Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект

Духовно-нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности.

У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. Духовно-нравственная позиция базируется на этих качествах, которые необходимо развивать и способствовать становлению у дошкольников. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и традициях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитатели: Середа Т.П.

Богданова А.П.

Мегион 2022 г.

Паспорт проекта:

«Гордиться славою предков

Не только можно, но и должно»

А.С. Пушкин

Актуальность:

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Одним из наиболее эффективных методов воспитания будущих патриотов – проектная деятельность, которая позволяет естественную среду общения и практическое взаимодействие детей и взрослых.

Целеполагание:

Духовно-нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности.

У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. Духовно-нравственная позиция базируется на этих качествах, которые необходимо развивать и способствовать становлению у дошкольников. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и традициях семьи.

Цель проекта:

Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей и образами героев Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

#1055;риобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

#1057;плотить педагогов, родителей и детей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, героического прошлого своего народа.

#1060;ормирование любви к Родине и русскому народу, его традициям.

#1042;оспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа.

Тип проекта: Познавательно-личностно-ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Методы и формы работы:

#1062;икл непосредственно-образовательной деятельности, целью которых является воспитание духовно-нравственных ценностей.

#1063;тение народных сказок, литературных произведений.

#1058;ематическая выставка ко Дню Победы

#1069;кскурсии

#1057;лушание музыкальных произведений военных лет.

#1048;гры (Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые)

#1055;росмотр презентаций.

#1041;еседы.

#1056;ассматривание картин, иллюстраций на военную тему.

10. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

I Подготовительный этап:

Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах - участниках войны, для оформления альбома.

II Основной этап: (апрель-май)

1 неделя:

Тема: Беседа «Три богатыря»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Работа с родителями: Порекомендовать родителям чтение дома детям былин о русских богатырях

Тема: Просмотр презентации «Былинные богатыри»

Цель: Расширять кругозор детей о великих русских богатырях. Развивать любознательность.

Работа с родителями: Совместное рисование дома былинных богатырей.

Тема: Экскурсия в православный Храм

Цель: Познакомить с Русскими Святыми Воинами, с их подвигами. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

Работа с родителями: Порекомендовать прочитать детям о Георгии Победоносце, Князе Владимире, Александре Невском.

Обобщение первой недели: Совместное создание детей, родителей и педагогов мини книги «Русские богатыри».

2 неделя

Тема: Беседа: «Героизм людей России»

Цель: Расширять знания детей о подвиге и героизме людей в годы Великой Отечественной войны.

Работа с родителями: Пополнить знания о сопричастности своей семьи к победе в ВОВ.

Тема: Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

Цель: Познакомить с историческими фактами военных лет.

Работа с родителями: Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Тема: Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить читать его наизусть, развивать память, воспитывать доброту.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям для семейного чтения литературу: А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.

Тема: Конструктивно-модельная деятельность «Пилотка солдата».

Цель: Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать внимание, память, пространственное воображение; воспитывать любовь к Родине, желание стать такими же смелыми как солдаты.

Работа с родителями: Изготовление поделок на тему «Военная техника».

Обобщение второй недели: Выставка поделок «Военная техника»

3 неделя

Тема: Беседа: «Символы Победы».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

Работа с родителями: Подготовить фотографии для оформления «Книги памяти» членов семьи, участников Великой Отечественной войны, составить небольшой рассказ «Моя семья и война».

Тема: Прослушивание музыкальных произведений военных лет.

Цель: Познакомить с музыкальными произведениями военных лет, вызвать эстетические переживания от прослушанных произведений.

Работа с родителями: Прослушивание дома музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Тема: Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование рисунков «Праздничный салют».

Цель: Учить детей передавать впечатление о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение придумывать свой салют. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Работа с родителями: Рисование дома рисунков на тему «Мой дедушка – военный».

Тема: Экскурсия к памятнику Воину-освободителю с возложением цветов.

Цель: Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Работа с родителями: Совместное участие с детьми в Бессмертном полку.

Обобщение третьей недели: Совместное создание детей, родителей и педагогов « Книги памяти»

4 неделя

Тема: НОД «Знамя Победы»

Цель: Формировать элементарные представления об истории Отечества, об истории знамен; развивать познавательный интерес, внимание, память, речь; воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Работа с родителями: Поручить родителям, составить генеалогическое древо

II Заключительный этап:

Проведение обобщающего занятия:

Тема: Тематическое развлечение, посвященное Дню Победы.

Цель: Сформировать у детей чувство сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны, воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Продукт проектной деятельности.

Книга памяти «Мы помним. Мы гордимся» с фотографиями, рассказами родителей о прадедушках и прабабушках Великой Отечественной войны.

Выставка рисунков и поделок на военную тематику.

Мини книга «Русские богатыри».

Данный проект «Семья. Вера. Победа.» может быть использован и другими педагогами.

Подведение итогов и оценка результатов.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.

Ими были собраны материалы для книги памяти: фотографии прадедушек, прабабушек воспитанников группы, записаны рассказы о войне.

Благодаря проекту дети узнали: о былинных защитниках земли русской, о Великой Отечественной войне, о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

Список литературы

  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
  3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
  5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
  7. Баруздин С. Твои друзья - мои товарищи. Стихи, рассказы,

Приложение 1

Сценарий праздника «9 Мая — праздник Победы!»

Цель: Сформировать у детей чувство сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны, воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Оформление: Книга памяти «Мы помним. Мы гордимся», рисунков и поделок на военную тематику, мини-книга «Русские богатыри»,

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы!

Пока вы еще очень маленькие. Но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

1 ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

2 ребенок:

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой.

3 ребенок:

Принесли отцы и дети

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Дети исполняют песню

4 ребенок:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

5 ребенок:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6 ребенок:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Музыкальный номер:

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Каждый год 9 мая на главной площади нашей страны - Красной площади - проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике - ветераны, люди, которые выжили и победили в этой страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена, медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. А мы сейчас послушаем рассказы родителей о ваших родственниках, которые прошли эту страшную войну. Семья… расскажет о своем родственнике.

(слайды с изображением ветеранов)

Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддерживать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. А наши родители могут подпевать.

(Слушание песен военных лет)

Воспитатель: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины?

7 ребенок:

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдем.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться, спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

8 ребенок:

Надо очень много знать,

Чтоб отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Музыкальный номер: песня «Наша Армия сильна»

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, покажите какие защитники у страны.

Дети инсценируют стихотворение: летчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль.

Воспитатель: Спасибо, мальчикам, а теперь посмотрим веселый танец моряков и морячек.

Дети исполняют танец

Воспитатель: Наши солдаты отмечались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих спасли от смерти добрые женские руки.

(Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами).

Медсестра: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих от смерти сестричка спасла!

Проводится аттракцион «Помощь раненому»

Воспитатель: Много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Во многих городах и поселках есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы». Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибли солдаты, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь. Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

9 ребенок:

Приходят люди к вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться.

10 ребенок:

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые и дети.

11 ребенок:

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Воспитатель: Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. Прошу всех встать.

На экране видео «Минута молчания»

Воспитатель: Прошу всех сесть. А сейчас расскажите нам, ребята, о чем же вы мечтаете?

12 ребенок:

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый как весна!

13ребенок:

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете.

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям.

Дети исполняют песню «Прадедушка»

Воспитатель: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть его 9 мая со своими родителями. Разрешите мне еще раз поздравить всех гостей и ребят с великим праздником Победы. Ветеранам пожелать крепкого здоровья и благополучия. На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание

Приложение 2

Рекомендации для родителей по подбору художественных произведений на тему "Защитники Отечества земли русской".

В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начина с дошкольного возраста не обладают большими знаниями о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.

Поэтому важно донести до детей мысль, что и спустя много лет мы должны помнить о исторических событиях, о страшных военных годах, чтить память погибших и окружать вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, богатырями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в нашем Отечестве от начала времен и до сегодняшних дней.

  1. Чтение русских былин и сказок. "Как Илья Муромец богатырем стал" ,"Илья Муромец и Соловей Разбойник", "Былины о русских богатырях", "Сказки о русских богатырях" , "О. Тихомиров на поле Куликовом", "Л. Обухова Званко- сын Добрилы", "Н.Ф Виноградова и Л.А Соколова - Моя- страна Россия", " Москва, изд. "Просвещение", 2005, "Герои России" изд. "Росмен", Москва 2006, Хрестоматия "Россия- наша Родина" Москва изд. "Росмен" 2004, "Былинные богатыри- защитники земли русской" изд. "Малыш" Москва" 1998г.
  2. Слушание мызкально-художественных произведений: А.Бородина "Богатырская симфония", М.П. Мусоргский "Богатырские ворота", А. Пахмутова "Богатырская сила"
  3. Просмотр мультфильмов, видеофильмов по данной теме.

Приложение 3

Беседа в подготовительной группе на тему «Три богатыря»

Программное содержание: Учить детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Воспитывать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства.

Материал к беседе: Картина: В.М. Васнецова «Три богатыря», рассказ

В.А. Сухомлинского «Соловьиное гнездо».

Воспитатель: Ой, вы добрые молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир да лад, да согласие. И велась наша беседа речью плавною. И поговорим мы с вами о богатырях русских.

Широка ты Русь по лицу земли!

В крае царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Ответы детей: (чувство гордости, чувство любви к Родине, захотелось стать на защиту своей Родины, чувство восхищения).

(Воспитатель обращает внимание детей на картину В. Васнецова « Богатыри», звучит запись музыки « Богатырская»).

Воспитатель: На картине В. Васнецова «Богатыри» изображены три богатыря. И хотя вечереет, русские богатыри на посту, они охраняют границы Земли русской. В центре картины на могучем, сильном коне изображён Илья Муромец из города Мурома. Он самый старший, самый могучий, огромного роста. Он одет в кольчугу, сапоги и шлем. В одной руке у него булава, в другой - копье. Илья Муромец внимательно смотрит вдаль: не видать ли врагов? Взгляд его зоркий, уверенный. Он всегда стоит на страже родной земли, защищает землю русскую от врагов.

Богатырь справа – Алеша Попович. Он самый младший из богатырей. Алеша молодой, красивый, отважный и смелый. К седлу прикреплены гусли. Гусли – это такой музыкальный инструмент, наверное, Алеша Попович хорошо поет и играет в минуты отдыха. Он красиво сидит на своем коне, хорошо вооружен. В руках его стрела, сбоку колчан со стрелами. Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей.

Слева на картине изображён Добрыня Никитич, гордо сидит он на своем белом коне, грива коня развивается по ветру. У него красивый меч. На мече узор солнце и растительность. Знак солнца помогал отражать удары врага, а знак травы вернуться войну живым. Лицо Добрыни открытое, серьёзное, благородное.

Все богатыри изображены могучими, крепкими, сильными - у них нет страха. Можно быть уверенными, что не один враг не ускользнёт от богатырского зоркого взгляда и каждая попытка нарушить границы, получит отпор. Любой враг будет разбит!

Воспитатель: Дети вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась? Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину, на богатырей?

-Как называется это произведение?

-Кто изображен на этой картине? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как выглядят богатыри?

Чем они похожи, а чем отличаются?

Ответ детей: …

Воспитатель: Какими красками художник Виктор Михайлович Васнецов написал их лошадей? Как вы думаете, являются ли кони их первыми друзьями? Почему? Расскажите о них.

Ответы детей:….

Воспитатель: Против кого готовы сражаться богатыри? Что, кого они защищают?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ребята, а скажите мне как художник относиться к этим героям?

Ответы детей:…

Воспитатель: А кто мне ответит дети, как природа передает настроение воинов на картине?

Ответы детей: серьезное, величавое настроение, они готовы отразить врагов в любую минуту…

Воспитатель: Ребята, а как можно иначе назвать эту картину?

Ответ детей: Защитники Родины.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все вы правильно говорите. Мне хотелось бы с вами поделится небольшим рассказом, который написал В.А. Сухомлинский. А называется наш рассказ «Соловьиное гнездо».

- Наши солдаты наступали через лес. Взрывались вражеские мины и снаряды. Под белой березкой стоял молодой боец. Он установил ручной пулемет на развилину березы и стрелял. А на березе - соловьиное гнездо. Притаилась маленькая птичка, не может покинуть деток. Где – то поблизости взорвалась мина. Осколком отбило ветку, упала она с гнездом на землю. Взлетела птичка, затужила тревожно, кружиться над своими птенчиками, желторотиками. А они такие маленькие, пора скрывали клювики и жалобно пищат. Враг отступал. Бой отдалялся. Молодой солдат снял с дерева ручной пулемет, поставил его на землю. Подошел к соловьиному гнездышку, осторожно поднял его и примостил на другой ветке березы. Птичка порхала, тревожилась над своими детками. Когда боец пошел дальше, где гремело, птичка села возле своего гнезда и защебетала. Ребята, чем похожи богатыри на картине художника и солдат в рассказе?

Ответ детей: Они отважные, сильные и ничего не боятся

Воспитатель: Как вы думаете, если бы богатыри увидели беспомощных, маленьких птенцов, как бы они поступили?

Ответ детей: Они их тоже бы спасли.

Воспитатель: Значит эти богатыри на картине, все воины и солдаты, то есть все мужественные люди – нежные и любящие. Они защищают всех слабых и беспомощных. Давайте сейчас и расскажем о богатырях изображённых на картине Васнецова.

Воспитатель: Расскажите о Илье Муромце.

Рассказывают дети. (в центре картины на могучем, сильном коне Илья Муромец из города Мурома. Он самый старший, самый могучий, огромного роста. Он одет в кольчугу, сапоги и шлем. В одной руке у него булава, в другой -копье. Илья Муромец внимательно и пристально смотрит вдаль: не видать ли врагов? Взгляд его зоркий, уверенный. Он всегда стоит на страже родной земли. Он защищает землю русскую от врагов).

Воспитатель: Расскажите о Алеше Поповиче.

(Богатырь справа – Алеша Попович. Он самый младший из богатырей. Алеша молодой, красивый, отважный и смелый. К седлу прикреплены гусли. Гусли – это такой музыкальный инструмент, значит, Алеша Попович хорошо поет и играет. Он красиво сидит на своем коне, хорошо вооружен. В руках его стрела, сбоку колчан со стрелами. Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей).

Воспитатель: Расскажите о Добрыне Никитиче.

(Добрыня Никитич гордо сидит на своем белом коне, грива коня развивается по ветру. У него красивый меч. На мече узор – солнце и растительность. Знак солнца помогал отражать удары врага. Знак травы помогал воину вернуться живым. Лицо Добрыни вежливое, благородное и культурное).

(Дети по желанию составляют рассказы о богатырях).

Воспитатель: Тысячу лет прошло, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно Об этом и пословицы говорят.

  1. Не родом богатырь славен, а подвигом.
  2. Лучше того дела нет чем родную землю от врагов защищать.
  3. Моё богатство - сила богатырская, моё дело - Руси служить,

от врагов оборонять.

Ребята, давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о смелости и отваге.

- Русский солдат не знает преград.

- Храбрый побеждает – трус погибает.

- Бей не трусь – за нами Русь.

- Кто смел, тот на коня сел.

- Умелый боец везде молодец.

- Умел да смел – пятерых одолел.

- Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьет.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказали о трех богатырях, которые изображены на картине В. Васнецова. А каких богатырей вы еще знаете? (Никита Кожемяка, Микула Селенович, Святогор).

Итог: - Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Приложение 4

Беседа с воспитанниками подготовительной группы

по теме «Героизм людей России»

Цель: расширять знания детей о подвиге и героизме людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: продолжать систематизировать знания о Великой Отечественной войне; воспитывать патриотическое чувство к Родине и её героям; воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Чтение рассказа «О мальчике Тишке и отряде немцев».

У мальчика Тишки была большая семья мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет. На второй день войны , немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли. Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев. А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!». Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

Беседа о прочитанном рассказе. - Сколько было Тишке лет, когда началась война?
Что случилось с мамой Тишки? - Куда отправились папа и братья Тишки? - Как помогали партизаны победить немцев? - Какой подвиг совершил Тишка?

Итог беседы. Воспитатель предлагает детям хором проговорить стихотворение:

О подвигах стихи слагают.

О славе – песни создают.

«Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!»

Приложение 5

Конструктивно-модельная деятельность «Пилотка солдата»

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

- С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение В. А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

- Кто такие суворовцы?

- Какие рода войск вы знаете?

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове (пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

- Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

- Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

- Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру у каждого будет своя пилотка!

Приложение 6

Беседа с детьми подготовительной группы: «Символы Победы».

Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

Необходимый материал: иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.

Ход беседы:

- Ребята, скоро мы будем отмечать с вами великий праздник, 9 мая. Что это за праздник? (День победы). Правильно. День, когда наши войска победили фашистскую Германию. Именно благодаря нашим солдатам, их мужеству мы каждый год 9 мая отмечаем этот праздник. А знаете ли вы, что символизирует Победу в Великой Отечественной Войне? Какие символы олицетворяют победу нашей армии? Давайте, мы сейчас поговорим о символах Победы.

Георгиевская ленточка (показываю иллюстрацию, и саму ленточку)

Георгиевская ленточка - это полоска с двумя цветами, оранжевым и черным. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память воевавшим за нашу страну. Этим они выражают свое уважение и благодарность героям войны.

Знамя Победы

Боевое знамя - это символ победы; не зря, если впереди шел солдат со знаменем в руках, это символизировало победоносность войска, которое шло за солдатом со знаменем. Знамя берегли как зеницу ока, его охраняли, чтобы противник не завладел им. Знамя Победы представляет собой красное полотнище с нарисованной белой звездой, серпом и молотом (символами Советского Союза). Я вам рассказывала, про то, как наши солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом, и это означало: мы победили! Знамя Победы сейчас считается официальным символом Победы в Великой Отечественной Войне.

Орден "Победа"

Это высший военный орден, который вручался только самым выдающимся воинам на полях сражений. Его вручали за успешное проведение военный действий, которое сильно меняло весь ход войны в пользу нашей Красной Армии. Орден "Победа" получили многие солдаты, которые своей отвагой помогли приблизить главный праздник нашей страны - День Победы.

Вечный огонь

Во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята? Он горит, не прекращая в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Вечный огонь символизирует вечную память, поэтому он так и называется. У Вечного огня 9 мая устраивают минуту молчания. В нашем городе у Вечного огня собираются люди, которые хотят почтить память погибших. У кого-то в войне погиб прадедушка, у кого-то прабабушка. И каждый приходит к вечному огню с цветами, чтобы сказать: "Спасибо" всем героям, ведь благодаря им мы живем в мирное время, в свободной стране. Давайте и мы, в праздник Победы у Вечного огня скажем "спасибо". "Спасибо за мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...