Моя профессия - логопед
материал

Азанова Анастасия Алексеевна

В детстве я хотела стать врачом, даже училась в биохим-классе… А после школы поступила в педагогический университет… на переводчика! На самом деле это была моя мечта – знаки, символы и смыслы переплетаются вместе и получается что-то совершенно невероятное – язык, речь, общение. Все это стало моим несменным спутником на протяжении всей студенческой жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya_-_logoped.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – логопед

В детстве я хотела стать врачом, даже училась в биохим-классе… А после школы поступила в педагогический университет… на переводчика! На самом деле это была моя мечта – знаки, символы и смыслы переплетаются вместе и получается что-то совершенно невероятное – язык, речь, общение. Все это стало моим несменным спутником на протяжении всей студенческой жизни. Между делом закончила

- Теорию и методику русского языка и литературы,

- Химию,

- Правоведение и правоохранительную деятельность,

- Содержание и организацию логопедической работы.

Полученные знания, определенно, стоили приложенных усилий. Ведь совсем не случайно говорят «Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты проживаешь». И речь здесь не только об иностранных языках…

Но свою жизнь я решила связать с логопедией. Помощь ближнему, доброта и вера в ребенка – главные «киты» этой специальности.

Логопед занимается устранением нарушений речи у детей и взрослых Логопед – педагог, который формирует навыки владения красивой и правильной речью. Каждое занятие с логопедом приносит пользу – помогает на пути к самосовершенствованию и светлому счастливому будущему.

Логопедия – это отрасль специальной педагогики (ранее называемой дефектологией и коррекционной педагогикой). Как и вся специальная педагогика, логопедия существует на стыке педагогики, медицины (физиологии, неврологии) и психологии.

В современном мире речь взрослого человека является показателем образованности и воспитания, фактическим отражением статуса. Важную роль играет то как человек словестно выражает свои мысли, и то как произносит отдельные звуки. У речи ребенка немного другое предназначение – детская речь служит для общения и обозначения предметов и явлений, а с возрастом для выражения собственных мыслей. Однако, правильная и выразительная речь помогает в жизни и ребенку, и взрослому: легче формулировать свои мысли, воспринимать и обрабатывать информацию, выстраивать эффективные и полноценные взаимоотношения с окружающим миром.

В школе мы всегда ходили в «подшефные» классы, играли, занимались с детьми, проводили некоторые уроки. Мне очень нравилось, но все же при поступлении я отдала предпочтение непедагогической специальности только из-за более глубокого уровня изучения языка, его внутренней структуры и внешних «проявлений». Вместе с тем, на протяжении всего обучения в университете занималась с детьми, и обратила внимание, что дети очень скованны, если у них есть какой-то дефект речи, в частности, заикание. Я сама раньше заикалась, поэтому не по наслышке знаю, что если работать, стараться, то ситуацию можно исправить, или по крайней мере улучшить. Именно поэтому я закончила программу допобразования «Содержание и организацию логопедической работы» - было очень интересно, но мне оказалось недостаточно информации, хотелось продолжить обучение и получить ответы на возникавшие вопросы.

Так, я продолжила свое обучение – поступила на 1 курс магистратуры по программе «Организация логопедической работы с лицами, имеющими нарушения речи». В это же время я начала работать с детьми, имеющими нарушения речи. Не скажу, что было легко, но многие мои страхи оказались преувеличены. Найти общий язык с ребенком – не сложно, а интересно. Ошибаться – не страшно, а вполне нормально. На практике все этапы коррекции звукопроизношения проходят увлекательно и весело. Но самое главное – это, конечно, наблюдать успех ребенка, видеть его горящие глаза и слышать правильную, чистую, речь.

За время обучения в магистратуре я закончила программу профессиональной подготовки «Олигофренопедагогика». Я работаю с разными детьми. Среди них есть и дети с задержкой психо-речевого развития. Это дети, которым нужна не только коррекция непосредственно речевого дефекта, но и некоторый багаж знаний и навыков для самостоятельной жизни.

Задача олигофренопедагога – дать ребёнку-инвалиду возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям.

Олигофренопедагогика возникла в XIX в, когда общество стало понимать, что дети с отклонениями в развитии нуждаются не только в милосердии, но и в обучении и социализации.

В работе с ребенком с ЗПР важен оптимизм, доброта и вера в ребенка, без этого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в специальной помощи, без этого никакие педагогические методики просто не работают. Такая работа связана с большими эмоциональными нагрузками. Но видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая всё новые и новые успехи – это главная радость в нашей работе.

Специальный (коррекционный) педагог должен знать закономерности психического развития обучающихся в норме, и с различными нозоологиями, нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ, создание доступной среды для обучающихся и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, инновационные технологии в образовании, а также  информационно-образовательные ресурсы развивающего, развлекающего и коррекционного характера. У коррекционного педагога (будь то логопед, олигофренопедагог или психолог) очень широкий круг задач:

•        Формирует у ребенка навыки взаимодействия с людьми, учит правилам поведения в обществе.

•        Занимается речевым развитием воспитанника – учит правильно выражать свои мысли и понимать чужую речь, расширяет словарный запас.

•        Работает над развитием памяти, внимания, мышления.

•        Насколько возможно, сокращает отставание ребенка в развитии, прививает ему умения и навыки, которыми он должен владеть к определенному возрасту.

•        Расширяет кругозор воспитанника.

•        Учит ребенка самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

•        Подбирает и помогает воспитаннику выполнять упражнения для развития мимической мускулатуры, мелкой моторики, улучшения координации движений, ориентации в пространстве.

•        Взаимодействует с родителями и заменяющими их лицами: проводит консультации, дает рекомендации по занятиям с ребенком дома, отвечает на вопросы.

Проходя учебную практику в детском саду, который посещают дети с нарушениями зрения, я первый раз столкнулась с особенными детьми (ЗПР). Тогда я не понимала как работать с ними, как не навредить. Эти дети помогли мне понять, чего я хочу, что мне интересно, что я желаю исправить в жизни и с чем никак не хочу соглашаться! Вот и компромисс. Учитель-олигофренопедагог – уникальная в моём случае профессия. Теперь я работаю в этом детском саду, занимаюсь с детьми, которым сложно дается учебный процесс, которым очень нужна моя помощь и внимание.

Я понимала тогда и понимаю сейчас, что они не такие, как все… Они по-другому воспринимают этот мир, но у них у всех, даже не говорящих, не умеющих и никогда, быть может, не сумеющих писать и читать – у них есть маленькое живое сердечко, которое любит нас, и которое любим мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - логопед".

Эссе на тему "Моя профессия - логопед"....

профессия- логопед

Логопед – это специалист, который осуществляет профилактику  и исправление нарушений устной и письменной речи.Направления логопедической работы:Консультирование по проблемам речевого р...

профессия -логопед

Логопед – это специалист, который осуществляет профилактику  и исправление нарушений устной и письменной речи.Направления логопедической работы:Консультирование по проблемам речевого развити...

Профессия логопед

Работа логопеда...

Диплом победителя конкурса "Моя профессия - логопед", 2015 год.

Являюсь победителем II этапа муниципального конкурса "Моя профессия - логопед!" (2015 год)....

Эссе "Моя профессия -логопед"

Рассказ о профессии учителя-логопеда....