Как приучить ребенка к режиму
статья

Тарасова Раиса Сергеевна

Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду – это возраст два – три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянуться к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в этот период режим, соблюдаемый в детском саду, может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pritschit_rebenka_k_rezhimu.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Как приучить ребенка к режиму

         Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду – это возраст два – три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянуться к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в этот период режим, соблюдаемый в детском саду, может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

        Наименее благоприятный период – это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности ( возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям. Приучить ребенка к режиму – не означает просто сформировать у него привычку вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам.

       Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней. На каждые сто детей приходятся два – три случая длительной и полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой. Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается такими детьми как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и самотических расстройств – повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную « войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство – болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно него остаются непоколебимыми, и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.                     Облегчить    процесс ломки взрослые могут двумя способами. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего – либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь – выдержать характер и не поддаться на провокации малыша.

         Второй путь заключается в том, чтобы договориться с администрацией детского сада и работающим персоналом о том, что для вашего ребенка необходимо, чтобы вы некоторое время находились в саду вместе с ним. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду. Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора – двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада. Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям. Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11 -12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован: кто – то встает в 10 утра, а кто – то и ближе к обеду. Переход к новому режиму начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает, и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.          Отдавая ребенка в детский сад, помните: организм маленьких детей достаточно пластичен. Большинству детей требуется не так уж много времени, чтобы привыкнуть к новому распорядку дня. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два – три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой – медвежонком, котиком или мартышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей :Как приучить ребёнка к режиму

 Консультативный материал по работе с родителями ...

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье»

Задача каждого родителя - воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, ч...

Буклет для родителей "Как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста"

Как приучить к правильному режиму дня ребёнка раннего возрастаПриучить кроху соблюдать режим поначалу может быть не просто.  Но, настойчивость, упорство и терпение родителей дадут свои результаты...

Как приучить ребёнка к режиму?

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Р...

Самостоятельность трехлетнего ребенка или как приучить ребенка к самостоятельности

Самостоятельность – очень важный навык, который пригодится ребенку на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно уделить этому качеству особое внимание. Самостоятельность поможет уже взросло...

Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку»

laquo;Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным, его нужно воспи...