 – кисти для клея
5 – шаблоны узора
- салфетки или тряпочки для рук
Ход работы
- Для начала берем шаблоны деталей узора ковра (листья и цветы), намазываем их обильно клеем ПВА.
- Далее на клей ПВА мы распределяем заранее мелко нарезанные шерстяные нитки, соответствующего цвета.
- Выкладываем из этих деталей узор на заготовке из картона, приклеиваем их.
- Затем намазываем клеем ПВА пространство между деталями узора.
- Распределяем на этом пространстве мелко нарезанные шерстяные нитки цвета фона.
- Даем высохнуть клею и стряхиваем все лишние нити.
Вот так очень несложно можно изготовить и с детьми замечательный тюменский ковер!
И хотелось бы закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ « Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»
Актуальность темы работы обусловлена тем, что одной из примечательных черт современного этапа культурной революции в нашей стране является рост общественного интереса к практике и теории эстетич...
"Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
Изучение декоративно-прикладного искусства как часть художественно - эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ФГОС
Введение ……………………………………………………&hel...
Выступление на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».
Народное искусство в России занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, му...
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....