Протокол
материал

Уланова Валентина Владимировна

Протокол

от 28.02.2023 г.                                                                                                                      № 2

 

Заседание городского

методического объединения воспитателей групп раннего возраста южной территориальной зоны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_2.docx612.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Городского округа Подольск Протокол

от 28.02.2023 г.        № 2

Заседание городского

методического объединения воспитателей групп раннего возраста южной территориальной зоны

Председатель: Панфилова Наталья Матвеевна Секретарь: Калинкина Ирина Ивановна

Присутствовали: 36 воспитателей (список прилагается)

Отсутствовали: 4 воспитателя – больничный лист (Лапшова Н.В, Мельникова И.С. - МДОУ № 28 «Аистенок», Сафонова Т.Н. - МОУ Львовская СОШ № 4, Цеева А.Р. - Гимназия № 7 корпус 2).

Тема: «Формирование гражданственности и толерантности как нравственной основы становления личности дошкольника».

Повестка дня:

  1. Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о дружбе и согласии средствами сказок, потешек и театрализованной деятельности» (Уланова Валентина Владимировна, воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 19).
  2. Просмотр образовательной деятельности «Как мы Тане помогали» по стихотворению А. Барто (Гончарова Жанна Юрьевна, воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 19).
  3. Сообщение из опыта работы «Создание условий в ДОУ для формирования гражданственности и толерантности как нравственной основы становления личности дошкольника раннего возраста» (Гурова Ирина Витальевна старший воспитатель, Корчевая Алия Хайдаровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 17

«Чебурашка»).

  1. Практикум по изготовлению дидактического пособия «Одеяло дружбы» (Кантимирова Ирина Ивановна, Агаджанян Евгения Михайловна, воспитатели дошкольного отделения МОУ СОШ № 19).
  2. Психологический тренинг на формирование позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению «Я и моя мечта» (Хайруллина Элеонора Ахмаджановна, педагог-психолог дошкольного отделения МОУ СОШ № 19).

По каждому пункту повестки выступили:

  1. Слушали (текст сообщения прилагается): Познакомились с опытом работы Улановой Валентины Владимировны, воспитателя дошкольного отделения МОУ СОШ № 19 на тему: «Формирование представлений о дружбе и согласии средствами сказок, потешек и театрализованной деятельности», она рассказала как использует в своей работе народный фольклор и народные сказки, прививая у детей интерес к народному творчеству, так же обыгрывание сказок и беседа по сказкам способствует формированию доброжелательного взаимодействия, доброты и взаимопомощи. На примере сказок и потешек ребята учатся добрым делам, терпению и трудолюбию.
  2. Выступили: Крючкова Валерия Анатольевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Радуга», отметила, что дети с большим интересом занимаются по сказкам, инсценируют сказочных персонажей. Ей понравилось, что воспитатель уделяет внимание нравственному воспитанию используя сказки и потешки, а главное, что на примере сказочных персонажей можно донести до детей, какие поступки правильные, а какие нет.
  3. Решили: Принять опыт работы и использовать в практической деятельности с детьми.

  1. Смотрели (конспект прилагается): Образовательную деятельность «Как мы Тане помогали» (по стихотворению А. Барто). Цель данного занятия: Формирование у детей коммуникативных навыков и первичных представлений о дружбе и взаимопомощи, которую представила Гончарова Жанна Юрьевна, воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 19. Она отметила, что занятие организовано в соответствии требований ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных особенностей. На примере ознакомления со стихотворением А. Барто «Наша Таня» Жанна Юрьевна показала, как можно формировать доброжелательное отношение, сопереживание и мотивировать детей на добрые поступки, далее по сюжету дети выполняли задания с предоставлением выбора детской деятельности.
  2. Выступили: Минушкина Екатерина Игоревна Сынковская СОШ структурное отделение прогимназия Романцево, она отметила, что педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, что был интересный прием - дети раннего возраста работали по зонам и у детей был выбор. Екатерина Игоревна решила, что будет использовать данный опыт в работе, со своими воспитанниками.

Кедрукова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ №54 «Ладушки», сказала, что прослеживается личностно-ориентированный подход, на протяжении всего ООД педагог ко всем детям обращалась по имени и следила, что бы каждый ребенок был организован, понравился игровой прием (Подарок для Тани) с погружением в ситуацию, так же она отметила мотивацию в виде похвалы, что очень важно для детей данного возраста.

Крючкова Валерия Анатольевна, МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Радуга», отметила, что воспитатель была спокойная и доброжелательная, речь была эмоционально окрашена, воспитатель общалась с детьми всегда на уровне их глаз. Валерия Анатольевна добавила бы в занятие продуктивную деятельность, но в принципе дети были заняты по сюжету другой деятельностью (собирали игрушки, пирамидки и картинки).

  1. Решили: Следует учесть рекомендации. Методы и приемы можно использовать в собственной практике.

  1. Слушали (текст сообщения прилагается): Познакомились с сообщением из опыта работы «Создание условий в ДОУ для формирования гражданственности и толерантности как нравственной основы становления личности дошкольника раннего возраста», старший воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 17 «Чебурашка». Гурова Ирина Витальевна представила наглядные пособия, дидактический материал и методическую литературу, которую они используют в работе с детьми, рассказала о программе «Первые шаги», которую они реализуют в детском саду и пояснила, что включает с себя по воспитанию гражданственности и толерантности, данная программа. Так же Ирина Витальевна поделилась, что они реализуют проект

«Семейный календарь», который способствует привлечению родителей к сотрудничеству.

Воспитатель, Корчевая   Алия   Хайдаровна,   МБДОУ   ЦРР   –   д/с   №   17

«Чебурашка» рассказала о своем опыте работы по данному направлению, она поделилась с коллегами как создавала в группе развивающее пространство, способствующее развитию детского творчества, игровой деятельности и ознакомлению с окружающим миром. В своей презентации она подробно познакомила с элементами развивающей среды по гражданскому воспитанную. Воспитатели планируют работу по приобщению детей к народному фольклору, знакомят с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Например, сказка «Репка» воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему. Сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, а сказка «Теремок» – дружеские отношения, толерантность. Сказка «Курочка Ряба» - воспитатель в доступной форме старается научить детей сопереживать.

  1. Выступили: Калинкина Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ № 54 «Жар-птица», она отметила, что игры интересные, пособия современные, красочные, методическая литература очень актуальная и современная. Она так же отметила, что очень мало литературы по работе с детьми раннего возраста по данному направлению.

Минушкина Екатерина Игоревна, воспитатель Сынковской СОШ отметила высокое качество и интересное смысловое содержание «Семейного календаря».

  1. Решили: Дать высокую оценку данному опыту работы и рекомендовать к использованию в работе с детьми раннего возраста.
  1. C:\Users\сад\Pictures\2023-03-03 скан подпись\скан подпись 001.jpgПриняли участие (сценарий прилагается) в практикуме по изготовлению дидактического пособия «Одеяла дружбы», который провели воспитатели, Кантимирова Ирина Ивановна, Агаджанян Евгения Михайловна, воспитатели дошкольного отделения МОУ СОШ № 19.

Педагоги поделилась опытом с коллегами и пояснили, почему они назвали данное игровое дидактическое пособие - «Одеяло дружбы», потому что делали совместно, общими усилиями с родителями, и во время работы в непринужденной неформальной обстановке, ближе познакомились и в дальнейшем хорошо взаимодействуют. А дети, для кого делалось это одеяло, во время совместной игры с его использованием начали общаться между собой. Так же они показали, как его можно использовать по теме приобщения к народной культуре, к сказкам и народным игрушкам.

  1. Выступили: Налетова Ирина Алексеевна, воспитатель ДО МОУ СОШ пос. МИС, отметила интересную идею, ей понравилось, что педагоги активно привлекает родителей, создавая возможность межличностного общения для решения вопросов воспитания детей. Ирина Алексеевна прокомментировала, что следует учитывать возрастные особенности развития детей, тематика должна быть доступна пониманию детей.
  2. Решили: Признать опыт полезным и интересным, адаптировать и использовать в своей практической деятельности.

  1. Приняли участие (сценарий прилагается): Тренинг на снятие эмоционального напряжения провела, Хайруллина Элеонора Ахмаджановна, педагог-психолог дошкольного отделения МОУ СОШ №19, с использованием психологических практик и упражнений с целью создать благоприятную обстановку, для снятия эмоционального напряжения и для развития саморегуляции и целеполагания у педагогов. Воспитатели сочиняли сказки, создавали яркие образы, и в завершение было проведено игровое упражнение «Цветок мечтаний», педагоги визуализировали красивый цветок, наполнили его заветным желанием и отправляли во вселенную с надеждой на его исполнение.
  2. Решили: Признать тренинг полезным и интересным.

Председатель:                Панфилова Н.М. Секретарь:                         Калинкина И. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет....

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста ....

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...