Сюжетно-ролевая игра "Кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокотова Ева Андреевна

Вашему вниманию представлена сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_tehnologicheskaya_karta.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Название игры:

"Детское кафе"

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель игры:

Цель: Создание условий для совершенствования умения использовать свой опыт в развитии сюжетной игры.

Задачи:

Совершенствование игровых умений выстраивать новые последовательности событий, отражающих специфику трудовой деятельности, комбинировать события в общем сюжете в процессе игры, согласовывать замыслы в процессе игры в группе. Использовать накопленный детьми опыт для ввода новых событий развивающих выбранную тему.

 Воспитание социально-коммуникативных навыков: использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

- согласовывать друг с другом игровые действия.

Предварительная  работа:

Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха – цокотуха» А. Милн «Вини – пух и все, все, все» Ю. Кушак «Подарок»

Словарная работа:

Беседа по лексической теме.

Оборудование:

Муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, вывеска «Кафе Умка», Дидактическая игра «Кому, что нужно», костюм официанта, повара,

Результат (примерный):

Дети умеют принимать и обозначать игровую роль, реализовать специфические действия направленные на партнера, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером (сверстником); Умеют использовать ролевую речь; Устанавливают ролевые отношения; Ведут ролевой диалог; Согласовывают друг с другом игровые действия.

Роли:

Ролевые действия:

Администратор

- организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы.

Посетители

-приходят в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Официант:

- обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Организаторы праздников

- устраивают развлекательную программу для посетителей, развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Художник по аквагримму

-рисуют различные маски или рисунки на теле и лице.

Повар

-готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Уборщица

- приводит помещение в порядок.

Выбор места для игры:

Ходит с мамой в кафе.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

- Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.

Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Мотивация детей









Вопросы детям 


Дети внимательно слушают педагога







Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

Воспитатель:

 - Ребята, чей праздник мы отмечаем и гостей всех собираем? - Кто сегодня из ребят поздравленьям будет рад? (Ответы детей)Воспитатель:

-Ребята, но в кафе мы с вами пойти не можем, что же нам делать? (ответы детей)

 -Конечно, в кафе мы с вами не можем пойти, но превратить нашу игру в кафе сможем.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса.

Появление интереса к игровой деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Активизация знаний о правилах поведения на дороге

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? 

(ответы детей)

- А за что отвечает администратор?

 (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта?

 (ответы детей)

- Чем занимается уборщица?

 (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? 

(ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму

 (повторение за воспитателем)

Ответы на вопросы

Определяют ситуации на дороге на правильные и неправильные

Внимательно слушают воспитателя. Вспоминают правила поведения на дороге

Активизация знаний  о правилах поведения на дороге

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей).

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Администратор:

- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Воспитатель:

А я предлагаю игру «Салют»

Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»

И скажем громко: «Раз, два, три –

Мячи скорее собери!»

Здесь надо только не зевать

Мячи одного цвета собирать.

 

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

 

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок)

Воспитатель:

-Подарили мне такое – ни за что не отгадать!

Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!

Ну такое озорное, непослушное, родное –

Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом!

игровые

вопросы.

Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.



Художественное слово: Песня «»

Внимательно слушают педагога

Выбирают роли, определяют ролевые действия

Играют в сюжетно – ролевую игру

Решение проблем

Заполнение памятки

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

 

Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ 

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Помогли нашим друзьям с другой планеты

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)

Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)

Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...