"Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"
материал

Наталья Анатольевна. Громова

Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока. Подготовила: Громова Н.А. Учитель-дефектолог надомного обучения МБОУ «Школа-интернат№1» Г.о . Электросталь

Слайд 2

Одна из главных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учеников к учебным предметам. На уроках ученики вялые, легко отвлекаются, не могут оценить свою работу и дать оценку работе своих одноклассников. Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем: Как развить и поддерживать интерес ученика к учебному предмету? Как обеспечить хорошее усвоение материала всеми учениками? Как учесть индивидуальные способности и возможности каждого ученика? Как воспитать положительное отношение к учебному процессу у учеников всего класса?

Слайд 3

Положительного результата в учебном процессе детей с ОВЗ можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе. А так как уровень знаний, умений и познавательных способностей у всех детей в классе разный, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией является личностно-ориентированное обучение учащихся или дифференцированное обучение . Такой подход позволяет каждому ученику проявить своё собственное «Я», создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

Слайд 4

Что такое дифференциация обучения ? форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

Слайд 5

Цели дифференциации обучения обучение каждого на уровне его возможностей и способностей адаптация обучения к различным особенностям группы обучающихся

Слайд 6

Основные задачи дифференциации обучения увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ученику поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие и коррекцию содействие различными средствами выполнению учебной программы каждым учащимся предупреждение неуспеваемости учащегося развитее познавательных интересов и личностных качеств

Слайд 7

Процесс дифференциации включает этапы: 1 этап – определение критериев по которым осуществляется дифференциация ; 2 этап – диагностика; 3 этап – распределение детей по группам; 4 этап – дифференциация учебных заданий; 5 этап – реализация дифференциации на всех этапах урока; 6 этап – диагностический контроль, в соответствии с которым можно изменить состав группы

Слайд 9

Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока: при объяснении нового материала; при закреплении изученного материала; при повторении и систематизации изученного; при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль); при проверке домашнего задания.

Слайд 10

Этап объяснение нового материала. Целесообразно проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. При объяснении нового материала применять троекратное объяснение. Рационально использовать такой приём: после объяснения нового материала для детей с нормальным уровнем усвоения и познавательными способностями проводить объяснение того же материала более развёрнуто для детей с низкой успеваемостью, плохо усваивающих материал, нуждающихся в помощи. Во время объяснения нового материала учитывать психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам, которые испытывают трудности, плохо усваивают учебный материал. Минусы : Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил).

Слайд 11

Этап закрепления изученного материала Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий. Готовить 2-3 варианта заданий, заранее продумывать задания для каждой группы учеников. Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок. Наиболее удобным здесь будут задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии с программой и различны по трудности и характеру. Наиболее слабым учащимся для работы необходимо предлагать облегчённые карточки-задания.

Слайд 12

Этап повторение и систематизация изученного материала Для слабых учащихся предлагать задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для учащихся с нормальным уровнем усвоения - задания, заставляющие думать, размышлять.

Слайд 13

Этап проверки и оценки знаний и умений. Здесь важно чётко выяснить уровень усвоения каждым учеником одного и того же знания, умения. При проверке знаний эффективно также делить класс на группы. Первой группе предлагать творческие задания , требующие работы мысли. С учащимся второй группы значительное внимание уделять тренировкам, повторению и закреплению орфограмм. Третья группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя тренировочные упражнения, направленные на формирование навыков.

Слайд 14

Этап домашнего задания. Домашнее задание необходимо распределяется по степени сложности. Для группы нормально усвояющих обучающихся - задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору и т.д.), для слабых - повторение изученного материала. При проверке ДЗ необходимо отслеживания результаты, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая целенаправленная и систематическая работа приводит к формированию у учащихся с хорошим уровнем усвоения и познавательной деятельности умение добывать знания в процессе поисковой деятельности; решать поставленную перед ними задачу творчески. Слабые же ученики чувствует себя уверенней на уроке, т.к. им предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.

Слайд 15

Результаты дифференциации на каждом этапе урока. Возможность помогать слабому, уделять внимание каждому ученику. Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности. Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении. Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..

Слайд 16

Дифференциальный подход в надомном обучении. Индивидуальный подход является конкретизацией диффе­ренциро­ванного подхода в надомном обучении. Он предусматривает использование таких дидактических материалов: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “карточки-информаторы”, “карточки-с образцами решения”, Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, то есть помочь учащемуся выполнить посильный объем работы.

Слайд 17

Творческие задания. Урок-экскурсия. Работа с различными видами карточек

Слайд 18

Применение различных форм и методов дифференцированного обучения обеспечивает включение учащихся в активную познавательную деятельность. Каждому учителю надо стремиться понять и принять каждого ребёнка таким, каков он есть. На уроках мы обязаны создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Заключение.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Хороших методов Существует ровно столько, Сколько существует Хороших учителей. (Д. Пойа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Работа по дифференциации звуков способствует формированию умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения....

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

Методическая целесообразность применения в дошкольном образовании музыкально ориентированных компьютерных программ.

На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально - ответственная, конструктивно вооружен...

Рекомендации по артпедагогике по приемам работы на каждом этапе занятия с песком

Артпедагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекцио...

Презентация: "Самостоятельность детей на каждом этапе квеста".

Презентация: "Самостоятельность детей  на каждом этапе квеста".  ...

«Социализация обучающихся –роль школы на каждом этапе жизни ребёнка».

Что мы понимаем под социализацией? Социализация  (от лат. Socialis – общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему фу...

Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...