Паспорт проекта "Эко елочки спасают лес"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Максимовский детский сад»
Паспорт проекта
«Эко елочки спасают лес»
в старшей группе «Васильки»
(01.12.2022– 30.12. 2022 года)
Руководитель проекта:
Курбатова Татьяна Сергеевна
2022 год
Паспорт проекта «Эко елочки спасают лес»
Руководитель проекта: Курбатова Татьяна Сергеевна
Полное наименование проекта | Среднесрочный проект в старшей группе «Эко елочки спасают лес» |
Актуальность | Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, побуждать сохранять объекты живой природы, используя творческий подход. Познание и сохранение природы возможно только при непосредственном изучении и взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. |
Вид, тип проекта продолжительность | Среднесрочный, познавательно-творческий. 01.12.2022– 30.12. 2022 года |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Васильки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев. |
Задачи проекта | Образовательные: - формировать знания детей о хвойных деревьях и взаимосвязях в природе; - формировать знания детей о традициях и истории использования хвойных деревьев, как символа новогодних и рождественских праздников в России; Развивающие: - развивать коммуникативные, творческие навыки детей; - приобщать к осознанному природопользованию, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными и музыкальными произведениями о ели. - развивать фантазию и творческие способности детей, Воспитательные: - воспитывать уважение к природе; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. - проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию ребёнка в семье. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Этапы реализации проекта | Этапы реализации проекта:этап – подготовительный 1. Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Загадки про лесную красавицу. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, этап – основной- 1. Наблюдение за деревом (ель) на территории детского сада: рассматривание, беседа. Цель: Познакомить детей с елью, её особенностями и отличиями от других деревьев. 2. НОД - «Зимний лес»; 3. Чтение, заучивание стихотворений наизусть: Михалков «Елочка»; Е. Трутнева «Елка»; С. Погореловский «Здравствуй, лес»; Е. Благинина «Елка»; К. Чуковский «Елочка». Чтение: «Елочка» С. Михалков; «Что такое лес» Ю. Дмитриев, "Кладовая солнца"М. М. Пришвин. Чтение пословиц, поговорок, знакомство с приметами о ели. 4. Дидактические игры: «Найди елку», «Назови ласково», «Назови предмет со словом «еловый», «Что лишнее?», «Собери елочку», «Сделаем бусы на елку». 5. Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке - беги!», «Найди свое дерево», «Кто быстрее нарядит елочку?», «Мы по лесу ходили и деревья находили». 6. Физическая культура и здоровье: гимнастика для глаз «Елочка», массаж биологически активных зон «Ели на опушке», утренняя гимнастика «Звери на елке», пальчиковые игры: «Перед нами елочка», «На елке», физкультминутка «Елочки». 7. Художественное творчество: лепка на картоне «Елочка - колкая иголочка», «Украшаем елочку»; рисование: «Еловые веточки»»; «Ель»; аппликация - конструирование: открытка «Елочки - красавицы». 8. Музыка: «Ёлочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутовой, развлечения: «В гостях у Ёлочки». 9. Рассматривание репродукций картин: Шишкин «Утро в сосновом бору», Репин «Корабельная роща»; рассматривание иллюстраций. 10. Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной, елью», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питается ель?» 11. Трудовая деятельность: заготовка шишек для игр, окучивание снегом елочку. 12. Взаимодействие с родителями: оформление новогодних открыток; изготовление детьми совместно с родителями новогодних ёлочек из бросового материала; прогулки с детьми в лес. 3.этап – заключительный (7-9 мая ) Выставка поделок «Парад Елок» Целевая прогулка в ближайшую лесополосу. Применение накопленных знаний. Анализ результатов. |
Предполагаемый результат | Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к ёлке, как к живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
|
Продукт проектной деятельности | Выставка поделок «Парад Елок» Стенд фотомарафона « Я у елочки» |
Презентация проекта | Педагогический совет |
Заведующий МДОУ ИРМО
«Максимовский детский сад» /___________/ Авдеева Г.В.
Заместитель заведующего
по воспитательно – методической работе. /___________/ Ковалёва Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

