Учимся работать ножницами
консультация

Сметанина Ольга Владимировна

Ножницы – это отличный инструмент для тренировки моторики и координации руки, развития внимания и концентрации.  Овладение техникой резания, приходит с практикой, и с каждым разом движения рук ребенка становятся все более уверенными и точными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usimsya_rabotat_nozhnitsami.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся работать ножницами

Ножницы – это отличный инструмент для тренировки моторики и координации руки, развития внимания и концентрации. К тому же, все дети любят резать ножницами, и это занятие может увлечь ребенка надолго. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают разные движения - двусторонняя координация. Для ребенка тяжелая работа. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме. Овладение техникой резания, приходит с практикой, и с каждым разом движения рук ребенка становятся все более уверенными и точными. 

Выбираем ножницы.

В магазинах ножницы можно найти на любой вкус. Выбираем ножницы, которые будут удобно лежать в руке ребенка. Детские ножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. С закругленными концами, чтобы случайно не поранился и не поранить других. Ручки ножниц желательно должны быть прорезинены.                                                                                                                                                            Важно выбирать ножницы по приоритету руки!  Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.

Познакомимся с правилами безопасности при обращении с ножницами:

1. Работу начинаем только с разрешения взрослого! Ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться.

2. Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.

3. Передавать ножницы надо, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.

4. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

5. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц - они острые и можно пораниться. Нельзя подносить ножницы к лицу.

6. Ножницами нужно работать концом вперед, по направлению от себя.

7. Ножницы храним в подставке ручками вверх.

8. Во время работы будьте внимательны, не разговаривайте, не отвлекайтесь.

Такие простые правила важно рассказать, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.

Учим правильно держать ножницы

- Поставьте руку ребенка так, чтобы пальцы находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Одно из колечек надеваем на большой палец ребенку.

- Затем, продеть  средний палец во второе кольцо. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер кольца позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.

- Сначала пробуем открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.

- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Принципы работы с ножницами:

- ребенка правильно усадить

-  сидеть прямо, ноги должны упираться в пол

- локти должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом

- руки несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе». Локоть не поднимается при вырезании.

Покажите на своем примере, как следует справляться с листом бумаги. Держите перед ребенком небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (навису). Затем ребенок сделает несколько надрезов. При работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда будете складывать нарезанную бумагу.

На первом этапе ребенок должен научиться резать бумагу на части. Для развития твердости руки предложите следующее:                                                                                                                       - начинать лучше с нарезания полосок.                                                                                              Предложите прямоугольную заготовку бумаги, которую удобно держать в руках. Покажите, как нужно нарезать полоски. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие.                                                                                                                                               - разрезать бумажную полоску на квадраты                                                                                                       - нарезать из бумаги прямоугольной формы прямые полоски                                                                       - косо срезать у прямоугольника концы                                                                                                            - вырезать круг из квадрата, закругляя его края                                                                                                          - прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета (бабочка, гриб).

Если у ребенка не получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотной бумаги. Вырезанные заготовки используйте в аппликации.

Переходим к следующему этапу: вырезаем предметы по контурам. Для начала предлагаем простые контуры. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию, и круг и овал. Затем пробуем вырезать сложные фигуры. Лучше всего вырезать из журналов на плотной бумаге (раскрасок). Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Правила для родителей, чтобы привлечь ребенка к вырезанию:

1. Вырезайте ножницами при ребенке. Со временем, у ребенка обязательно появится интерес к инструменту и вырезанию ножницами.

2. Поддерживайте интерес к вырезанию ножницами. Хвалите, чтобы поддержать ребенка в его начинаниях.

 3. Приобретите удобные детские ножницы

4. Вырезания должны быть разнообразными и интересными, например - делим апельсин на кусочки; составление узоров и наклеивание деталей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим работать ножницами.

Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто  держать карандаш и ручкув руках, но и искусно владеть ими....

Консультация на тему : "Учимся работать ножницами"

Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребен...

Учимся работать ножницами

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не си...

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна проис...

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»...

Консультация для родителей "Учимся работать ножницами"

Начиная со средней группы дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да ...