Проект для старшей группы "Моя семья"
проект (старшая группа)

Матюшина Наталья Сергеевна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Через данный проект дети овладели понятием «семья»; уточнили и расширили информацию о своей семье, профессии родителей; получили представления о родственных отношениях; узнали свои права и обязанности; а так же учавствовали в совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ в старшей группе: «Моя семья»

Цель проекта: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.

Задачи проекта:

-формировать у детей представления о семье;

-формировать представления о родственных отношениях;
-закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также чтение художественной литературы.

Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

-недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

-разобщенность между семьей и детским садом.


Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, тема проекта - «Семья» позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Предполагаемый результат: владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; иметь представления о родственных отношениях; знать свои права и обязанности, сплочение родителей и детей в ходе реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

2 этап. Основной

Совместная деятельность с детьми:

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья?», «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений), «Собери портрет из деталей», упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если…», «Закончи предложение», «Кто старше?» «Кто младше?» , «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Назови как тебя дома ласково называют?».

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «Идём в магазин», «Больгница», «Дочки-матери».
НОД с детьми:

Рисование портрета «Моя мама», рисование на тему: «Моя семья»

Аппликация: «Подарок для бабушки»

Лепка: «Мебель для трех медведей», «Семья кошек»

Конструирование: «Мамины косички»

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, разучивание песни «У бабушки моей», « Мамочка любимая».

Развитие речи: чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»; русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»; заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет!», «На кого ты хочешь быть похож и почему?», «Дедушка- мой лучший друг», «Семейные профессии»; рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

Физическое развитие: физкультминутка «Семья», подвижная игра «Кувшин доброты», словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»; пальчиковые гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик»; психогимнастика «Кто чем занят»

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Семейное древо «Моя семья»», «Семья и семейные ценности», «Пусть прогулка станет интересней!».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Создание группового альбома «Традиции в моей семье»
3 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие:

1. Выставка рисунков: «Моя семья»

2. Развлечение для детей: «ромашка- символ семьи»

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель, с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД», с.
6. Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7. Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...