Дидактические игры в технике Эбру.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик, бабочку, снежинку»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 

Вырезать из  бумаги расписанной в технике Эбру различные осенние листья, снежинки, бабочки и закрепить знания детей о времени года. Предложить ребенку подуть на листья, бабочку или снежинку так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

 

 Массажная дорожка из морских камней в технике росписи Эбру.

  • способствует правильному формированию стопы;
  • является профилактикой плоскостопия;
  • повышает иммунитет;
  • стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);
  • снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут домашние оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями.

Массажные дорожки своими руками для детского сада или дома делаются очень просто из доступных материалов. Себестоимость их относительно низкая. Основу составит потраченное вами время. Однако самостоятельно изготовленное изделие будет уникальным, оригинальным авторским проектом. Результат порадует и вас, и всех малышей.

Массажная дорожка "Чудо следы в технике росписи Эбру"

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Материал: изготовлены из папье маше и роспись в технике Эбру.

 
 
 
 
 
 
й

Настольная игра своими руками из бросового материала "Шашки "Эбру".

Шашки своими руками из самых обыкновенных яичных лотков и клея ПВА. И не простые черно-белые, а забавные и яркие «Шашки –ЭБРУ». 

 

Фигурки расписные в технике Эбру (для театрализованной деятельности дошкольников)

 

  Д

 

Игра «Собери цепочку»

Цель игры:

- развитие математических представлений и активизация мыслительной деятельностиьв художественно эстетическом развитие.

 

Задачи игры:

- закреплять элементарные математические навыки в счете до 10 (прямой и обратный порядок счета), последовательность цифр;

- закреплять знание геометрических фигур, цветов, ориентацию сторон (слева, справа), последовательность действий;

- развивать у детей геометрическую зоркость;

-  способствование развитию познавательной активности и логического мышления;

- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, память;

- воспитывать желание общаться и взаимодействовать с другими игроками;

- способствовать развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкцию.

Описание:
Дидактическое игра по развитию математических представлений «Собери цепочку» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

 

Игра представляет собой наглядный материал в виде обьемных геометрических фигур с узорами Эбру. 

    Вариантов заданий при работе с данным пособием «Собери цепочку» по узору Эбру , причем воспитатель может определять задачу сбора фигур от 1 до 10, либо от 1 до 5, в зависимости от возраста или подготовки ребенка; сбор цепочки геометрических фигур по заданной схеме и цвету (можно усложнить, делая это по памяти).

 

 

 

 

Дидактическая игра "Расписной мостик Эбру"

Описание игры: может применяться как при групповых занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми 4 – 7 лет. Игру «Расписной мостик Эбру» могут использовать учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, родители.

Дидактические задачи:- развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;- формирование зрительно-двигательной координации; - развитие прослеживающей функции глаз; - формирование чувства пространства на микроплоскости; - развитие мыслительных процессов;- развитие речевых компонентов;- закрепление знаний геометрических фигур

Оборудование:плоские геометрические фигуры расписаные в технике Эбру, схема мостика Эбру.

 

 

Эбру карты.

Эбру-карты для развития связной речи вызывают огромный интерес и восторг у детей дошкольного возраста. Карты изготовлены из рисунков детей, выполненных в технике Эбру. Выстраивать цепочку карт и одновременно придумывать оригинальные истории с персонажами, изображенными на картах — прекрасное времяпрепровождение в кругу друзей. Иногда рассказы детей превращаются в фантастические и нереальные истории! Фантазии детей нет предела… Именно в таких ситуациях, незатейливых, ненавязчивых и непринуждённых, можно наблюдать, как «появляется» та самая связная речь!!!

 

Гномики "Недельки-Настроеньки"

Гномики "Недельки-Настроеньки" по  развитию   познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста,   направленно на закрепление умения последовательно называть дни недели, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра, формировать навык определять основные цвета и их оттенки.

Данное дидактическое пособие включает рад дидактических игр   «Живая неделя», «Незнайкина неделя» и подвижную игру  с мячом «Лови, бросай, дни недели называй».

 

Данное пособие  представляет собой  гномиков изготовленных из борового материала  (7 гномиков-названия дней недели), каждый гномик имеет цифру, что дает возможность  запоминать порядок дней в неделе.Знания, полученные в ходе игр дидактического пособия «Веселые гномики»  могут применяться  в жизненной практике. Данное пособие предназначено для групповых, индивидуальных занятий, может быть использовано на занятиях, в повседневной жизни, в организации самостоятельной деятельности детей, так же использоваться родителями с детьми.Формы проведения разнообразные: со всем коллективом детей, с подгруппами, индивидуально, в семье.

Игра «Разноцветная неделька»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал:  цветок с лепестками семи цветов, цифры от 1 до 7.

Ход игры:    

Педагог на демонстрационном цветке указывает цвет и называет день недели, дети показывают на гномика с соответствующим цифрой и цветом колпачка.

Игра «Живая неделя»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал:   гномики в одежде разного цвета с цифрой.

Ход игры:
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет первого гномика с цифрой один: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет  колпачков гномиков.

Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед  Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: цифры 1-7.

Ход игры:
 На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола и ищут соответствующего гномика и называют его имя, выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй - вторник….).

Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: мяч.

Ход игры:    
Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная дидактическая игра Военная техника

Электронная дидактическая игра Военная техника...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Дидактическая игра "Военная техника" разрезные картинки

Дидактическая игра "Военная техника"...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

Дидактическая игра «Военная техника» для детей старшего дошкольного возраста

Игра помогает систематизировать знания детей о военной технике....