Конспект для МО " Сюжетно-ролевые игры по обучению детей ДОУ по Пожарной безопасности"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Капитанова Елена Викторовна

" Сюжетно-ролевые игры по обучению детей ДОУ по Пожарной безопасности"

Цель:

Формировать у детей,начиная с младшего дошкольного возраста,навыки безопасного поведения в быту;целостное представление о пожарной безопасности.

Задачи:

Формирвать у детейумение выполнять в логической последовательности несколько действий,входить в игровую ситуацию.

Взаимодействовать в процессе игры;

Закреплять умение набирать номер 101,разговаривать с диспетчером;

Закреплять представления о причинах возникновения пожара;

Развивать навыки общения в игре;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

Воспитывать такие качества,как мужество,находчивость.

Актуальность:

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров,которые произошли по вине человека. Частой причиной пожара является детская шалость. Родители недостаточно серьезно подходят к этой проблеме. Чтобы изменить отношение людей кданной проблеме,нужно уже на дошкольном этапе заниматься этим вопросом.Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того,чтобы уберечь детей от возможной трагедии.Так же необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожароопасного поведения.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Спомощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления ребенка: развитие творческого вооображения,юбразного мышления,самосознания,произвольности поведения и др.

Среди всех игр особое т ведущее место занимает сюжетно-ролевая игра.Это такая игра,в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых.

Сюжетно-ролевая игра самая привлекательная для детей дошкольного возраста.ЕЕ ривлекательность заключается в том,что ребенок испытывает ощущуние внутренней свободы,подвластности ему вещей,действий,отношений - всего того,что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление,дается с трудом.

Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой,условной ситуации. При тактичном,педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка,развитию образных форм познания(Образное мышление,воображение,упрочнению его интересов,развитию речи,а так же нравственному развитию ребенка.

Центральным моментом ролевой игры является роль,которую берет на себя ребенок.Он не просто называет себя : " Я -повар", " Я -полицейский",а начинает действовать,как взрослый человек. Для дошкольника роль- это образец того,как надо действовать.Ребенок вживается в роль,проникает в ее чувста,тем самым обогащая свою собственную личность.

Хорошим примером становятся сюжетно-ролевые игры о правилах безопасности.

Одними из таких являются игры по " Пожарной безопасности".

Чтобы во время занятий формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности,нужно создавать предметную среду,которая включает атрибутику,настольные и дидактические игры.Проведение занятий целесообразно сопровождать показом открыток,плакатов,рассказом о " добрых" и "злых" сторонах огня,знакомить с произведениями художественной литературы ("Кошкин дом" С.Я.Маршак, " Береги лес" В.Бианки),просмотр мультфильмов ( Азбука пожарной безопасности") и роликов о пожарной безопасности. Нашим ребятам выпала возможность посетить театр. Мы смотрели спектакль " Как мы дерево тушили".

Напомнить,что неумелое обращение со спичками может привести к пожару,по каким еще причинам может возникнуть пожар.

Внимание обращается на бесприкословное выполнение правил противопожарной безопасности: " НЕЛЬЗЯ" :

-брать спички,играть с ними,жечь бумагу и другие предметы;

-без взрослых разжигать огонь,включать газовые и электрические приборы.

Создаются проблемные ситуации,в которых дети выполняют роли пожарных,спасателей,опавших в беду людей. Для проведения занятия у нас имеются макеты ( пожарной машины, дома, языки пламени ),форма пожарного, огнетушитель,утюг, плита , телефон ,рации.

Для создания целостностикартины чрезвычайной ситуации,включаем в игру дополнительные роли -врвча,полицейского...

Заключение :

Таким образом,сюжетно-ролевая игра помогает сплотить коллектив,включить активную деятельность замкнутых и застенчивых детей.Дети приучаются к соблюдению правил,умению контролировать свои поступки,а так же оценивать поступки других. Кроме того,с помощью сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности,дети лучше запоминают правила,расширяются знания детей о борьбе с огнем,воспитывается ответственное отношение к своей безопасности.Что в жизни немаловажно.

Литература:

Комарова Н.Ф. " Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду"

Интернет-ресурсы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста.

В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подгот...

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми 2-7 лет по Пожарной безопасности

Через сюжетно-ролевую игру дошкольники знакомяться с правилами пожарной безопасности....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Авторская разработка. Семейные игры по обучению детей ПДД Онлайн-викторина «Безопасность превыше всего» (2020 г.)

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков в области безопасного участия в дорожном движении и вежливого культурного поведения на дороге мы составили и разработали онлайн-викторину «Без...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....