Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая технология эстетической направленности»
проект (подготовительная группа)

Анна Александровна Тимофеева

Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая  технология эстетической направленности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_pedagogicheskogo_proekta.docx340.35 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Ленинского ГО мини

ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГhttps://papikpro.com/uploads/posts/2023-10/1696756408_papikpro-top-p-ramka-dlya-applikatsii-51.jpg

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»

(МАОУ «Бутовская СОШ № 2»)

142718, Московская область, Ленинский городской округ,  р.п.Дрожжино,

ул.Южная, д.25,корп.1                                            Email: lenn_sosh_butovo2@mosreg.ru 

тел./факс: 8(495)987-45-71                                      сайт: lenschb-2.edumsco.ru

ОКПО 03329350, ОГРН 1165003052950, ИНН 5003119451, КПП 500301001

   УТВЕРЖДЕНА

Приказом   от ___ ._   ___.2024

И.о.директора МАОУ "Бутовская СОШ № 2"

        _____________/О.И. Топилина

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Здоровьесберегающая педагогическая

технология эстетической направленности»

C:\Users\HUAWAI\Desktop\центры\среда\IMG_20231024_121252.jpg

Авторы проекта:

воспитатель I кат. Скворцова Л.А.

 воспитатель Тимофеева А.А.

2023 – 2024 уч. Год

АВТОР ПРОЕКТА

Скворцова Людмила Андреевна, Тимофеева Анна Александровна

ГРУППА

Подготовительная группа «Воробушки»

Участники проекта

- Дети подготовительной группы (6-7 года).

- Родители.

- Воспитатели.

- Педагоги.

ТЕМА

Здоровьесберегающая педагогическая технология эстетической направленности

Обоснование актуальности

  Как известно, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому необходимо особый интерес проявить к обновлению предметно-развивающей среды группы и к ее оформлению.

Возраст до 7 лет является самым важным этапом, когда закладывается база для общего развития, в результате которого формируется всесторонне и гармонично развитая личность. На развитие эстетического отношения детей к действительности влияет художественное творчество. Психологи и педагоги считают, что чем раньше будут развиты художественные способности, тем более способен к творчеству будет ребенок в дошкольном детстве. Чем больше будет возможности у человека творить в детстве, тем сильнее проявится результат этой работы в будущем, причем в совершенно разных областях.

Доказано, что период дошкольного детства является самым благоприятным для развития художественно-эстетических способностей. Именно тогда желание творить возникает у ребенка самостоятельно и является важной его потребностью.

Концепция

Основная идея:

Тематическое планирование

Месяц

Тема итогового события

Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Оранжевый день»

Маршрут выходного посещение осеннего леса, буклет ярмарки на ВДНХ и других площадках города

Ноябрь

«Осенние мотивы»

Маршрут выходного дня: рекомендации к посещению осеннего леса, картинных галерей, музеев.

Декабрь

«Простоквашино в «Лукоморье»

Маршрут выходного дня: посещение всей семьей театров, кинотеатров

Январь

«Сладкий мир»

Маршрут выходного дня: посещение кондитерской фабрики, брошюра экскурсии на фабрику мороженого «Чистая линия»

Февраль

«Папа может»

Творческая гостиная с папами

Март

«Широкая масленица»

Творческая гостиная с мамами

Апрель

 «Космические приключения»

Маршрут выходного дня: посещение музея Космонавтики

Май

«Мой герой»

Маршрут выходного дня: посещение Парка Победы, семейные просмотры фотоальбомов

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством технологии сохранения и стимулирования здоровья «технологии эстетической направленности».

Организационные ЗАДАЧИ

  • Создавать предметно-развивающую среду
  • Подобрать материала для событийной темы проекта
  • Разработать серии конспектов интегрированные в образовательную деятельность
  • Создать наглядно-дидактические пособия, передвижные выставки
  • Вовлекать родителей в творческие процессы
  • Организовать и провести мастер-классы
  • Проводить игры-упражнения для развития координации движений и мелкой моторики, для активизации работы мышц глаза

Педагогические ЗАДАЧИ

    Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к творчеству посредством художественного слова;
  • Прививать у дошкольников эстетический вкус, чувство прекрасного и любовь к прекрасному.
  • Воспитывать у детей личностную позицию, при восприятии произведений изобразительного искусства, в процессе самостоятельного творчества создавать атмосферу вокруг себя.

     Развивающие:

  • Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
  • Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
  • Развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Развивать мелкую моторику, мышление и воображение;
  • Научить создавать эстетически красивые предметы вокруг

Обучающие:

  • Обучать различным техникам и способам выражать свою фантазию;
  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства;
  • Научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами

ПРИМЕНЯЕМЫЕ РЕСУРСЫ, ТЕХНОЛОГИИ, СРЕДСТВА

- В проекте используется:

-  словесные методы и приемы обучения (беседы, стихи, загадки, потешки, отрывки из сказок, песни)

- наглядные методы и приемы обучения (репродукции картин, создание тематической среды)  

- наглядно-действенные методы

Развивающие технологии, используемые в проекте:

- предметно-развивающая среда;

- коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

- игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

- педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В работе с детьми:

- Умение использовать различные приёмы и техники в работе.

- Улучшение   качества детских творческих работ.

- Развитие инициативы при выборе материала и метод его использования.

- Результативное участие в различных творческих конкурсах.

- Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей;

- Сформированные представления детей о значении художественно-эстетического искусства;

- Обогащение активного словаря, развитие связной речи;

В работе с родителями:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс с дошкольниками – теоретическое и практическое применение своих знаний в сотворчестве с детьми;

- Помощь в организации и создании развивающей предметно-пространственной среды.

Для автора:

- Разработка тематического планирования, методического материала и их апробация;

- Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

- Результативное участие в различных творческих конкурсах.

Для педагогического сообщества:

- Презентация результатов проекта на педсовете.

- Публикации статей, конспектов занятий, проектов и видеообзоров

СПОСОБЫ И МЕХАНИЗМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА

1. Портфолио.

2. Сравнительный анализ детских работ на различных этапах проекта:

- Рост уровня сложности творческих работ.

- Цветовосприятие детей в начале и в конце проекта.

- Развитие связанной речи и обогащение словарного запаса.

3.Отзывы родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Проект по художественно-эстетическому направлению

laquo;Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"

Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитаннико...