Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
статья по логопедии (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:

- снизить утомляемость;

- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;

- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;

- повысить работоспособность детей;

- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;

- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx147.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

«Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации  звуков у детей 5-7 лет»

C:\Users\Admin\Desktop\Фото ИГРЫ\8HrdDjqK4KUxBJwEVmnIVOglohW4kAhNi1dXv74WhXLe2EAluM68Hyszv4TxiOh3ixu7ugC_WRRa3ZCVX6F9VdXx.jpg

Подготовила:

учитель-логопед Снегова Л.Е.

2023 год

 «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело…»                   Макаренко А.С.

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:

- снизить утомляемость;

- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;

- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;

- повысить работоспособность детей;

- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;

- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения

Введение:

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (так называемая автоматизация звуков)  

   Результативности этой работы можно достичь лишь в том случае, если она будет эмоционально приятной для ребенка. Ели он будет не просто шаблонно повторять слова за логопедом или рассматривать и называть картинки, а будет играть.

   Предлагаемые игровые приемы и задания направлены не только на автоматизацию звуков речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма. Они помогут поддержать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контакта с трудными детьми, а значит, будут способствовать достижению наибольшего эффекта в коррекции произношения звуков.

  В своей работе на этапе автоматизации звуков я использую:

*Дидактические игры;

*Подвижные игры;

*ИКТ- технологии

Дидактические игры:

  • Как же загораются глаза у детей, какое нетерпеливое ожидание чего – то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!»

1.Игры – липучки, игры с фонариком, теневые и простые лото на автоматизацию звуков и т.д.

2. Трафареты, рамки - вкладыши на автоматизацию  звуков, минифигурки на различные темы, цветные камушки (как дополнение к рабочим листам) и др.

3. Объёмные игры хранятся в закрытых шкафах.

1.Например, «ЛягуШонок спеШит к маме.. »

Игра на автоматизацию звука Л

Ребенок раскладывает на листочки камушки, марблс, произнося слоги со звуком Л, продвигаясь вперед. (Ла, Ло, Лу..)

2. «СамоЛет в обЛаках» автоматизация Л в слогах. Ребенок с помощью пипетки с водой капает на слог и произносит его

3. «Цветные камушки» - с помощью сосудов разной формы отрабатываем слог, а можно и слова с различными звуками. Ребенок получает инструкцию и выполняет ее. Можно разноуровневую инструкцию по индивидуальному развитию детей. Например, в узкий сосуд камушки прозрачные произносим слоги со звуком С (Са, Со, Су) в широкий сосуд непрозрачные камушки и произносим слоги со звуком Ш (Ша, Шо, Шу)

4. Лайфак от Рината Каримова на автоматизацию любого звука в словах, слогах с помощью мусорного пакета и киндера. Ребенок ударяет руками о пакет, киндер подлатает, при этом произносим слог с заданным звуком.

5. «Бродилка» - автоматизация звука Л словах.

6. «Покорми Соню и ПуШка» - рыбкой. Автоматизация и дифференциация звуков С, Ш в словах

7. «Под шапкой…»

Автоматизация звука Ш в предложениях. Например, под Шапкой мыШонок и виШня. Можно добавить предложения « У МаШи под Шапкой виШня и кувШин»

8. Дифференциация Р-Л  «Накорми космонавта» - изображение космоса и космонавта а также  тюбиков  с продукты питания. Ребенку необходимо распределить название продуктов со звуком Р и Л.

9. «ШуШа и Шоколад…»

Автоматизация звука Ш.  Дети имитирует кормление ШуШи Шоколадом с изображением слов на Ш

10. «Круг чудес»

Автоматизация звука Р. Ребенок раскладывает косточки с изображением предметов на звук Р, крутит стрелку, называет слова. Можно усложнить задание. Используется на любой звук.

11. «У Лунтика на еЛке» - автоматизация звука Л в предложении.

12. «Солнышко» - автоматизация звуков С, Ш.с помощью прищепок

13. «Робот Робик» - автоматизация звуков Р, Рь – усложнение. Робот Робик отправляется к себе на родную планету и хочет взять с Земли, что ему понравилось. Помоги Робику проложить путь: синий квадрат закрываем картинкой со звуков Р, зеленый – картинкой с Рь

14. «На какой ветке растет ШиШка»- автоматизация звука Ш словах, развитие фонематического слуха. Ребенок распределяет шишки с изображением предметов на Ш в начале , в середине и в конце слов.

Подвижные игры.

Ребёнок – деятель.

  Деятельность ребёнка выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Игра – «гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека»                        Д.Б.Эльконин

Твистер, мишень, мячи, ортопедические дорожки –

варианты могут быть различны. Но в кабинете логопеда их объединяет автоматизация звуков. («Бросай мяч в корзинку и называй слово», «Прыгай по цветным кружочкам и произноси слово», «Перекатываем шар из руки в руку и произносим речевой материал», «Бусы», Пирамидки» - дети нанизывают и произносят слова)

ИКТ – технологии

  В ходе игровой деятельности дошкольника с использованием ИКТ у него развивается: творческое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действий. Всё это способствует повышению творческих способностей.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях используя сайт Мерсибо, а также собственно – разработанные игры.

 

  Из вышесказанного, можно сделать вывод, что углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых технологий вызывает интерес детей к логопедическим занятиям, тем самым позволяя ускорить процесс автоматизации звуков, а также в целом повышает уровень речевого развития дошкольников. Индивидуальный уровень достижений отчетливо показывает положительную динамику.

Нескучных Вам занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...

Из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет»

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Сообщение из опыта работы. Применение проектного метода в экологическом образовании детей.

В этом материале говорится об экологическом воспитании и  его осществлении  через проектную деятельность....

Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»  Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...