Творческий проект в средней группе "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Старовойтова Виктория Сергеевна

Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи:

- расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей среде и ее объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим летам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 76 «Звёздный»)

Творческий проект

Тема: «Осень золотая»

                                                                                           Воспитатель:

Старовойтова В. С.

Смоленск

2018

Актуальность:

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Информационная карта проекта.

Проект: «Осень золотая»

Автор: Старовойтова В. С.

Тип проекта:

По продолжительности – среднесрочный.

По составу участников – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский. 

Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2018г.

Участники проекта:

Дети средней группы в возрасте 4 лет, воспитатели, родители.

Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи:

- расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей среде и ее объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим летам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Форма проведения:

Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).

Ожидаемый результат:

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

- расширение активного словаря детей;

- совершенствование экологической среды группы;

- оформление выставки художественного творчества;

- оформление выставки работ из природного материала.

План осуществления проекта «Осень золотая»

по образовательным областям

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Что мы знаем про осень», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как животные к зиме готовятся»

Упражнения ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше», «Чего больше: овощей или фруктов?».

Д/и: «Вершки и корешки», «Что в корзинку мы берем?», «Когда это бывает», «Две корзинки», «Хлопай в ладоши», «Покормите белочку», «Продолжи ряд», «Что, где растет?», «Что лишнее?».

Наблюдения: за состоянием погоды, за облаками, за птицами, за листопадом, за дождем, за солнцем, за изменениями в природе, за деревьями, за осенними работами на огороде. Рассматривание клумбы, осеннего дерева.

Речевое развитие

Рассматривание и обсуждение альбома «Дары осени».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Кто, что делает?», «Осенние ассоциации», «Один – много», «Назови ласково».

Игры с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика).

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Осенняя ярмарка».

Игра-драматизация: «Репка».

Настольные игры: лото «Овощи – фрукты».

Работа по составлению разрезанных картинок из 4-8 частей по теме «Осенний урожай», «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дождик», «Осеннее дерево», «Ветка рябины».

Аппликация: «Консервируем овощи», «На полянку по грибы», «Яблоко с листочком».

Лепка: «Дары осени», «Осенние листочки», «Морковка для зайчика».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Физическое развитие (здоровье)

П/и: «Найди пару», «Белкины запасы», «Кто скорее соберет?», «А нас дождик не намочит», «Птички в гнездышках».

Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка «Осень»;

Консультация для родителей: «Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком»;

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»;

Изготовление работ в уголок природы из природного материала.

Пальчиковые игры:

«Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья,                          Волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью.                            Плавные взмахи ладонями вверх - вниз                  

Мы в осенний парк пойдем –                 «Шагаем» пальчиками обеих рук           

В букеты листья соберем.               Скрешивание ладоней с растопыриванием пальцев            

Лист кленовый, лист с осинки,               По очереди загибаем пальцы,

Лист дубовый, лист рябинки                   начиная с большого,

Рыжий тополиный лист                           на обеих руках одновременно

На дорожку спрыгнул вниз.                    Хлопаем в ладони

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей!                    Показываем, как капает дождик руками

Капай, капай, не жалей!                        Показываем брызги пальчиками

Только нас не намочи!                          Делаем «домик»

Зря в окошко не стучи.                         Стучим кулачками об кулачок

Брызни в поле пуще:                            Показываем брызги пальчиками

Станет травка гуще!                             Растопырить пальчики и покачать «травкой»

«Ягодки»

С ветки ягодки снимаю.               Снимаем с каждого пальчика ягодку, обхватывая ее

И в лукошко собираю.                         Обе ладошки соединяем друг с другом

Будет полное лукошко!                       Одну ладошку, накрываем другой

Я попробую немножко?               Левая ладошка «чашечкой», пальцы правой ладошки

Я поем еще чуть-чуть…               складываются вместе (кушаем ягодки)

Долгий будет к дому путь!                  Шагаем ножками

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,                 Движения прямыми кистями вверх - вниз

Мы морковку трем, трем,                   Трем правым кулачком по левой ладони

Мы капусту солим, солим,                 Пальцы в щепотку

Мы капусту жмем, жмем.                   Сжимаем обе кисти в кулачки

Загадки

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (осень)

Летом вырастают,

а осенью опадают. (листья)

Весят на ветке золотые монетки. (листья)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (дождь)

Стихотворения

«Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

«Дождик»

Сколько знаю я дождей? –

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Подведение итогов:

- выставка детских работ «Осенняя фантазия»;

- презентация для родителей «Странички нашего проекта».

Итог:

-  сформирован интерес к осенней природе, к дарам осени;

- расширен кругозор и увеличен словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

Творческий проект в средней группе "Золотая осень"

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Золотые руки мамочки моей»

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи проекта:...

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»

Название проекта: «Осень золото роняет».  Тип проекта: познавательно-творческий  Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) .  Состав участников:...