картотека зимних подвижных игр в средней группе
картотека (средняя группа)

Подвижные игры зимой на свежем воздухе
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Как много зимних развлечений и забав: катание на санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!
Подвижные игры для проведения в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_p.i_zimoy_0.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.

Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Как много зимних развлечений и забав: катание на санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Подвижные игры для проведения в зимний период.

«Два Мороза»

Цель:учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

«Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры:дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Белые медведи»

Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.

Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя. Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.

«По снежному мостику»

Цель. Развитие равновесия, обучение прыжкам.

Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойди до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.

«Поезд и туннель»

Цель. Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.

Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети-вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз» снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходите весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.

«Снежинки и ветер»

Цель. Развитие координации движений.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимних подвижных игр в младшей группе

Картотека зимних подвижных игр в младшей группе...

Картотека зимних подвижных игр в средней группе.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр в средней группе

В данной картотеке предвставлены зимние подвижные игры для средней группы детского сада, данный материал можно использовать при составлении плана для зимней прогулки с детьми дошкольного возраста....

Картотека зимних подвижных игр в средней группе

Картотека зимних подвижных игр в средней  группе...