ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: будь здоров без докторов.                                                                                                          Итоговое мероприятие: викторина «Здоровейка».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок спрятал орешки» с Костей, Марком. Цель: развитие речи у детей.

Ситуативный разговор «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?», «С чего начинается утро?» Цель: развитие кгн.

С.р/игра «Поликлиника». Цель: учить пользоваться предметами-заместителями.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. Моя родная улица. (В.Н.Матова «Краеведение в детском саду». Стр.55.)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П.и. «Мороз-красный нос», «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Наблюдение за изменениями на участке. Цель: развитие внимания.

Подвижная игра

«Прыгуны» с Домиником, Катей.

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игра мал.подвижности «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Создать условия для

строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Вечер

Русская народная игра-забава (словесная):

«Этот пальчик хочет спать…»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. 

Игра «Угадай, что делать» с Ариной и Арсением.

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Игровая ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы). Цель: расширять знания о строении, функциях частей  тела.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мой Додыр». Цель: закреплять знания о кгн

Прогулка

П/и «Самолеты», «Кто быстрее добежит до флажка», «Цветные автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.

Упражнение «Брось - поймай» с Костей, Марком. Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2 руками.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         13.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Польза для здоровья овощей и фруктов». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Д/и «Собери картинку» с Артемом, Соней. Цель: закрепить умение собирать по образцу из частей целое.

Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Постройки из лего-конструктора «Больница для кукол». Цель: развитие конструктивных способностей.

Памятка для родителей «Здоровье – всему голова».

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Развлечения с использованием игр и упражнений. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.37) Логико-математическое развитие дошкольников» З.А. Михайлова, Е.А. Носова с. 80)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ игра: «Охотники и зайцы», «Ловишки», «Ручеек».

Цель: учить детей действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» с Арсением, Мишей С. Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Д/и «Покажи части тела». Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их.

Труд на участке: коллективная очистка участка от снега.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Вечер

Час экологического чтения «Неслух» Н. Сладков.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Кто какой на ощупь». Цель: развитие мышления.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

С.р/игра «на приеме у врача». Цель: продолжать формировать представление о профессии врача.

Прогулка

П/И «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Уголки». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Наблюдение за птицами.

Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками

«Кто дальше бросит снежок» (с Мишей И., Катей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Цель: развитие связной речи.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 14.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Как стать сильным». Цель: приучать детей к ЗОЖ.

Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Артем, Доминик).

Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!». (Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках).

Рассматривание открыток «Мое тело».

Цель: Приучать детей заботиться о своем здоровье.

Консультация «Какие предметы и вещи нужны ребенку в детском саду, чтобы быть чистым».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа с использованием предложенных предметов. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.61)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

П/и «С камушка на камушек», «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед с Артемом, Арсением.

Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

Цель: развивать речь, память.

Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Вечер

Клубная деятельность. Эстафеты «Всей семьей на старт». Цель: развитие быстроты движений.

Д/и  «Оденем куклу на прогулку» с Мишей П. Цель: развитие мышления.

Развивающая игра «Посылка  Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях.

Цель:

Игровая ситуация «Как лечили жиравчика»

Цель: продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет.

Прогулка

П/И "Птички в гнездышках", «Самолеты», «Салки со снежком». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Угадай, чего не стало?» с Соней, Мишей Г. Цель: развитие внимания.

Наблюдение: за трудом дворника. Цель: учить беречь чужой труд.

Рассматривание построек из снега.

Цель: развитие воображения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Творческий мастер-класс «Экскурс в историю русских валенок». Цель: развитие кругозора детей. 

Д\и «Скажи наоборот» с Мишей С., Доминком.

Цель: развивать речь, мышление.

Беседа «Не стой там, где висят сосульки зимой». Цель: познакомить с правилами охраны своего здоровья.

 Предложить детям трафареты овощей и фруктов. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Памятка «В каких продуктах живут витамины».

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Быстрокрылые самолеты». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 98)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Самолеты».

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.

Повторить считалку: «Бежит зайка по дороге, да устали сильно ноги» с Кирой, Ариной. Цель: развивать речь, согласовывая движение руки и слово.

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как нужно быть осторожным на прогулке»

Цель: способствовать развитию и объединению сюжетов.

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Вечер

Чтение художественной литературыИ.Семёнов «Как стать Неболейкой». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Д\и «Найди пару»

Цель: Закрепить названия животных и детенышей.

Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: д/и «Исправь ошибку». Цель: развитие внимания.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно – ролевая игра: «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными.

Прогулка

П/и «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Вороны и собачка». Цель: развивать ловкость движений.

Упражнять в ходьбе спиной вперед Марка, Артема.

Наблюдение за синицей. Цель: обратить внимание детей на красивые перья.

Труд: расчистка дорожек от снега. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 16.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: викторина «Здоровейка». Цель: учить работать в команде.

Д\и «Покажи такую же фигуру» с Катей, Мишей И.

Цель: учить сравнивать фигуры по форме.

Д/И «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу»

Цель: формирование у детей навыков в совместной с детьми игре быть взаимовежливыми.

С/р игра «Семья. Куклы делают зарядку».  

Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки

 

Консультация для родителей «Здоровая пища для детей».

ООД

Окружающий мир. Беседа «Дни боевой славы» (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко стр.128-129)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за транспортом.

Цель: знакомить с названиями частей машины.

П/и «Автобусы», «Мы - шоферы». П/игра «Лошадки». Цель: учить выполнять прямой галоп с подниманием колен.

Д/и: «Можно - нельзя» с Соней, Мишей Г.

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования

Рассказывание народной потешки «Ай, качи-качи-качи».

Цель: развивать память и речь.

П/и «Кто попадет». Цель: упражнять в метании левой и правой рукой.

Вечер

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Арт. гимнастика «Заборчик» с Костей, Марком.

Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми. 

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки».

Цель: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке

Игровое упражнение «Здесь горошек, там фасоль»

Цель: учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль.

Прогулка

П/И: «2 Мороза», «Салочки-догонялочки», «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать ,не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Какой воздух?» с Ариной, Домиником. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать умение работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров без докторов"

Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

Проект: "Будь здоров без докторов"

Проект: "Будь здоров без докторов" в средней группе...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»

Групповой краткосрочный проект          в подготовительной  группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...

Конспект О.Д. "Будь здоров без докторов"

Продолжать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Прививать и формировать привычку заботиться о своем здоровье....

Буклет для родителей на тему :Будь здоров без докторов

Вот вам добрые советы,в них спрятаны секреты как здоровье сохранить научив его  ценить....