Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх.
материал (старшая группа)

Грищенко Любовь Сергеевна

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Формирование основ экономической культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребенка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни.

На наш взгляд, эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.

Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников, привел к использованию интерактивных развивающих игр.

Среди разных видов игр особую значимость приобретают интерактивные развивающие игры экономической направленности. Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие интерактивных игр : развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Интерактивно-развивающая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. Этого можно достигнуть при соблюдении следующих условий организации таких игр:

1. Создание игровой проблемной ситуации.

2. Ознакомление с доступной деятельностью взрослых через наглядность;

3. Отображение экономического содержания в сюжете и содержании игры;

4. Обогащение игры по тематике, сюжету, ролям, взаимоотношениям.

Развитие интерактивных развивающих игры идет поэтапно :

1 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель в ведущей роли.

2 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель во второстепенной роли.

3 этап – интерактивно-развивающая игра - воспитатель - наблюдатель. Главной особенностью этих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий.

Так интерактивно-развивающая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции, и др.

Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых ДОУ общеобразовательного типа и использовать в семье.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами ТРИЗ

Целенаправленное, систематическое использование методов, приемов ТРИЗ в работе по формированию основ экологической культуры старших дошкольников позволяет сформировать у детей системные знания об объе...

Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"

Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...

Инновационные технологии: Подходы к изучению формирования основ экономической грамотности старших дошкольников

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое значение отводится социальному развитию детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происход...

Презентация «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников » (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры старших дошкольников».                          ...

Формирование основ экономической культуры у дошкольников.

в данном документе представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экономической культуры у дошкольников"...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Формирование основ экономической культуры у дошкольников"

План самообразования по ормированию экономической культуры у дошкольников....

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...