Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
презентация

Гаврилец Галина Сергеевна

"Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту" В.А.Сухомлинский.

В своем мастер-классе, посвященном Тюменскому ковроткачеству, я постаралась донести до коллег важность патриотического воспитания дошкольников посредством народных промыслов Тюменской области. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kovrotkachestvo_rmo.pptx2.22 МБ
Файл gavrilets_g.s._rmo.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Подготовила воспитатель Гаврилец Галина Сергеевна Каскара, 2023

Слайд 2

Одним из старейших регионов российского ковроткачества является современная Тюменская область . По мнению историков, производство ковров в этом северном крае берет начало в XVI веке.

Слайд 3

Ковёр — это плотное тканое изделие из пряжи различного рода, употребляемое для покрытия полов, стен, столов, диванов и других поверхностей в помещении в декоративных и утеплительных целях.

Слайд 5

Один из тюменских ковров изобразил на своей картине «Взятие снежного городка» В.И.Суриков, который бывал проездом в Тюмени и оставил в своих записях факт покупки трех ковров.

Слайд 6

Считается, что для тюменских ковров характерны яркие цвета на черном фоне.

Слайд 7

В действительности задний план необязательно должен был быть темным – изготавливалось много изделий на светлом фоне,

Слайд 8

но именно этот контраст был очень популярен: черный цвет ассоциировался с плодородной землей, а яркие цветы – с богатым урожаем.

Слайд 9

Мастерицы часто изображали на коврах те цветы, которые они выращивали в своем саду.

Слайд 11

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Мастер-класс

 «Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства»

                   

Подготовила: воспитатель

Гаврилец Галина Сергеевна

с. Каскара, 2023

Цель: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении. 

 Задачи:

  1. пополнить знания педагогов в области  нравственно-патриотического воспитания;
  2. познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации;
  3. показать приемы и этапы выполнения аппликации;
  4. закрепить теоретические знания в практической деятельности;
  5. побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к родине с детства.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, к родным местам, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками - это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.

 «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова
В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают работу по патриотическому воспитанию.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Наш регион славится уникальными изделиями косторезных мастерских, сибирскими валенками, архитектурными памятниками деревянного зодчества, достижениями в ковроткачестве.

И сегодня я хочу рассказать вам немного о ковроткачестве Тюменской области.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ковроткачество весьма сложный вид искусства, поэтому для детей будет проще изготовить подобие ковра посредством такой нетрадиционной техники декоративно-прикладного искусства как аппликация из шерстяных ниток. Изделия в этой технике выглядят оригинально, приемы работы просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

        Перед вами на столе:

1 – клей пва

2 – картон черного и белого цвета

3 – мелко нарезанные шерстяные нитки разных цветов

4 – кисти для клея

5 – шаблоны узора

  1. салфетки или тряпочки для рук

Ход работы

  1. Для начала берем шаблоны деталей узора ковра (листья и цветы), намазываем их обильно клеем ПВА.
  2. Далее на клей ПВА мы распределяем заранее мелко нарезанные шерстяные нитки, соответствующего цвета.
  3. Выкладываем из этих деталей узор на заготовке из картона, приклеиваем их.
  4. Затем намазываем клеем ПВА пространство между деталями узора.
  5. Распределяем на этом пространстве мелко нарезанные шерстяные нитки цвета фона.
  6. Даем высохнуть клею и стряхиваем все лишние нити.

Вот так очень несложно можно изготовить и с детьми замечательный тюменский ковер!

И хотелось бы закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ « Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»

Актуальность темы  работы обусловлена тем, что одной из примечательных черт современного этапа культурной революции в нашей стране является рост общественного интереса к практике и теории эстетич...

  "Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"  

 Изучение  декоративно-прикладного искусства  как часть художественно - эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам...

Выступление на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».

     Народное искусство в России занимает особое место. Оно отражает  самобытность, художественный  гений  народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, му...

Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....