Проект в средней группе "Осень золотая"
проект (средняя группа)

Николаева Анна Сергеевна

https://lh4.googleusercontent.com/GHGRVBbvqXtfXkLbuBlnlfEtqNB4UpNX_3153ZJ2TPpPGlimXlAAl5q3oNYmBvb3sGshYp5NzGJVJoetfBayEblQM2pJVKntjhR4QUQrdKr-lvGSkG6_NU--5GeyqJu8Rtw2zkAj

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе на тему:

«Осень золотая».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

 

 

 

                                                                         г. Красногорск 2023 г.                                                                 

 

 

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный.

 

Участники проекта:

дети, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 

Мотив:

  Осень - это очень красивое время года.

Лес одевается в пеструю одежду, столько разноцветных листьев - желтых, красных, оранжевых, коричневых, а кое - где и зеленые еще остались. Солнце освещает землю не так сильно как летом, но оно все еще теплое и яркое. Летают паутинки, значит бабье лето продолжается.

Пришла пора доставать мой любимый зонтик, он у меня такой же яркий - как деревья в лесу. Пахнет свежестью. Скоро  мы пойдем в лес и будем собирать желуди, шляпки от них, шишки, листья от деревьев и будем делать гербарий.

Актуальность проекта:

Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество..

 

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 

Задачи:

Углубить представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

 

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

 

Используемые виды деятельности:

ООД;

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие

 

Продукт проектной деятельности.

Выставка – конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»

Праздник осени.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

     Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

 

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

 

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки

«Волшебная осень».

 

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социально

коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Овощи и фрукты».

 Дидактические игры:  «Что растет на грядке?»,

«Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет».

Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познавательное развитие

 Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.

 Ознакомление с природой:

  • беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы съедобные и не съедобные», Осенний лес»,
  • «Овощи и фрукты на нашем столе».
  • Наблюдение в природе:за природными явлениями (за направлением и силой ветра, дождем, солнцем, облаками); листопад, как одеты прохожие; осенние цветы; за сезонными изменениями в природе

«Наблюдение за листопадом»,

 

Речевое развитие

  • Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно» 
  • Беседа по вопросам о времени года - осень 
  • Составление описательных рассказов с помощью картинок “Времена года”, “С какого дерева лист?”
  • Чтение: потешки, пословицы, загадки,поговорки; Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладкова «Осень на пороге», И. Токмакова «Ветрено», И. Кишко «Дует, дует ветер...», В. Приходько “Вот и осень”, А. плещеева “Скучная картина”
  • Рассматривание  сюжетных картинок.

Художественно – эстетическое

развитие

 Рисование: «Осенние березы».

 Лепка: «Вот ежик -ни головы ни ножек»,

Коллективная работа: «Осеннее дерево»

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени: «Дождик» И. Н. Ольхавика и «Осенняя песенка» В. Алексеевой.

Рассматривание         картины       об      осени       И.      Левитана

«Золотая        осень»       и     Ивана       Ивановича        Шишкина

«Осенний лес».

  • Культурно - досуговая деятельность: Выставка – конкурс поделок из природного материала «Золотая осень».

«Праздник осени».

 

  1. й этап – заключительный. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки – конкурса поделок из природного материала «Золотая осень».

Осенний праздник.

Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

 

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

Приложение№1.

1.Беседа об осени ЦЕЛЬ:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2.Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» ЦЕЛЬ:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3.Рассматривание картины об осени И. Левитана «Золотая осень» и ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4.Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

5.Беседа по участку «Осень золотая в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ:

продолжать       учить      детей      содержательно,        эмоционально        рассказывать                            об

интересных       фактах      и    событиях;       развивать      речь     как     средство                           общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

6.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно повторять стихотворение, передавая интонацией

любование       осенней      природой,       чувствовать,       понимать       и                          воспроизводить образный язык стихотворения

7.Чтение стихотворения А. Толстого «Осень» ЦЕЛЬ:

продолжать         учить       детей       повторять        стихотворение,         выразительно,                             с

естественными  интонациями  читать  его,  вслушиваться  в  ритм  и  мелодии.

 

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы ! Просим Вас:

  • Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,

К. Бальмонта «Веселая осень»;

стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;

  • выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
  • рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
  • погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
  • составить букет из осенних листьев (для дома)

- сходить в лес за грибами;

  • заучить приметы и загадки об осени;
  • почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
  • собрать семена разных растений;
  • прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
  • сделать поделки из природного материал

 

Приложение №3

 

 

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое

У берёзки на плечах.

 

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды...

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

 

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

А. Фет

Задрожали листы, облетая, Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшиеся злая Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка, Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна...

только ты, моя милая птичка,

 В теплом гнездышке еле видна

А. Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето, Осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче,

Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

 

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом

 

«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет - может миска приползет?..

 

С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

 

В. Сутеев  «Под грибом»

 

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 

Зайца не видели? — спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались

 

 

 

Работа с родителями

 

Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».

Беседа «Правила безопасности в осенний период». Беседа «Витамины для детей».

Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

 

Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений; развитие творческих способностей у детей.

Выставка детских и семейных поделок из природных материалов, детские рисунки.

Помощь и участие родителей в проведении праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Программа «От рождения до школы»
  2. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;
  3. «Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
  4. «Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева; 5.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

6.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик; 9.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;

  1. «Деревья, какие они» Т.А.Шорыгина;
  2. «Наблюдения и труд в природе» А.Ф. Мазурина; 12.«Дидактические игры в детском саду» А.И.Сорокина;
  1. «Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина;
  2. В. Сутеев «Под грибом» 15.К. Бальмонта «Веселая осень» 16.Е. Трутнева «Осень»;
  1. А. Плещеев «Осенняя песенка»
  2. М. Ивенсен «Падают, падают листья» 19.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» 20.Е. Трутневой «Листопад

21 В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по познавательному развитию

ООД в средней группе

«Осень в гости к нам пришла»

 

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи:

Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:

***

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: осень.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: сентябрь

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: октябрь

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети: листопад

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?

(ответы детей)

Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

Если лист березы, то он … - березовый;

Если лист клена, то он … - кленовый;

Если лист липы, то он …- липовый;

Если лист ореха, то он … - ореховый;

Если лист рябины, то он … - рябиновый;

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие–нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?

(ответы детей)

Приметы и признаки осени:

Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.

В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.

Дни становятся короче, ночи – длиннее.

Осенью улетают в теплые края птицы.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Осень ненастная - весна дождливая.

Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

Физкультминутка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.

Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.

Льет, льет, льет! Прыгают на месте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

Миновало лето,

 

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

А. Майков

 

 

Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – дождик,

Солнце – солнышко,

Птица – птичка,

Лист – листик,

Ветер – ветерок,

Гриб – грибок,

Туча – тучка,

Цветок – цветочек.

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.

Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Рефлексия.

Дети наблюдают за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «Вершина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по по рисованию в средней группе на тему:

«Осенние березы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красногрск 2023 г.

 

Тема: «Осенние березы».

Тема: «Березовая роща».

Цель: развивать творческие способности детей посредством погружения в художественный материал, используя нетрадиционную технику рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе;  с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетическое восприятие природы.

- Вызвать эмоционально-положительное отношение к природе, желание любоваться ею.

-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

-Подводить детей к созданию выразительного образа в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и

коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику;

-Учить передавать характерные особенности изображения берѐзы;

-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: аудиозаписи: «Шум леса», отрывки классической музыки А. Вивальди «Времена года. Весна» и Адажио П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»); иллюстрации с изображением берѐзовой рощи, мольберт, клеенки на столы.

Раздаточный материал: гуашь, тонкие кисточки, листы акварельной бумаги с наклеенными полосами из малярного скотча, одноразовые тарелки для краски, прищепки с губками.

1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие. Вы согласны? Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся.

Звучит «шум леса».

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес) Слайд «лес».

- Верно. Но это не просто лес, а чтобы узнать точно, отгадайте мою загадку:

Много в мире есть деревьев,

Много красоты,

Но чудесней этого

В мире не найти.

В нежном белом сарафане,

Листья – кружева,

Раскудрявила сережки -

Вот уж где краса.

- Как вы думаете, про какое дерево речь? (береза) Слайд «березовая роща»

2. Основная часть.

- Посмотрите, какая березовая роща на картине художника.

- Ребята, определите, какое время года на картине? (весна)

- Как вы догадались?

- Когда вы смотрите на картину, вам тепло или холодно?

- Верно. Картина написана яркими, теплыми красками.

- Я поставлю вам послушать два отрывка очень красивой музыки, а вы мне скажите, какой из них подходит к данной картине. (Дети слушают две мелодии)

- Обе мелодии вызывают восторг, но у одной грустное, печальное настроение, а у другой веселое, радостное. Какое настроение у первой мелодии? У второй? Какая больше нам подходит?

- Молодцы, вы справились со сложным заданием. А вы сами не хотите порисовать?

- Я предлагаю вам попробовать нарисовать березовую рощу,  но сначала нам надо превратиться в художников, да не в простых, а которые умеют творить чудеса своими руками.

3. Физкультминутка.

- Выходите, становитесь в круг и повторяйте за мной:

Ну-ка, вместе дружно хлопнем, раз-два-три,

Ну-ка, вместе дружно топнем, раз-два-три.

Кисть волшебную возьмем,

Рисовать сейчас пойдем.

Вокруг себя вы повернитесь,

В магов-художников все превратитесь.

- Что-то заклинание сразу не подействовало, давайте еще раз его произнесем.

4. Практическая часть.

- Художники готовы творить чудеса? Тогда присаживайтесь на свои места.

- Прежде, чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам посмотреть, как разные художники изобразили березовую рощу. Смотрите внимательно, какие краски они использовали, чтобы передать красоту берез, тепло весеннего солнечного  дня.

- Какие цвета использовали художники. Посмотрите, на ваших столах тоже разные краски. Рисовать мы будем необычным способом. Вместо кисточек мы используем губки, каждый кусочек для одного цвета. Что будет, если мы сначала на губку возьмем один цвет, а потом другой? Верно, мы все перемешаем и не получим тот цвет, который нам нужен.

- Ребята, а листы для рисования у нас тоже не простые, на них заклеены полосы. Как вы думаете, для чего они?

-Верно, это будут наши березки.

- Я сейчас вам покажу, как мы будем творить чудесную работу.  (Показ педагога)

Дети наносят краску, затем отклеивают полоски скотча и прорисовывают у березы черные точки и линии.

5. Заключительная часть.

- Посмотрите, какие работы получились яркие, теплые, солнечные.

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

 С зелеными сережками!»

- Вы настоящие маги-художники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «Вершина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД коллективная работа в средней группе на тему:

«Осеннее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 

Николаева А.С.

 

 

 

г. Красногорск 2023 г.

 

Цели:

- создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

 

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

  

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

 

 

imageimageimage

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «Вершина»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по лепке в средней группе. на тему:

«Вот ёжик-ни головы ни ножек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 

Николаева А.С.

 

 

 

г. Красногорск  2023 г.

 

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Материал: пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Ход занятия: (Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)

Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ёжик.

Воспитатель: Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть? (заглядываем в корзинку)

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Заключение.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя? Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

 

image

 

«Наблюдение за березой»

 

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев.

Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;
  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах

 

 

 

                                                              ТРУД НА УЧАСТКЕ

 

 

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

 

 

 

                                                                       image

image

                               «Наблюдение за цветником»

 

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность

 

 

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

 

Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные

мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития

мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Ход игры:

До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его

признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. А на и назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших номинативных способностях

ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «округлый», «вытянутый», продолговатый», мы имеем дело со слабо развитой тактильностью и не сформированной номинативной функцией.

Вариант игры:

Когда все предметы вынуты из мешка, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что-то общее. Если ребенок легко справился с этим заданием. Выделив необходимые признаки для объединения.

То он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное. Недостаточность операции абстрагирования проявляется в трудностях при переходе от конкретного к

абстрактному, а это уже свидетельствует о проблемах развития мыслительной деятельности ребенка.

 

 

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

 

 

 Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся

 

предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Оборудование: 50 карточек с изображёнными на них предметами. Ход игры.

При ознакомлении с игрой, первые несколько раз, ведущим является взрослый – логопед или воспитатель. Педагог даёт детям образец составления описательных загадок. Затем ведущим может быть один из детей.

Играющие садятся за столы. Ведущий, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек игры, составляет описательную загадку о предмете, изображённом на

картинке, не показывая и не называя его. Играющие называют варианты отгадок.

Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

 

 

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

 

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают

многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто

считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда- победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

 

 

 

 

 
 http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

 

 

ВЫСТАВКА – КОНКУРС ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

« КРАСКИ ОСЕНИ»

 

 

 

 
 image

 

 

 

 

 
 image

 

 

image

 

image

 

image

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

image

                                                                                    image

 

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx861.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Образовательный центр «Вершина» Проект в средней группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель: Николаева А.С. г. Красногорск 2023г .

Слайд 2

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники проекта: Дети, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Слайд 3

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи: Углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; Пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

Слайд 5

Используемые виды деятельности : ООД; Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие Продукт проектной деятельности . Выставка – конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» Праздник осени.

Слайд 6

Содержание практической деятельности по реализации проекта. 1 этап. Организационно-подготовительный этап . Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Волшебная осень».

Слайд 7

2 этап Практический. Социально коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Овощи и фрукты». Дидактические игры : «Что растет на грядке?», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. Познавательное развитие Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев. Ознакомление с природой : беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы съедобные и не съедобные», Осенний лес», «Овощи и фрукты на нашем столе». Наблюдение в природе : за природными явлениями (за направлением и силой ветра, дождем, солнцем, облаками); листопад, как одеты прохожие; осенние цветы; за сезонными изменениями в природе «Наблюдение за листопадом»,

Слайд 8

Речевое развитие Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно» Беседа по вопросам о времени года - осень Составление описательных рассказов с помощью картинок “Времена года”, “С какого дерева лист?” Чтение: потешки, пословицы, загадки,поговорки ; Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладкова «Осень на пороге», И. Токмакова «Ветрено», И. Кишко «Дует, дует ветер...», В. Приходько “Вот и осень”, А. плещеева “Скучная картина” Рассматривание сюжетных картинок. Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Осенние березы». Лепка: «Вот ежик -ни головы ни ножек», Коллективная работа: «Осеннее дерево» Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени: «Дождик» И. Н. Ольхавика и «Осенняя песенка» В. Алексеевой. Рассматривание картины об осени И. Левитана «Золотая осень» и Ивана Ивановича Шишкина «Осенний лес». Культурно - досуговая деятельность: Выставка – конкурс поделок из природного материала «Золотая осень». «Праздник осени».

Слайд 9

3-й этап – заключительный . Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: - оформление выставки – конкурса поделок из природного материала «Золотая осень». Осенний праздник. Анализ результатов работы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Слайд 10

Фотоотчет Рисование «Осенние березы»

Слайд 11

Лепка « Ежики»

Слайд 12

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Слайд 13

Работа на участке.

Слайд 14

Работа с родителями.

Слайд 15

Осенний праздник.

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Программа «От рождения до школы» 2.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова , Мозаика-Синтез, 2006г; 3.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева ; 4.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева; 5.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова ; 6.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц , И.Я.Базик ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Проект в средней группе " Золотая осень"...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе ....

Проект в средней группе "Золотая осень"

     Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Проект в средней группе "Золотая осень"...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и де...

Творческий проект в средней группе "Золотая осень"

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...