формирование навыков сюжетно -ролевой игры через проектную деятелльность
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Евгеньевна

Данная работа поможет пошагово создать проект к сюжетно ролевым играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_vasileva_n.e.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры через проектную деятельность

Васильева Наталья Евгеньевна

Ι квалификационная категория

МДОУ детский сад N 100 г. Кола

2014г.

(слайд №1)

Дошкольное детство- это период игры. В детские годы она преобладает над всеми другими делами ребёнка. Именно поэтому психолог Л. С. Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Если с ребёнком не играют, он играет примитивно. В результате всё чаще место сюжетно-ролевой игры даже у старших дошкольников начинает занимать игра-манипуляция с игрушками: пострелять из пистолета, запустить машинку с мигалкой, изменить форму у робота-трансформера. Причём чем эффектнее и дороже игрушка, тем меньше воображения обычно требуется для игры с ней, тем сильнее она поощряет простое манипулирование. Следствием этого является увеличение числа детей с неразвитым воображением, не умеющих ничего делать самостоятельно, занимать собственную позицию в отношениях с другим человеком или понимать позицию другого.

Главное условие игры- наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. Эти знания служат источником построения сюжета игры, осуществления ролей, ролевых отношений.                                                                                                    

И чтобы ребенок выработал свое отношение к жизни, надо с детства формировать умение адекватно ориентироваться в социальном окружении, а это более доступно через игру. Сюжетная игра- это воспроизведение событий, происходящих в жизни или литературном  произведении.

Чтобы ввести детей в сюжетно-ролевую игру я решила применить популярный сейчас метод проекта, который включает следующие этапы:

(слайд №2)

1 – обогащение жизненного опыта детей (чтение книг, рассматривание картин, иллюстраций, рассказ о профессиональной деятельности людей, экскурсии, прослушивание музыкальных произведений)

2 – отражение представлений об игре в ИЗО (аппликации, лепке, рисовании)

3 – обогащение игрового опыта детей (обыгрывание игровых ситуаций, )

4 – обогащение игры атрибутами (поделка атрибутов к игре)

5 – Итог проекта - самостоятельно развернутая детская сюжетно-ролевая игра, объединенная с другими сюжетно-ролевыми играми.

Таких проектов я разработала 4.

Сегодня я познакомлю Вас с одним из них. Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»(слайд №3)

Презентация Сюжетно-ролевая игра «Больница»

(слайд №4)

Цель: Повышение интереса к сюжетно-ролевой игре «Больница».

(слайд №5)

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря;
  • Обогащать словарь, развивать речь детей;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Обучить новым игровым действия;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
  • Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков.

 Актуальность 

Сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения отражает глубину освоения сферы действительности. Роль призывает детей подчиняться определенным правилам поведения и следовать социальным нормам. Ребенок берет на себя роль лишь в том случае, если сфера действительности, которая отражена в сюжете игры, уже знакома ребенку.

Первый этап проекта: знакомство с действительностью - главное условие возникновения сюжетно-ролевой игры, поэтому знакомство с этой действительностью планирую таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность, взаимоотношения с другими людьми, чтобы в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека.

(слайд № 6, 7, 8, 9, 10,11,12)

Для обогащения жизненного опыта детей я использовала такие приемы как: экскурсии, в частности в медицинский кабинет, рассказ о профессиональной деятельности людей, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение книг.

(слайд № 13, 14,15)

-Затем при помощи дидактических упражнений мы с детьми обыгрывали игровые ситуации («Кукла заболела», «У зайки болит ручка» и др.).

(слайд № 16, 17,18,19,20)

- Следующим этапом было знакомство с атрибутами для игры (медицинскими принадлежностями, спецодеждой медперсонала), а так же создание игровой среды

(слайд №  21, 22, 23)

- Продуктом проекта стала самостоятельно развернутая детская игра. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.

Проектный метод позволяет создать условия для планомерной и эффективной работы. Подбирая тематику игр для проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы.

В процессе проектной деятельности вместе с детьми выполнялись заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно продвигаясь к цели.

Закончить я хотела бы словами Василий Александрович Сухомлинский

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. 
(Василий Александрович Сухомлинский) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

2017Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями и...