Методические рекомендации "Системно-структурная модель взаимодействия ДОУ и родителей по реализации задач ОО «Художественно-эстетическое развитие»"
консультация на тему

Городецкая Наталия Александровна

Консультационный материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichekie_rekomendatsii_no3.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-структурная модель взаимодействия ДОУ и родителей

по реализации задач ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Целевой блок

Цель: обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) по  вопросам художественно-эстетического образования и развития детей, непосредственного вовлечении их в образовательную деятельность  на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи

- Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности при поддержке взрослых.

- Активизировать и обогащать воспитательно-образовательные умения родителей  поддерживая их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- Объединить родителей и детей на основе сотрудничества в развития художественно-творческого потенциала дошкольников.

Содержательно-процессуальный блок

Этапы взаимодействия с семьей по художественно-эстетическому развитию детей

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый этап

Подбор традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и родителей

Реализация перспективного плана взаимодействия ДОУ и родителей по художественно-эстетическому развитию детей

Рефлексия, диагностика

Методы включения родителей в художественно-эстетическое развитие детей

- анкетирование,

- индивидуальные и групповые консультации

- привлечение родителей к совместной с детьми или педагогами деятельности

- просмотр родителями НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Формы организации взаимодействия ДОУ и родителей

- родительские собрания;

- семинар-практикум;

- творческая мастерская;

- продолжение работы по художественно-эстетическому развитию детей дома, которую ведут педагоги в ДОУ;

- ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребенка в ДОУ и забирают домой;

- деловая игра;

- посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности ДОУ, чтобы увидеть как занимается их ребенок;

- участие в выставках конкурсах мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми;

- привлечение родителей к оформлению групповых комнат, кабинетов с изготовлением в семье;

- тематические выставки;

- тематические папки.

Оценочно результативный блок

Критерии и показатели динамики индивидуального развития детей по художественно-эстетическому развитию определены ООП ДОУ

- планируемые результаты освоения ООП представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения  ООП, представлены по направлениям развития (образовательным областям) для каждой возрастной категории детей дошкольного возраста, посещающих учреждение.

Показатели анализа динамики индивидуального развития детей  по художественно-эстетическому развитию

Сформирован

Частично сформирован

Находится в стадии формирования

Результат: повышение уровня педагогических знаний родителей по художественно-эстетическому развитию детей, трансляция опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье и ДОУ, творчески развитые стремящиеся к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности дети при поддержке взрослых.

Информацию подготовила: Городецкая Н.А.,

старший воспитатель МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...

«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».

laquo;Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие»....