Познавательно - исследовательская деятельность "С макетами"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Открытое комплексное НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_maketami.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                    МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

                                                        Открытое комплексное НОД

                                          Познавательно-исследовательская деятельность

                                                                 «С макетами»

       

                                                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                                                     Делявская М.Н.

 

                                                                            Апрель 2020 год.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: Формировать интерес к элементарной исследовательской деятельности с водой.

Материал: фонограмма, игрушка Зайка, стакан, вода, камешки, фланелеграф, картинки по теме, краски, кисточки, тарелочка с кусочками сахара, макеты «Морское дно» и «Домашний двор», фигурки домашних животных и обитателей моря, игрушки осьминожки, шапочки цветные.

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель с детьми организует игру «Зайка серый умывается» (под фонограмму)

Воспитатель: - Ой ребята, к нам кто – то стучится.  Посмотрите, к нам сегодня пришел Зайка- Незнайка. Дети здороваются с зайкой.

- А зовут его так, потому что он еще маленький и много не знает.

Зайка, а сегодня мы будем разговаривать о чем- то очень интересном.

Зайка: - Ой, да подумаешь, вода, да кому она нужна.

Воспитатель: - Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте, расскажем Зайке – Незнайке для чего нужна нам вода.

Зайка: - А еще я знаю, что вода цветная и пахнет шоколадом.

Воспитатель: - Вот сейчас мы это и проверим.

- Что это стоит на столе? (вода) Понюхайте воду, пахнет шоколадом? (дети и зайка нюхают стакан с водой, не пахнет)

Зайка: - Вода без запаха, она не пахнет. Можно пить такую воду? (ответы детей)

- Для начала я предлагаю с Зайкой поиграть. Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Что- же будем прятать, а вот камешек и спрячем.

- Зайка, закрывай глаза, спрячу камешек.

1.Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

- Зайка, найди –ка камешек, а вы не подсказывайте.

Зайка: - Да вот, же он в стакане с водой.

Воспитатель: - Как ты быстро нашел?

Зайка: - Не знаю.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему так быстро Зайка нашел камешек?

Дети: - Потому что вода прозрачная, чистая и камешек хорошо видно. (Зайка повторяет)

Найдем картинку стакан с прозрачной, чистой водой и поставим на фланелеграф.

Воспитатель: - А давайте еще раз спрячем камешек. А ты Зайка попробуй его найти.

Ребята что нужно сделать, чтобы Зайка не увидел в воде камешек? (покрасить нужно воду)

Воспитатель предлагает детям добавить в воду краску кисточками – камешка не видно.

Зайка- Незнайка открывает глаза и не может найти камешек.

Зайка: - Ой, ребята, а где же камешек, не могу его найти, помогите.

Воспитатель: - Почему Зайка не может найти камешек? (потому что воду мы покрасили и она перестала быть прозрачной)

Зайка: - А такую воду можно пить? (ответы детей)  

- Сейчас, ребята какую картинку надо поставить на фланелеграф (дети находят)

Зайка: - Теперь я знаю, что вода без запаха, она прозрачная без цвета и чистая, но можно воду покрасить и тогда в окрашенной воде предметы не видно.

Воспитатель: - Давайте, расскажем для чего нужна вода еще.

Поливать цветы, огород, мыть игрушки, стирать, готовить кушать. А вам ребята нужна вода, зачем? (пить). А еще кто воду пьет? (ответы детей)

Зайка: - А я люблю, когда мне мама- Зайчиха вкусный сладкий чай дает.

- Ребята, а вы любите чай сладкий? (ответы детей) А, как он получается сладкий, что для этого надо? (ответы детей)

2. Опыт с сахаром.

На столе стоят тарелочки с кусочком сахара, кружечка с водой и ложка каждому ребенку.                                                                                                                                       Воспитатель: - Что лежит на тарелочке? (сахар) Давайте понаблюдаем, что происходит с сахаром, если мы его польем водой.

Дети и Зайка поливают сахар водой ложечкой. Делают вывод: вода растворила сахар, он растаял. И когда в чай кладем сахар, он становится какой- сладкий, вкусный.

Какую будем искать картинку? (дети находят нужную картинку и ставят на фланелеграф)

 Воспитатель: - Ребята, мы уже много рассказали Зайке- Незнайке о воде, для чего она нужна, а еще вода может быть чьим- то домом.

Зайка: - А для кого?

- А вот чтобы ответить на этот вопрос мы поиграем в игру «Помоги животным найти свой дом» покажем и расскажем, кто живет в воде, а кто на домашнем дворе.

Перед детьми макеты «Морское дно» и «Домашний двор», на столе фигурки животных домашних и обитателей моря. Дети должны взять по фигурке животных и поставить их на макет в соответствии с их обитанием.

Воспитатель: Посмотри Зайка, синий цвет - это вода, море. Ребята, это чей дом, кто там живет? Скажем Зайке (ответы детей) А, зеленый цвет – это трава, земля, это двор, там кто живет? (ответы детей)

- Маша, ты кого себе выбрала, где он живет? А ты, Тимур, Ксюша? (дети называют животных, среду обитания)

- Посмотри, Зайка, дети всем помогли животным найти свои домики? А кто же это остался, почему?

-Ребята, скажите почему мишку не взяли? (потому, что мишка живет в лесу)

Давайте проверим, никто не ошибся?

- На домашнем дворе, какие животные? Правильно домашние.

- На морском дне, все морские.

Давайте найдем нужные картинки и поставим на фланелеграф.

Давайте посмотрим на наши картинки, вспомним.

Вода она какая – прозрачная, чистая, без запаха, ее можно пить? (ответы)

- воду можно окрасить и в такой воде ничего не видно, можно пить ее? (ответы)

- вода растворяет сахар и чай становится какой? (сладкий, вкусный)

- вода нужна кому? (ответы)

Зайка: - Вот сколько много интересного ребята вы мне сегодня рассказали о воде, спасибо вам. А мне пора домой. До свидания ребята.

Посмотрите, кто- то здесь еще плачет потерял свой дом. Кто это? (осьминожки)

Ребята вы знаете где живут осьминожки? (ответы) они выскочили из моря найти свои шапочки, да все перепутались. Поможем им?

Дети берут осьминожку, называют цвет и находят шапочку в цвет осьминожки.

- Немного поиграем с ними и отпустим их куда? (на морское дно, в свой дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....