Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»
материал

Апанская  Жанна Васильевна

Квест- игра  для педагогов "Теория и практика позновательно-исследовательской деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx96.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- активизировать мыслительную деятельность воспитателей;

- способствовать сплочению всех педагогов членов команды;

-учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Ведущий. Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

    «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский)

- Познавательно – исследовательская деятельность – это действия, направленные на познание (изучение чего-либо) через исследования, опыты, эксперименты

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности».

Вам необходимо выполнить все задания, за каждое пройденное задание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв слово, без которых немыслимы ни теория, ни практика.

У Вас у всех есть жетоны. Они помогут нам разделиться на команды.

(воспитатели делятся на две команды, действие происходит в музыкальном зале)

Педагоги берут фишки и садятся за стол, таково же цвета).

Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.

Первое задание, командам необходимо в течение 1 минут придумать название и представить себя.

Задание № 1. Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие»:

Исправь ошибку в определении.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ: (ребёнка)

Что не включает образовательная область «Познавательное развитие» по ФГОС?

- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с космосом.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.

Ответ: Ознакомление с космосом.

 Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников?

Ответ:

1. Музыкальная деятельность
2. Трудовая деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Познавательно – исследовательская деятельность
5. Чтение художественной литературы
6. Продуктивная деятельность
7. Игровая деятельность
8. Двигательная деятельность

Задание № 2. Командам предлагается задания для размышления:

 Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3 года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

Задание № 3.  Составьте алгоритм экспериментальной деятельности детей. Алгоритм экспериментальной деятельности представляет собой: 

  1. Постановка проблемы, которую необходимо решить;  
  2. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы)
  3. Предлагаются различные варианты ее решения;  
  4. Проверяются эти возможные решения, исходя из данных;

5. Анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось)

       6. Формулирование выводов.

Задание № 4.

Эксперимент рождается не просто:
Порой – с наивного вопроса.
Порой – со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдаёт себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.

Задание № 5. Игра «Объяснялки» 

1. Это такое помещение, где стоит много баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому нужно быть осторожными. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди, там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ) 

2.Это такое дело, когда что-то хочется узнать, и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получиться. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ). 

3.Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень – очень маленькое, оно становиться большим. Он похож на бинокль. (МИКРОСКОП). 

4.Это такая стеклянная трубочка, в нее постоянно что-то наливают, добавляют какой то порошок, в ней все шипит, булькает и меняет цвет. С ней нужно быть осторожным. (ПРОБИРКА)

5. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещѐ он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещѐ он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).

6.Этот человек всѐ время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплѐскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всѐ равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ)

Задание № 6. 

Вопросы для 1-й команды:

1.Это лекарственное луговое растение и ценная кормовая трава, в народе его называют «кашка» (клевер)

2.Раскаленное небесное тело шарообразной формы, звезда, состоит из очень горячих (раскаленных) газов (солнце)

3.Самое высокое дерево в мире (около 100м) (эвкалипт)

4.Живой организм, живущий в лесу, не образующий цветков, семян, размножающийся спорами (гриб)

5. Низкорослое растение с очень мелкими листочками, растущее обычно в сырых местах . В жару становится белым. Может быть сухим несколько лет, но пройдет дождь … и оно опять зеленое. Во время войны его использовали вместо ваты, оно заменяло также йод (мох)

6.Самый многочисленный класс животного мира, их еще называют «шестиногими» хозяевами земли (насекомые)

7.Как называются животные, приспособленные к жизни в воде и на суше? (земноводные)

8. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

Вопросы для 2 –ой команды:

1.Санитар леса и большой труженик, переносит груз, во много раз превышающий вес собственного тела (муравей)

2.С помощью какого растения карлик Нос смог опять обратиться в мальчика? (одуванчик)

3.Лекарственное растение с сильным запахом, растет в лесу, цветет в мае – июне мелкими белоснежными цветками, собранными в красивую кисть. Плоды ядовиты.   Занесено в Красную книгу (ландыш)

4.Сколько на Земле материков? (6)

5. Как одним словом назвать корову, овцу, лошадь, козу, зайца, лося (травоядные)

6.Самое быстрорастущее растение – трава – за сутки вырастает на 1 метр (бамбук)

7. Как называется большой участок охраняемого природного ландшафта, на котором запрещена вырубка, покос, разведение костров, охота и природа сохранена в первозданном виде? (заповедник)

8. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

Задание № 7. 

Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждому педагогу, ответы должны быть также моментальными:

1.У кого уши на ногах? (кузнечик)

2.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

3.Сколько ног у паука? (8)

4.Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

5.Можно ли назвать пингвина - птицей, а дельфина – рыбой. (пингвин – птица, дельфин – млекопитающее)

6.Есть ли у комара зубы (есть и не мало: 22)

7.Невидимое живое существо (бактерия)

8.Чем лягушка отличается от жабы (лягушка – дневное животное, жаба – ночное)

9.Почему белые медведи не могут жить в лесу (потому, что питаются только рыбой)

10.Чем еж на медведя похож (зимней спячкой)

11.Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем)

12.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

Задание № 8. 

Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе. 

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Осталось составить из полученных букв слово. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли?  

Слово ПОЗНАНИЕ

Познание – приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать.

Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё знать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», говорит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

 

В завершении нашей игры хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б.Шоу).

https://sun9-85.userapi.com/impg/c854020/v854020074/1b9e50/TbLk8SBCaZs.jpg?size=553x487&quality=96&sign=c9f2341a3a8d5ed7732c10896eddea53&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Теория и практика музейно-педагогической деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции»

Забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, и в том числе педагогического опыта, накопленного предше...

Игры со старшими дошкольниками: теория и практика

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье...

Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно...

Система методов воспитания в работе педагога ДОУ: теория и практика

Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.Методы воспитания - это способы пед...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Квест-игра для педагогов ДОУ "Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности"

Квест-игра для педагогов ДОУ "Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности"...

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...