Проект по народам России "Татары"
проект (подготовительная группа)

Гоголь Анна Сергеевна

У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей большой Родины. Поэтому необходимо знакомить детей с различными народами проживающими на территории России.

Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков - булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития. Это стало той основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.

Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к народам своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_tatary.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 2 г. Светогорска»

Проект на тему «Народы России. Татары»

Участники дети 14 группы

Педагоги: Феопентова Елена Леонидовна

Гоголь Анна Сергеевна

 

2024 г.

Тип проекта: комплексно – тематический, творческий.

По числу участников проекта: групповой (16 детей)

 Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы и  родители.

По числу участников проекта: групповой (16 детей)

По времени проведения: краткосрочный  (2 недели)

Цель проекта: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей. Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.

Задачи проекта:

Образовательные: Ознакомление с праздниками, традициями, обычаями, самобытной культурой, национальными костюмами народов России в частности с татарами. Воспитание любви к России, чувства патриотизма и гордости за свою страну.   

Развивающие: Расширение кругозора, развитие творческих способностей, развитие умения свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; развитие памяти, воображения, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к народным традициям

людей другой национальности; воспитание  уважения к своей многонациональной Родине; поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.

 Актуальность проблемы: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей большой Родины. Поэтому необходимо знакомить детей с различными народами проживающими на территории России.

 Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков - булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития. Это стало той основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.

Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к  народам своей Родины.

 Предполагаемый результат: Пробуждение интереса к истории и культуре  татарского народа. Формирование чувства ответственности, чувства гордости за свою многонациональную Родину.

Внешние продукты:

Организация выставки  - «Татарские традиции».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о Республике Татарстан.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Поиск материала, художественной литературы, иллюстраций.

Составление плана  проекта.

Родители:  Беседа с родителями о важности патриотического воспитания, изучении истории, традиций и обычаев наших народов.

Дети: Интерактивное путешествие в республику Татарстан, в ее столицу Казань, чтение художественной литературы  о  Республике Татарстан.

Основной этап:

-внедрение проекта в образовательный процесс;
-ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 

Заключительный этап: выставка  продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети много узнали  о республике Татарстан. Ознакомились с культурой,  традициями,  обычаями  Республики.

Планирование образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Развивающая среда, атрибутика

Познавательное развитие:

Интерактивное путешествие в республику Татарстан, в ее столицу Казань

Цель: познакомить детей с республикой Татарстан, ее столицей Казань, уточнить  и расширить знания детей о достопримечательностях Казани, познакомить с обычаями и традициями республики Татарстан.

Речевое развитие:

Беседа «Богатый и красивый  Татарстан»

цель: закреплять у детей понятие -наши предки, расширять представления детей о нравственности.

Презентация «Республика Татарстан, Казань»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Слушание татарских народных песен и мелодий.

Цель: познакомить детей с музыкой и культурой татарского народа.

«Бииллэр итэк читеклэр» автор Мухтар Мингажаев

«Яулык мени, шэл мени.» Татарская народная песня.

Познавательное развитие:

Беседа с презентацией «Татарские узоры»

Цель: познакомить детей  с татарским орнаментом.

  Дидактическая игра   «Укрась одежду» (тюбетейку, калфак, ичиги, камзол, фартук).

Цель: обучать детей составлять татарский национальный узор или орнамент на силуэтах татарской национальной одежде.

Речевое развитие:

чтение стихотворения «Калфак» Р. Валеевой.

Цель: познакомить детей с художественной литературой татарского народа.

Познавательное развитие:

Беседа о татарском национальном костюме.

Цель: дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кюльмэк, калфак, читек) костюмов.

Речевое развитие:

Чтение сказки "Три дочери"

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Текст стихотворения «Калфак» Р. Валеевой.

Сюжетно-ролевая игра

«Знакомство с куклой в татарской национальной одежде»

цель: познакомить детей с татарской национальной одеждой.

Татарская сказка «Три дочери»

Познавательное развитие (Конструирование из бумаги)

«Татарочка»

Цель: конструирование бумажной куклы в традиционном татарском костюме, закрепить знания детей об элементах традиционного татарского костюма.

Сюжетно-ролевая игра

«Знакомство с куклой в татарской национальной одежде»

цель: познакомить детей с татарской национальной одеждой.

 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

«Тюбитейка»

Цель: украсить картонную основу тюбетейки пластилином, используя татарские национальные узоры, закрепить знания детей о традиционном татарском головном уборе.

 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Ичиги- татарские кожаные сапоги»

Цель: нарисовать ичиги, используя традиционные татарские узоры, закрепить знания детей об традиционной татарской обуви.

Беседа  «Праздники Республики Татарстан»

цель: познакомить детей с татарскими национальными праздниками: их историей, когда проводятся, какие обычаи на празднике соблюдаются.

Рассматривание презентации «Татарские народные праздники»

Цель: познакомить детей с традициями и праздниками татарского народа.

Шаблоны кукол из бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши, иллюстрации татарского национального костюма.

Татарские куклы из бумаги

Иллюстрации «тюбетейки», пластилин, картонные основы тюбетеек.

Иллюстрации «Ичиги», цветные карандаши, альбомы.

Иллюстрации «Татарские народные праздники»

Познавательное развитие:

Беседа «Татарские народные игры»

цель: познакомить детей с татарскими народными играми, научить детей играть в них.

Прогулка:

Подвижная игра «Продаём горшки»-

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление

мышц опорно-двигательного аппарата.

Традиционные татарские игры

Познавательное развитие:

Беседа «Национальная татарская кухня»

цель: познакомить детей с  национальными блюдами. Национальные блюда: чак-чак, бэлеш, кош теле, губадия, кыстыбый и др.

Мастер-класс «Татарская выпечка» с участием детей и родителей.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

Иллюстрации «Татарские национальные блюда»

блюдо «чак-чак» (дигустация)

Фото родителей

Викторина «Семейные традиции»

цель: формировать нравственное отношение к семейным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

проект "Культура народов Поволжья в песнях и танцах"

этот проект направлен  на формирование у детей представления о богатой народной культуре Поволжья, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область....

проект У народа есть такие слова "Хлеб всей жизни голова"

—Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба и профессиях людей задействованных в этом процессе....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

Мини-проект «Куклы народов мира»

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...