"Домашние животные"
план-конспект

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye.docx686.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» 2 класса.

Тема: «Домашние животные»

   

                                                                           

                                                          Составитель Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог  

                       

                                                      2021 г.

Тема: «Домашние животные».

 Цель урока: расширить представления детей о домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить названия детенышей домашних животных;

-учить определять назначение домашних животных;

 

2.Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем   результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

 

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, индивидуальные карточки на каждого ученика, фишки на  ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, детские рисунки с изображением диких и домашних животных, мяч.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуйте их

Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответ ребенка)

 

Проблемный вопрос

- Вспомните, как называются животные, которые живут сами по себе (дикие), а каких разводят люди? (домашних)

-Посмотрите на слайд, о ком мы будем говорить на уроке (о домашних животных).  

C:\Users\natasha\Desktop\1669753003319.jpgC:\Users\natasha\Desktop\1669753003334.jpg

3. Изучение нового материала

б) Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных)  

Сейчас мы с вами будем путешествовать в страну загадок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. Я читаю, дети отвечают, на экране появляется картинка по мере отгадывания загадки.

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца)

• У кого рога длиннее хвоста? (У козы)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

-Объясните, почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

- Для чего человек выращивает домашних животных? (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

На доске появляется слайд с ответами.

- продукты питания

- шерсть, кожа

- транспортное средство

- охрана жилища

- декоративное значение

- Как человек заботится о животных? (домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.).

4.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Проблемный вопрос.

- Кто знает, как появились домашние животные?

- А давайте посмотрим мультфильм «Кошка, которая гуляет сама по себе».

- Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).

- Давно ли это случилось (это случилось давно).

- Для чего человек приручил домашних животных (чтобы они: - ответы детей).

- Какой можно сделать вывод: человек заботится о животных, а животные помогают человеку

-Сейчас очень много животных оказываются никому не нужными и остаются на улице одни.

- Как вы думаете, почему так происходит?

-Что для этого делают некоторые люди. (создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев)

Объясните пословицу: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  (Если человек заводит животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище у питомца.)

-. Прочитайте названия (Рассмотрите рисунки) животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)

- Задание: вам необходимо подчеркнуть зелёным карандашом диких животных, а красным – домашних.

 

 C:\Users\natasha\Desktop\1669753003328.jpg

5.Физминутка для глаз. (1 мин)

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

а) Игра «Отгадай детёныша»

Учитель называет животного, бросает мяч детям, дети возвращают мяч, называя детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).

б) А сейчас тебя самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- У вас на партах лежат карточки с заданием.

-Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.

 

Не читающим детям предложить вместо слов соединить картинки

Курица                                                              козлёнок

Корова                                                           жеребёнок

Коза                                                                 цыплёнок

Овца                                                                 телёнок

Лошадь                                                            ягнёнок

7. Подведение итогов занятия.

-О ком мы говорили на уроке? (о домашних животных)

- Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

Задаются вопросы по пройденному материалу:

Про каких животных мы сегодня поговорили?

На какие группы делятся домашние животные?

Какие продукты питания они нам дают?

Для чего ещё выращивают домашних животных?

7. Этап информации обучающихся о домашнем задании.  

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных, дома вы подготовите рассказ о любом на ваш выбор домашнем животном по плану:

-название животного,

-как называется его детеныш,

-какую пользу приносит человеку.

Задание по выбору:

А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.

8. Рефлексия деятельности.

- Прослушайте голоса животных  и назовите чьи голоса услышали (звучат голоса животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...