"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Юдина Людмила Иосиповна

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность  по формированию навыков сюжетно-ролевой игры

в группе младшего дошкольного возраста»

Косьмина Татьяна Ивановна,

Юдина Людмила Иосиповна,

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида»

 города Оленегорска

Одной из форм развития основных компетенций дошкольников на этапе  внедрения ФГТ в условиях современного детского сада  является проектная деятельность. Метод проектов позволяет на практике применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости, естественно и гармонично наполняет мировоззрение ребенка содержанием. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

В целях формирования навыков игрового взаимодействия воспитанников, развития их социальной компетентности мы реализовывали проект по теме «Путешествие в волшебный городок».

Цель проекта:

Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Обогащение игрового и социального опыта детей, обучение созданию игровых ситуаций Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки.

Развитие познавательных способностей детей, интереса к сюжетно-ролевым играм

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

План проекта:

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Дашенька проснулась», «Выздоровление Дашеньки», «Кукла  испачкала платье».

Вид, тип  проекта: долгосрочный,  практико-ориентированный

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжение  действия, начатого партнером.

Работа с родителями:

Проведение консультации для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка», анкетирование на тему "Как ваш ребенок играет дома? "; организация помощи родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, т.д  ); оформление альбома «Профессии».

План проекта

№ п/п

Мероприятие в рамках проекта

Сроки проведения

1

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол)

Анкетирование родителей

1 неделя

2

Игровая ситуация: "Дашенька проснулась"

2 неделя

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»

3 неделя

3

Игровая ситуация: «Выздоровление Дашеньки»

4 неделя

4

Игровая ситуация: «Кукла Даша испачкала платье»

5 неделя

5

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Салон красоты"

6 неделя

6

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Супермаркет Яблочко»

7 неделя

7

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок».  «Больница»

9 неделя

8

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Прачечная»

9 неделя

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в волшебный городок»

Проводится по средам в течение 4 недель: 1 неделя – «Салон красоты" 2-я  - «Супермаркет Яблочко», 3-я  - «Больница», 4-я - «Прачечная».

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; экскурсия в магазин, парикмахерскую.

Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского; "Девочка чумазая" А.Барто.

Рассматривание вопроса об организации игровой деятельности детей на родительском собрании.

Ход игры:

Воспитатель с детьми проводит небольшую беседу.  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают транспорт (например, поезд)

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. Дети рассматривают «Прачечную» (супермаркет, больницу, «Салон красоты»)

Воспитатель предлагает детям поиграть и помогает в выборе роли. Начинаем игру со тихотворения:

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников, кем они сегодня были, и какие действия производили. В результате проекта жизнь в группе стала ярче и интереснее, обогатился игровой опыт детей.  Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. Проект способствовал развитию внутренней активности, социальной компетентности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

формирование навыков сюжетно -ролевой игры через проектную деятелльность

Данная работа поможет пошагово создать проект к сюжетно ролевым играм...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

2017Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями и...

Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...


 

Комментарии

Юдина Людмила Иосиповна

Обогащение игрового и социального опыта детей, обучение созданию игровых ситуаций Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки.

Развитие познавательных способностей детей, интереса к сюжетно-ролевым играм

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.