Практический семинар "Организация этапов урока с детьми с ОВЗ".
материал

Наталья Анатольевна. Громова

Методы работы на этапе организационного момента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

 Практический семинар «Организация этапов урока с детьми с ОВЗ».

Мастер класс

Тема: Методы работы на этапе организационного момента.

 

 

   

                                                                        Подготовила: учитель-дефектолог

                                                           

                                                                         Громова Наталья Анатольевна

                             

 

                                                   2021 г

Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Давайте посмотрим в окно, на небо.

Какое время года сейчас? (Весна)

Что вы видите?

На улице весна, голубое небо, светит яркое, теплое солнышко.

Ребята, поздороваемся с природой.

Здравствуй, небо голубое. (все поднимают руки, затем опускают).

Здравствуй, солнце золотое. (все поднимают руки, затем опускают).

Здравствуй, матушка - земля, (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Здравствуйте, мои друзья.

Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды, неприятности.

Мы сегодня на уроке не одни, к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь всем нам, подарите свое хорошее настроение друг другу.

Ребята, возьмем наши календари и отметим сегодняшний день.

Сегодня 4 апреля, понедельник. Обведем в кружок это число. На улице солнечный день, нарисуем солнышко в нашем квадратике.

 Кто мне скажет, какое число было вчера? (третье)

А какой день недели? (воскресенье).

Молодцы!

Какое число будет завтра? (пятое)

А какой день недели? (вторник).

 Молодцы!

 А теперь запишем сегодняшнее число в тетрадь.

      Современный педагог должен уметь пользоваться нестандартными методами и способами построения урока, в особенности этого этапа (организационный), так как он является важным фактором развития познавательного интереса школьников, способствует успешному освоению учебного материала.

      Показанный нами (Организационный) этап урока готовит учащихся к актуализации знаний. Он призван сконцентрировать внимание учащихся и сориентировать, направить их на работу.

     Целями данного этапа являются:

•        психологический настрой учащихся на учебную деятельность;

•        обеспечение нормальной обстановки на уроке.

  Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно ориентированные

уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через необычное проведение этого этапа урока, которое сразу же мобилизует внимание детей. Решению этих задач способствуют «активные методы и приемы обучения.

Мы использовали приемы начала урока:

- рифмованное начало урока – загадка с элементами театрализации;

- создание проблемной ситуации (встать в виде геометрической фигуры);

- игрового упражнения «Поздоровайся глазами»;

-фантастическая добавка (выложить фигуру животного);

- необъявленная тема (составить слово из предложенных букв);

На этом этапе были применены:

- элементы из методики Мантиссой (определение на ощупь фигуры), направленные на коррекцию и развитие мелкой моторики, устной речи, внимания и памяти, зрительных, тактильных восприятий.

-элементы из методики обучения детей математике с помощью блоков Денешам (выкладывание из геометрических фигур образов), направленные на коррекцию и развитие логики, наглядно-образного мышления, пространственных представлений, а также личностных качеств, эмоционально-волевой сферы учащихся.

Учитель: -Добрый день! Сегодня необычный урок. У нас на уроке гость. А кто он отгадайте загадку.

Он готов не спать часами,

Из страны летя в страну,

И доставит телеграмму,

Если нужно, на Луну.

Позабыв покой и сон,

К вам спешит ваш…... (почтальон).

C:\Users\natasha\Desktop\почтальон.jpg

-Почтальон принес для вас волшебное письмо.  Откройте его. Каждый из вас должен взять предмет из конверта и на ощупь определить, что это…

У каждого из вас в руках геометрическая фигура. Разбейтесь на группы одинаковой формы и встаньте так, чтобы получилась эту фигура. (По очереди встают, взявшись за руки в виде геометрической фигуры, которую взяли из конверта. Остальные определяют геометрическую фигуру)

- Вы теперь звенья одного организма. Давайте поздороваемся друг с другом но не словами, а молча- глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).

-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вам нужно найти своё место в классе. Найдите свою фигуру на парте и сядьте на своё место.

C:\Users\natasha\Desktop\треугольники.jpg

- Вы поделились на группы по рядам. Из тех фигур, которые у вас в руках вы должны сделать животное. Подумайте, какой образ можно сделать из них, если вы объединитесь в своем ряду. (выкладывают образы животных из геометрических фигур).

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

-На доске стоят листы с буквами, составьте из них слово.

             Получилось слово: Фигура.

                Это тема нашего урока «Геометрические фигуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Этапы работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

В материале представлены последовательность и приемы обучения рисованию детей с проблемами в интеллектуальном развитии....

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)

Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....

По следам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»

В статье отражено содержание Всероссийской научно-практической конференции "Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию" с полным списком выступающих на пленарном заседании....

"Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"

Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем....