План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год
материал (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

План по самооразованию 2022-2023 учебный год по теме «Формирование основ математической грамотности детей младшего дошкольного возраста через игровые виды деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023_g.docx308.83 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

на______2022 -2023____________ учебный год

                                 Апанской Жанны Васильевны        

                                                Раменская Юлия Сергеевна

Тема самообразование: «Формирование основ математической грамотности детей младшего дошкольного возраста через игровые виды деятельности»

Цель: Совершенствование знаний по формированию математических знаний у младших дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Подготовить консультацию для воспитателей по развитию математических. способностей у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Создать картотеку математических игр.
  6. Оформить в группе уголок «Весёлые Сенсорики».
  7. Разработать и реализовать проект «Путешествие в страну Сенсорику».
  8. Подготовить и провести открытое занятия по теме «Моя семья» с элементами математической грамотности детей младшего дошкольного возраста.
  9. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

Этапы работы над темой:

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выбор темы, содержания, форм и методов самообразования

Сентябрь 2022 год

2

Постановка целей, задач работы.

3

Ожидаемый результат

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка  плана работы по самообразованию.

Сентябрь

2

Проведение обследования детей (педагогическая диагностика, по мере необходимости). Цель: выявление математических знаний у дошкольников через различные виды деятельности.

Сентябрь

3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение нормативно – правовой, методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

   В течение года      

2

Практическая часть:

  • Консультация для педагогов по теме самообразования «Роль сказки в формировании элементарных количественных представлений».
  • Анкетирование родителей «Математика для развития вашего ребёнка»
  • Оформить в группе уголок «Веселые Сенсорики»
  •  Создание картотеку развивающих игр.
  • Буклеты для родителей «Развивающие игры и упражнения»
  • Разработать и реализовать проект «Путешествие в страну Сенсорику»
  • Разработка дидактического материала
  • Подготовить и провести открытое занятия по теме «Моя семья» с элементами математической грамотности детей младшего дошкольного возраста
  • Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе
  • Отчёт о проделанной работе по данной теме

       сентябрь

        октябрь

         ноябрь

декабрь

январь

         

           февраль

           март

           

           

           апрель

           

             

             май

                

4 этап. Завершающий

                

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части.
  • Систематизация практического материала.
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов с использованием игровых заданий и тренингов, фотоматериалов и др.)

    В течение года

5 этап. Презентационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

В течение года

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

4

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

Практическая часть (ключевые мероприятия)

Месяц

Мероприятие, тема

Основополагающие вопросы

Ответственный

Октябрь

 Анкетирование родителей «Математика для развития вашего ребёнка»

Создания условий для всестороннего развития личности детей.

Апаская  Ж.В.

Ноябрь

Оформление в группе уголок «Весёлых сенсориков»

Увлечение и развлечение детей, развитие логического мышления, памяти. Расширение математических представлений.

Раменская Ю.С.

Декабрь

Создание картотеки развивающих игр.

Развитие логического мышления и памяти у детей   младшего дошкольного возраста.

Апанская Ж.В.

Январь

Буклеты для родителей «Развивающие игры и упражнения»

Дать представление взаимосвязи развитие логи

ческого мышления, через развивающие игры и упражнения, по ре

комендовать родителям «Развивающие игры и упражнения».

Раменская  Ю.С.

Разработать проект «Путешествие в страну Сенсорику».

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр и упражнений.

Апанская Ж.В.

Раменская Ю.С.

Февраль

Разработка дидактического материала

Формирование и развитие основных способов мыслительной деятельности, у детей младшего дошкольного возраста.

Апанская Ж.В.

Март

Презентация по теме  «Забавные фигурки»

Показать педагогам презентацию «Забавные фигурки»

Апанская  Ж. В.

Раменская Ю. С.

Апрель

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Показать важность работы   через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через различные виды деятельности.

Апанская Ж.В.

Май

Отчёт о проделанной работе по данной теме

Достижение положительного результата в развитии через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников, через различные виды деятельности, методов и

приемов.

Апанская Ж.В.

        

Ожидаемый результат:

-  изучили научно – методическую литературу по данной теме;

- разработали перспективный план работы с детьми;

-  подготовили консультацию для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных количественных представлений;

- оформление в группе уголок «Весёлых сенсориков»

- создали картотеку развивающих игр.

-  провели анкетирование родителей;        

- подготовили и провели открытое занятия по теме «Моя семья» с элементами математической грамотности детей младшего дошкольного возраста.

- разработали и реализовали проект «Путешествие в страну Сенсорику».

Анкетирование родителей

                     «Развитие мышления у дошкольников»

Уважаемые родители! С целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей логического мышления. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

1.Знаете ли Вы, что такое «мышление»?________________________

2.Считаете ли Вы, что развитие мыслительных операций ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления) необходимо у детей дошкольного возраста?____________________

3.Развиваете ли Вы мышление своего ребёнка?_________________

4.Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?______________________________________

5.Возможно ли развивать мышление у детей в игровой деятельности?______________________________________________

6.Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию мышления?________________________________________________

7.Покупаете ли Вы игры и игрушки для развития мышления у ребёнка?__________________________________________________

8.Возможно ли развивать мышление детей на занятиях по формированию элементарных математических представлений?____

9.Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?___________________________

10.Считаете ли Вы, что развитием мышления должны заниматься родители?_________________________________________________

                                        СПАСИБО!                 

     Игры для развития памяти

«Кукловод»

Взрослый, который выполняет роль кукловода, завязывает глаза ребенку и водит его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

«Пуговиц»"

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

«Фотоаппараты»

1-ый вариант: ребенку на секунду показывается карточка с любым изображением и он должен как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

«Расскажи и покажи»

Взрослый просит ребенка рассказать стихотворение сюжетного характера (заранее подобранное и выученное) и показать то, что происходит.

              Игры для развития внимания

«Будь внимателен!»

Групповая игра. Дети шагают по кругу. Затем взрослый произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

«Четыре стихии»

Групповая игра. Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

«На стол! Под стол! Стучать!»

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

«Топ-хлоп»

Взрослый произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если не правильное - топает.

Примеры: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». «Ворона - перелетная птица».

«Зеркало»

Играют два человека. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой – «зеркало» первого. Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами. Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Что изменилось?»

Взрослый ставит перед ребенком игрушки, дает сигнал, чтобы он закрыл глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен угадать, какая игрушка спрятана.

«Раскрась правильно»

Взрослый пишет буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом, и предлагает ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры - синим. Усложняя задание, можно предложить все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные - синим, цифры – зеленым.

«Я покажу, а ты отгадай»

Взрослый предлагает ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из этих игрушек. Например, вы загадали медвежонка и должны пройти по комнате, имитируя походку медведя, показать, как зверь «сосет» лапу.

 

                   

Игры для развития воображения

«Закорючки»

В эту игру взрослому лучше играть вместе с ребенком. Надо нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Оживление предметов»

Взрослый предлагает ребенку представить себя и изобразить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Взрослый предлагает ребенку незаконченное изображение предмета и просит его назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, взрослый оказывает ему помощь в виде загадок и наводящих вопросов.

«Имитация действий»

Взрослый просит показать ребенка, как взрослые варят суп: моют и вытирают руки перед приготовлением пищи, наливают воду в кастрюлю, включают плиту и ставят кастрюлю на конфорку, чистят и режут овощи, засыпают их в кастрюлю, солят, помешивают суп ложкой, черпают суп поварешкой.

 

             Игры для развития мышления и логики

«Бывает - не бывает»

Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает ребенку угадать, о чем он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Что будет, если…»

Взрослый задает вопрос - ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем ребенок и взрослый меняются ролями.

«Незаконченные предложения»

Взрослый говорит незаконченное предложение - ребенок его продолжает.

Примеры предложений:

«Шерсть у нашей кошки очень ….»;

«Ночью на улице очень …»;

«У людей есть руки, для того чтобы …»;

«Я заболел потому, что …».

«Логические концовки»

Взрослый предлагает ребенку логически закончить фразу:

Примеры фраз:

- Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

- Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая... (слева).

«Полезно - вредно»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

«Что я загадал?»

Взрослый раскладывает перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера и предлагает показать тот круг, который загадал. Отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше.

Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

«Группируем по признакам»

Взрослый предлагает разложить карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

«Из чего сделано»

Взрослый называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например, из дерева можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.

«Что бывает...»

Взрослый предлагает ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

 

                            ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Игры, способствующие развитию памяти.

Игра «Чемодан»

Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас.

Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание: в игру могут играть взрослый с ребенком. Взрослый говорит фразу: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она везет… (тапки, шапку, кофту и т.д.)». Можно называть любые предметы. Ребенок должен повторить фразу, добавив название еще одного предмета. Потом фразу повторяет взрослый и тоже добавляет название нового предмета. Игра заканчивается после того, как кто-то ошибется или забудет сказать одно из названий.

Игра «Число»

Цель: развивать у ребенка память, логическое мышление, внимание.

Описание: выбирается ведущий (математик). Он отходит в сторону, а остальные дети загадывают число. Ведущий возвращается и называет числа. Участники словами «больше», «меньше» подсказывают ему. Игра продолжается, пока число не будет угадано.

Игра «Знайка - вспоминайка»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, ловкость и координацию движений.

Оборудование: небольшой резиновый мяч.

Описание: дети встают в круг. Ведущий кидает мяч любому игроку и называют тему, например: города, фрукты, игрушки и т.д. Участник должен назвать слов на эту тему и кинуть мяч другому игроку. Тоже выполняют и другие участники игры. Ведущий следит за тем, чтобы слова подбирались точно по теме и не повторялись.

Игра «Грибы»

Цель: развивать память и мышление ребенка.

Оборудование: макеты грибов.

Описание: в игре участвуют несколько человек. На полу раскладывают макеты грибов. Дети по очереди собирают грибы и называют их (грибы не должны повторяться). Выигрывает тот участник, который собрал и назвал больше всего грибов.

Игра «Овощи - фрукты»

Цель: развивать память, мышление ребенка, расширять его словарный запас.

Описание: дети делятся на две команды. По очереди из каждой команды выходят вперед по одному представителю. Один называет овощи, другой – фрукты. Выигрывает та команда, которая последней назовет свой овощ или фрукт.

Игры, способствующие развитию логического мышления.

Игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление и память ребенка, расширять словарный запас.

Описание: ведущий говорит участникам игры цепочки слов. Дети должны выбрать слово, которое не имеет отношение к остальным словам. Кто нашел больше всех лишних слов, тот и выиграл.

Например:

старый, дряхлый, маленький, ветхий

храбрый, злой, смелый, отважный

яблоко, слива, огурец, груша

молоко, творог, сметана, хлеб

час, минута, зима, секунда

платье, свитер, шапка, рубашка

Игра «Угадай»

Цель: развивать память, логическое  и образное мышление ребенка.

Описание: дети садятся вокруг воспитателя. Он дает им описания различных предметов, например овоща: «красный, круглый, сочный». Дети узнают: помидор. Если ребенок затрудняется, то перед ним выкладывают картинки, и он выбирает нужную.

Игра «Режим дня»

Цель: развивать у ребенка логическое мышление, внимание.

Оборудование: 20 сюжетных или схематичных картинок о режиме дня.

Описание: участники игры делятся на две команды. Перед каждой командой раскладывают картинки в произвольном порядке. По сигналу они должны восстановить последовательность картинок, т.е. составить правильный режим дня.

Игра «Цветочки»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакций ребенка.

Оборудование: несколько видов цветов (количество видов зависит от числа участников).

Описание: разложить на полу подготовленные цветы (можно искусственные). Каждому ребенку дается задание собрать определенный вид цветов. После условного сигнала дети приступают к выполнению. Выигрывает тот, кто первый соберет нужные цветы.

Игра «Птица»

Цель: развивать внимание и двигательную активность детей.

Описание: участники делятся на две команды. Одна команда – «вороны», другая – «воробьи». Ведущий говорит по очереди: «Вороны», «Воробьи». В зависимости от услышанного слова «вороны» начинают ловить «воробьев» и наоборот. Выбывают те, кто сбился.

Игра «Какие бывают елочки»

Цель: развивать внимание и мышление ребенка.

Описание: ведущий становится в центре круга и говорит: «Елочки бывают высокие, широкие, толстые и т.д.» Дети должны руками показать размер или какое-то свойство, названное ведущим, который старается своими движениями их запутать.

Игра «Мартышки»

Цель: развивать у ребенка внимание, координацию движений, двигательную активность.

Описание: участники игры встают по кругу. Ведущий (взрослый) становится в центре круга и читает стихотворение:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг к другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

Дети совершают движения, который называет ведущий. А ведущий предупреждает участников игры, что будет их запутывать, поэтому его движения могут не совпадать с текстом. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Игра «Тайное письмо»

Цель: развивать у ребенка воображение, образное и логическое мышление.

Описание: один из участников выходит в центр круга и руками в воздухе «рисует» геометрические фигуры, буквы, слова. Остальные дети должны отгадать то, что он написал. За каждое отгаданное послание участник получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большое количество фишек.

Игры, способствующие развитию речи и мыслительных процессов.

Игра «Картинка»

Цель: развивать связную речь у ребенка, активизировать его мыслительную деятельность.

Оборудование: красивая интересная картинка.

Описание: покажите детям картинку, задайте как можно больше вопросов с использованием вопросительных слов: что, кто, куда, откуда, зачем, почему, а как думаешь ты, а как бы ты поступил? Следите за тем, чтобы ребенок четко отвечал на поставленные вопросы, полным предложением.

Игра «Ласковые слова»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, речь и мышление.

Описание: участники игры выбирают ведущего. Он показывает на какой-либо предмет или на человека. Игроки по очереди осыпают его ласковыми словами. Тот, кто сказал неточное слово или повторился, становится ведущим.

Игра «Прочитай письмо от Незнайки»

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Описание: ведущий читает детям письмо, написанное Незнайкой, в котором перепутаны некоторые слова и предложения. Задача детей – восстановить правильный порядок слов в письме.

Игра «Назови три слова»

Цель: развивать у ребенка внимание, речь, мышление, память.

Описание: участники игры встают в шеренгу перед ведущим. Он задает детям вопросы. Ответив на вопрос, дети делают шаг по направлению к ведущему. Например: «Что можно купить из одежды?». Ребенок отвечает: «Платье, брюки, кофту» и делает шаг к ведущему. Вопросы можно усложнить, например: «Что можно купить из летней одежды?». Вопросы могут быть разнообразные: что можно читать, что может летать, чем можно рисовать и т.д.? Если ребенок не может придумать нужное количество слов, он остается на месте. В конце игры измеряется расстояние от участников до ведущего. Проигрывает тот, кто находится дальше всех от ведущего.

Игра «Закончи предложение»

Цель: развивать у ребенка память, речь, мышление, фантазию.

Описание: участники игры рассаживаются перед ведущим. Он говорит детям начало предложения, а они должны его закончить.

Например: Маша положила хлеб… куда? (в хлебницу)

Катя не пошла в школу, потому что…

Я не хочу спать, потому что…

Кошка забралась на дерево, чтобы…

Предложение ведущий может придумывать самостоятельно.

Игра «Что это значит»

Цель: познакомить с особенностями русского языка, расширять словарный запас, развивать мышление, фантазию ребенка.

Описание: познакомьте ребенка с фразеологизмами типа «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку» и другими. Обратите внимание на то, куда уместно вставить фразеологизм или пословицу.

Игра «Картинки - загадки»

Цель: развивать речь, воображение, фантазию, мышление ребенка.

Оборудование: предметные картинки.

Описание: дети выбирают ведущего. Он берет картинку и описывает ее остальным участникам (они ее не видят). Дети угадывают, что нарисовано на картинке. Кто первый отгадал, тот и стал ведущим.

Игры, направленные на развитие слуха.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать слух и умение ребенка концентрироваться.

Описание: дети рассаживаются в ряд. Ребенок, который сидит с левого края, должен сказать на ухо соседу слово или фразу. Тот в свою очередь своему соседу и так далее. Последний участник должен встать и сказать ту фразу или слово,  которые ему передали. Чаще всего они доходят до конца в искаженном виде.

Игра «Что за воробушек?»

Цель: развивать слух ребенка.

Описание: ребенок садится на стул спиной к остальным детям. Дети по очереди подходят к сидящему ребенку. Он говорит: «Воробей, чирикни». «Воробей» произносит: «Чик-чирик». Ребенок, сидящий на стуле, должен отгадать, кто стоит у него за спиной.

Игры, направленные на развитие тактильных ощущений, обоняния и вкуса.

Игра «Узнай меня»

Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения.

Описание: ребенку нужно завязать глаза и поочередно подводить к нему различных людей. Узнать их ребенок должен на ощупь.

Игра «Снежинки»

Цель: развивать у ребенка слуховое восприятие и тактильные ощущения.

Оборудование: небольшие кусочки ваты, две корзинки.

Описание: в игре должно участвовать не менее двух детей. На полу разложите кусочки ваты как снежинки. Дайте детям корзинки и завяжите глаза. Им предстоит собрать снежинки на ощупь. В чьей корзине окажется большее количество снежинок, тот и выиграл. На протяжении всей игры необходимо следить, чтобы дети с закрытыми глазами не ударились о какие-либо препятствия.

Игра «Маленький Карлсон»

Цель: развивать обоняние и вкус ребенка.

Оборудование: различные сладости.

Описание: посадить детей на стульчики и завязать им глаза. Класть детям в рот по маленькому кусочку сладости, а они должны определить, что едят.

Игра «Какой приятный запах!»

Цель: научить ребенка умению различать запахи.

Оборудование: цветы, фрукты, овощи  и так далее.

Описание: завяжите ребенку глаза и подносите к его носу разные предметы. Он должен по запаху определить, что ему поднесли.

C:\Users\жанна\Desktop\ббббб.jpg

https://uslide.ru/images/4/10577/960/img21.jpg

                                                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4 - 5 лет) общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный год срок реализации 1 учебный год

Рабочая программа по развитию детей средней группы (далее Программа), разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовател...

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.

1.1 Пояснительная записка  Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым усло...

Годоовой отчёт педагога за 2022-2023 учебный год 17 мая 2023 г.

Выступление на семинаре «Формирование экологического воспитания у дошкольников» по теме: Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадицион...