Творческий проект в средней группе "Золотая осень"
проект (средняя группа)

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени, как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx502.75 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        детский сад № 1 "Мамонтёнок"

          Творческий проект                                        

                      на тему  

 «Золотая осень»

                                                                                       

                                                                                             Составила: воспитатель средней группы №1

                                                                                                                                                      Идрисова Г.И.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f7613d6724ac5426ee2abd79dff03f4-l&n=13

             Салехард – 2018 г.

Актуальность проекта

  Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен                              заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

По законам общего дома - природы:

•    Все живые организмы имеют равное право на жизнь;

•    В природе всё взаимосвязано;

•    В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

В образовательном процессе средней группы не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится                                 простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на        прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в    показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях,           что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают,                       что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

        Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,     мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям   знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

          Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным  творчеством  при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования,  и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность,     дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

          Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах      деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Проблема проекта: больше узнать о данном времени года; показать, что осень – хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров                                       и подарков.

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени, как времени года.

Задачи проекта:

•     Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

•     Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями        и объектами.

•     Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

•     Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

•     Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

•     Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

•     Развивать связную речь;

•     Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

•     Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать     сказки, рассказы, стихотворения о природе;

•     Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

•     Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети-педагоги-родители-музыкальный руководитель.

Сроки разработки и реализации проекта: 24 сентябрь – 23 октябрь.

                                          Этапы проекта:

     Первый этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

    - Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

    - Подбор материалов для реализации проекта.

    - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    - Изготовление наглядных пособий.

    - Беседы с родителями.

   

 

     Второй этап. Ожидаемый результат:

     - обогащение активного и пассивного словаря детей;

     - познавательный интерес к окружающему;

     - развитие у детей наблюдательности;

     - укрепление психологического здоровья воспитанников.

 

     Третий этап. Подведение итогов проекта.

        Работа по проекту помогла укрепить психологическое здоровье воспитанников;                      

развить интерес к окружающему миру, расширить словарный запас детей,            

улучшить моторику рук, научить детей наблюдать за изменениями в природе,

проявлять чувство ответственности за природу.

       Список используемой литературы:

1. Позина И. А., Порамаева В. А. «Математика для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014г.

2. Комарова Т. А. «Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез,

2014г.

3. Комарова Т. С. «Аппликация для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014г.

4. Гербова В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». – М.:Просвещение, 1987.

hello_html_776cfea4.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Творческий проект в средней группе "Осень золотая"

Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи: - расширять представления детей об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за ж...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Познавательно-творческий проект в средней группе «Осенние истории»

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня)Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Возраст детей: 4-5  лет.Образовательные облас...

Творческий проект музыкального руководителя "Красавица осень" в средней группе

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя в средней группе "Красавица Осень" с фотоприложением....