Применение игровых технологий в ДОУ
консультация (старшая группа)

Ольга Александровна Панюкова

Использование игровых технологий таких как: «Квадрат Воскобовича», игра геоконт воскобовича, прозрачный квадрат воскобовича, ТИКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_dou.docx360.24 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игровых технологий  в доу.

Цель игровых технологий состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок успешно постигает новые знания, формирует навыки, осваивает общественные функции, характерные социуму, и соответствующие нормы поведения.

В детском саду чаще всего практикуют дидактические игры, ребусы, кроссворды, виртуальные экскурсии, ТРИЗ, квесты и другие интересные приемы. Игровые технологии готовят базис для новой ведущей деятельности – учебной, которая необходима будущему первокласснику.

В отличие от игр вообще игровая технология обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

В своей работе с детьми можно  использовать  следующие современные игровые технологии.

Но мы с вами сегодня познакомимся с играми вячеслава воскобовича и с технологией  Трансформируемых  Игровых  Конструкторов  для обучения.

Начнем с «Квадрат Воскобовича»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

Знакомство с квадратом можно начать со сказки «Сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата »

Игра геоконт воскобовича

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей. «Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Прозрачный квадрат Воскобовича

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.

С помощью этой игры у детей будут развиваться:

• Математические способности.

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной.

• Совершенствование интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуются память и воображение.

• Развитие творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

Эта незамысловатая, на первый взгляд игра, на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей!

Последняя игра на которой я хочу обратить внимание это – ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования

 это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка

Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки — к объемной фигуре и обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...

Применение игровых технологий в развитии фонематических процессов детей старшего возраста.

 Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонематически чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учрежде...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...