Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».
статья

ЯцуненкоГалина Ивановна

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация21.75 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7

                                     Консультация для педагогов

                                                      на тему:

«Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».

                                                                      

                                                                  Подготовила:

                                                                  Яцуненко Г. И.. – воспитатель

                                                                  высшей квалификационной категории                    

 

                                                           2022г.

«Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал».
(Е.А. Мухачёва)


          Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
По признанию ученых, семья — величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересованы общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на взаимодействие детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Дети знакомятся с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества. Искусство приобщает детей к миру взрослых, развивает художественный вкус и эстетическую восприимчивость, способствует формированию у них коммуникативных способностей.

        Взрослыми создаются возможности:

  • Для развития у детей художественных способностей:

– способствуют накоплению сенсорного опыта, обогащению чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

– приобщают детей к искусству (знакомят с произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);

  • Для творческого самовыражения детей:

– поддерживают их инициативу, стремление к импровизации, самостоятельному воплощению художественных замыслов;

– вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

  • В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании – экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композиции; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства;
  • В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;
  • В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей;
  • Для приобщения детей к истокам народного творчества – народные, семейные праздники, фестивали, выставки, экскурсии.

          Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности ДОУ является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ, при этом большое внимание уделяется развитию новых форм взаимодействия родителей и педагогов.
          Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи «За чашкой чая», участие родителей в совместных интегрированных занятиях, праздниках, в семейных проектах, походе на природу, изготовлении семейных и  групповых альбомов,  выпуске газеты в ДОУ.

Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки.
В ДОУ, организован музей, позволяющий осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики, его целью является приобщение детей к культурному наследию русского народа. Организуются выставки, фестивали, экскурсии, экспозиции.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.
          Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, мастер-классы, викторины, тренинги, дискуссионные «круглые столы» и т. д.

Повышается ответственность родителей, постоянно совершенствуются их педагогические знания. Работа направлена на создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающая совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Основной из форм взаимодействия родителей, педагогов и детей в ДОУ, является проектная деятельность. В ходе проектной деятельности развиваются  детско–родительские отношения.

Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.

Хотелось бы отметить, что данная образовательная технология уже много  лет применяется в практике нашего дошкольного образовательного  учреждения.

Всякий раз, активно  используя проектную деятельность, мы убеждаемся в ее эффективности для развития детей, родителей и педагогов.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Взаимодействие педагогов ДОО в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

В статье представлен опыт взаимодействия педагогов  ДОО по  реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Консультация для педагогов о роли ДОУ по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...

Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»

Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...