Презентация для родительского собрания STEM клуба
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зырянова  Оксана Николаевна

 STEM технологии обучения вызывают огромный интерес в кругу родителей. Совместо с коллегой, мы разработали новую концепцию проведения родительских собраний в нашей группе. Для полного ознакомления с планами работы, ходе занятий и подведение итогов, родители погружаются в атмосферу STEM совместно с детьми и воспитателями. Данна презентация предствлена в качестве опорной точки, введение в теорию и расшифровка понятий, для более подробного ознакомления родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские игры STEM у “ Знаек ” Итоги развивающей работы, с использованием ИКТ и СТЭМ технологии обучения и развития. Подготовительная группа. Воспитатели : Еськина О.Н, Калинина О.В.

Слайд 2

Перспективное планирование с 1.09.2022г. по 1.03.2023г. Определить цели и задачи, согласно ФГОС ДО. Составить понедельное планирование занятий, исходя из тем недели. Провести опрос детей и родителей, создать СТЭМ родительский клуб, в рамках преемственности детский сад-школа. Создать ППС в группе : “ Уголок математики ” , Уголок LEGO - конструирования ” , “ Экспериментальную лабораторию Познавайка ” и т.д. Посещение веб-семинаров, открытых уроков, онлайн занятий по СТЭМ технологиям и ИКТ в ДОУ.

Слайд 3

Структура программы представлена в интеграции образовательных модулей Наименование Цели и задачи 1. Образовательный модуль “ Дидактическая система Фридриха Фрёбеля ” Модуль 1: «Шерстяные мячики". Знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Модуль 2: «Основные тела "Комплект из шара, цилиндра и кубика. Этот набор вводит новые геометрические тела, дает понять разницу между ними, учит взаимодействовать с каждым. Знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Модуль 3 «Куб из кубиков "Комплект из 8 деревянных кубиков. Это мини-конструктор, который дарит новые возможности познания мира (предметного и абстрактного). Модуль 4 «Куб из брусков» понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии, развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации. Модуль 5 «Кубики и призмы» изучение понятий «часть/целое», развитие конструкторских способностей, расширения восприятия мира. Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации, знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Модуль 7 «Цветные фигуры» Изучение различных плоскостных геометр.фигур . Модуль 8 «Палочки» Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Состав числа. Конструирование.

Слайд 4

Наименование Цели и задачи Модуль 9 «Кольца и полукольца Логическое мышление. Часть и целое. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Развитие творческих способностей и творческого воображения. Развитие речевых способностей. Модуль10 «Фишки» Состав числа. Конструирование. Обучение счету, использование в качестве счетного материала. Последовательность действий. Выкладывание по образцу. Модуль 11 «Цветные тела". Тренировка мелкой моторики(в набор входит шнуровка). Сенсомоторные навыки( с закрытыми глазами – что это за фигура). Изучение различных геометр. Форм. Развитие умений классификации, сортировки, сравнения Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка". Изучение комбинаций форм и цветов. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по образцу, по заданному указанию. Модуль 13 «Башенки "Закрепление названий геометр. Фигур. Конструирование. Продолжаем учить строить, не разрушая, а дорабатывая предыдущее. Такие игры способствуют развитию логики, мышления, творческого воображения. Умение словесно обозначать месторасположение предмета слева, справа, сбоку, между -способствует развитию пространст . мышления. Модуль 14. «Арки и цифры". Конструирование . Часть – целое. Поддержание порядка. Усвоение образа цифр. Соответствие цифры кол-ву подобранного материала.

Слайд 5

Наименование Цели и задачи 2.Экспериментирование с живой и неживой природой Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания. 3. LEGO - конструирование Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие : создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Слайд 6

Наименование Цели и задачи 4. Математическое развитие - развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); - развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; - освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); - развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация); - овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; - развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; - развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; - развитие активности и инициативности детей; - воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки .

Слайд 7

Наименование Цели и задачи 5.Мультстудия “ Я творю мир ” - Обеспечение всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через расширение контекста игрового, художественно- творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде. Дать систему знаний и умений, необходимых и достаточных для самостоятельного создания авторских мультфильмов; формировать основные исследовательские умения, развивать познавательную активность и любознательность детей; обеспечить интеграцию познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно- эстетического и физического развития детей . 6. Робототехника Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Слайд 8

Результаты внедрения STEM технологии Образовательный модуль Дидактическая система Фридриха Фрёбеля ”

Слайд 9

Экспериментирование с живой и неживой природой

Слайд 10

LEGO - конструирование

Слайд 11

Математическое развитие 01 шаг 0 2 шаг 0 3

Слайд 12

Мультстудия “ Я творю мир ” 01 шаг 0 2 шаг 0 3

Слайд 13

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).

предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...

Родительский клуб "Росточек". Родительское собрание Сказка "Теремок".

Проведение родительского собрания!Художественное - эстетическое развитие ребенка через художественную литературу.Дата проведения февраль 2017г....

Родительское собрание. Дискуссионный клуб. «Развиваем детское художественное творчество»

Родительское собрание. Дискуссионный клуб.«Развиваем детское художественное творчество»...

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Тема: «Воспитание ребенка в семье».По всем вопросам можете писать на электронную почту Инга Павлова apcheva@mail.ru

Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная си...

Родительское собрание «STEM технология в детском саду».

Внедрение STEАM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике....