Технологическая карта "Чудеса в решете"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Технологическая карта "Чудеса в решете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chevychelova_teh.karta_chudesa_v_reshete.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок»

Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Образовательная область: познавательное развитие

Тип занятия: комбинированный

Тема занятия: «Чудеса в решете»

Возрастная группа: старшая

Целя занятия: формирование выводов о возможности использования решета в реальной жизни через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: выявить некоторые свойства воды, песка: льётся, сыпится; выявить возможности использования решета.

Развивающие: отгадать загадку о решете; вспомнить правила поведения при опытно-экспериментальной деятельности; провести опыты и самостоятельно сформировать выводы после их проведения; подвести итоги своей деятельности.

Воспитательные: при выполнении опытов с водой, песком и камушками работать в коллективе, аккуратно, не перебивая друг друга.

Планируемые результаты занятия: знают возможности использования решета в реальной жизни через включение в процесс экспериментирования.

Словарная работа: решето.

Материал и оборудование: фартуки, решето, тазик с водой, стаканы, крышка с дырочками, лёд, песок, камушки, сито, лопатки, одноразовые тарелки и стаканы, листы А-4, цветные карандаши.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети здороваются с воспитателем, выполняют движения из приветствия.

Словесный (приветствие)

Вовлеченность детей.

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

Чудо чудом

Сошлось кругом:

Дыр много,

А выскочить некуда.

Правильно! А чтобы узнать о нем побольше, предлагаю вам отправиться в нашу мини-лабораторию. Согласны?

Дети отгадывают загадку, соглашаются узнать больше о решете.

Словесный (беседа)

Желание детей узнавать больше.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Повторение правил поведения при опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Тогда надеваем фартуки! Для начала, давайте повторим правила поведения в нашей мини-лаборатории.

Теперь подойдем к первому столику.

Дети надевают фартуки, повторяют правила.

Словесный (объяснение)

Наглядный (показ действий)

Практический (выполнение действий по словесным указаниям воспитателя)

Проявление активности и заинтересованности.

2.3

Практическое решение проблемы.

Выявление некоторых свойств воды, песка; выявление возможности использования решета; формулировка выводов после проведения опытов.

Опыт №1 «Дождик»

Воспитатель: Здесь мы с вами посмотрим, можно ли удержать воду в решете? Чтобы узнать это, давайте выполним следующее. Я буду держать решето над тазиком, чтобы вода не пролилась. Вы по очереди будете аккуратно наливать воду из стакана в решето.

Воспитатель: Теперь скажите дети, что вы увидели? Почему воду невозможно удержать в решете?

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!

Вывод: Вода жидкая, она льётся, поэтому вытекает через дырочки в решете.

Воспитатель: А где нам в жизни может пригодиться такое использование решета?

А вы знаете, откуда берется дождь? Раз уж мы в лаборатории, хочу вам показать.

Опыт № 2 «Откуда берется дождь»

Воспитатель: Дети, давайте с вами попробуем увидеть, как образуется дождь.

Воспитатель:  В банке горячая вода, закрываем банку крышкой с дырочками. Посмотрите дети, вот такая крышка с дырочками,

скажите на что она похожа?

(воспитатель показывает крышку)

Воспитатель: Далее сверху наложим несколько кубиков льда.

Лед будет таять от теплого воздуха, с дырочек будет стекать талая вода, как капельки дождя.

Вывод: Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз.

Воспитатель: Правильно, умницы! Идем дальше.

Опыт № 3 «Сыпучий-не сыпучий»

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами посмотрим свойства сыпучести песка и камушек. Берем ёмкость с песком и камушками, высыпаем на решето. Что произошло?

Воспитатель: Правильно.

Вывод: Песчинки маленькие легкие, не прилипают друг к другу, и легко высыпаются через решето. А камни крупнее песка, и остались в решете.

Воспитатель: А как вы думаете? Это нам может пригодиться в жизни? А где это может пригодиться?

Дети льют воду в сито, дают объяснение, почему так происходит, размышляют, где может это пригодиться в жизни.

Дети рассматривают крышку, говорят, что она похожа на решето, насыпают льдинки на крышку, смотрят, что происходит, делают выводы.

Дети берут лопатки, насыпают песок, затем камни, делают выводы, размышляют, где может это пригодиться в жизни.

Словесный (объяснения)

Практический (выполнение действий по словесным указаниям воспитателя, самостоятельная работа детей)

Проявление активности и самостоятельности

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Формирование умения подводить итоги

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами побывали?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети, есть такие пословицы - в решете воды не удержишь, решетом воды не наносишь. Правильно ли это?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что такое решето и для чего оно нам может пригодиться в жизни!

Поэтому я предлагаю вам зарисовать тот опыт, который вам запомнился больше, чтобы потом рассказать о нем в группе.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, о чем они узнали и зарисовывают схематично понравившийся опыт.

Словесный (беседа), практический (схематичная зарисовка опыта).

Умение детей подводить итоги своей деятельности.

Динамическая деятельность прослеживается в течении всего занятия, этому способствует смена рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Чудеса в решете"

Цель  - формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности....

дидактической игры « Чудеса в решете».

·         игра, направленная  на познавательно-речевое развитие дошкольников.·         название дидактической игры...

"Золотое решето" конспект пленера с детьми младшей группы

Пленер – изобразительная деятельность на открытом воздухе. Художник  работает в различных стилях и любыми художественными средствами по своему выбору для изображения натуры. Конечно художники мал...

Конспект занятия "Чудеса в решете"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...

«Чудеса в решете» с Шапокляк сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста.

сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».

Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников....