Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
статья по логопедии (старшая группа)
Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:
- снизить утомляемость;
- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;
- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;
- повысить работоспособность детей;
- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;
- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;
- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
«Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
Подготовила:
учитель-логопед Снегова Л.Е.
2023 год
«Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело…» Макаренко А.С.
Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:
- снизить утомляемость;
- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;
- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;
- повысить работоспособность детей;
- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;
- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;
- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения
Введение:
В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (так называемая автоматизация звуков)
Результативности этой работы можно достичь лишь в том случае, если она будет эмоционально приятной для ребенка. Ели он будет не просто шаблонно повторять слова за логопедом или рассматривать и называть картинки, а будет играть.
Предлагаемые игровые приемы и задания направлены не только на автоматизацию звуков речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма. Они помогут поддержать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контакта с трудными детьми, а значит, будут способствовать достижению наибольшего эффекта в коррекции произношения звуков.
В своей работе на этапе автоматизации звуков я использую:
*Дидактические игры;
*Подвижные игры;
*ИКТ- технологии
Дидактические игры:
- Как же загораются глаза у детей, какое нетерпеливое ожидание чего – то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!»
1.Игры – липучки, игры с фонариком, теневые и простые лото на автоматизацию звуков и т.д.
2. Трафареты, рамки - вкладыши на автоматизацию звуков, минифигурки на различные темы, цветные камушки (как дополнение к рабочим листам) и др.
3. Объёмные игры хранятся в закрытых шкафах.
1.Например, «ЛягуШонок спеШит к маме.. »
Игра на автоматизацию звука Л
Ребенок раскладывает на листочки камушки, марблс, произнося слоги со звуком Л, продвигаясь вперед. (Ла, Ло, Лу..)
2. «СамоЛет в обЛаках» автоматизация Л в слогах. Ребенок с помощью пипетки с водой капает на слог и произносит его
3. «Цветные камушки» - с помощью сосудов разной формы отрабатываем слог, а можно и слова с различными звуками. Ребенок получает инструкцию и выполняет ее. Можно разноуровневую инструкцию по индивидуальному развитию детей. Например, в узкий сосуд камушки прозрачные произносим слоги со звуком С (Са, Со, Су) в широкий сосуд непрозрачные камушки и произносим слоги со звуком Ш (Ша, Шо, Шу)
4. Лайфак от Рината Каримова на автоматизацию любого звука в словах, слогах с помощью мусорного пакета и киндера. Ребенок ударяет руками о пакет, киндер подлатает, при этом произносим слог с заданным звуком.
5. «Бродилка» - автоматизация звука Л словах.
6. «Покорми Соню и ПуШка» - рыбкой. Автоматизация и дифференциация звуков С, Ш в словах
7. «Под шапкой…»
Автоматизация звука Ш в предложениях. Например, под Шапкой мыШонок и виШня. Можно добавить предложения « У МаШи под Шапкой виШня и кувШин»
8. Дифференциация Р-Л «Накорми космонавта» - изображение космоса и космонавта а также тюбиков с продукты питания. Ребенку необходимо распределить название продуктов со звуком Р и Л.
9. «ШуШа и Шоколад…»
Автоматизация звука Ш. Дети имитирует кормление ШуШи Шоколадом с изображением слов на Ш
10. «Круг чудес»
Автоматизация звука Р. Ребенок раскладывает косточки с изображением предметов на звук Р, крутит стрелку, называет слова. Можно усложнить задание. Используется на любой звук.
11. «У Лунтика на еЛке» - автоматизация звука Л в предложении.
12. «Солнышко» - автоматизация звуков С, Ш.с помощью прищепок
13. «Робот Робик» - автоматизация звуков Р, Рь – усложнение. Робот Робик отправляется к себе на родную планету и хочет взять с Земли, что ему понравилось. Помоги Робику проложить путь: синий квадрат закрываем картинкой со звуков Р, зеленый – картинкой с Рь
14. «На какой ветке растет ШиШка»- автоматизация звука Ш словах, развитие фонематического слуха. Ребенок распределяет шишки с изображением предметов на Ш в начале , в середине и в конце слов.
Подвижные игры.
Ребёнок – деятель.
Деятельность ребёнка выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Игра – «гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека» Д.Б.Эльконин
Твистер, мишень, мячи, ортопедические дорожки –
варианты могут быть различны. Но в кабинете логопеда их объединяет автоматизация звуков. («Бросай мяч в корзинку и называй слово», «Прыгай по цветным кружочкам и произноси слово», «Перекатываем шар из руки в руку и произносим речевой материал», «Бусы», Пирамидки» - дети нанизывают и произносят слова)
ИКТ – технологии
В ходе игровой деятельности дошкольника с использованием ИКТ у него развивается: творческое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действий. Всё это способствует повышению творческих способностей.
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский
Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях используя сайт Мерсибо, а также собственно – разработанные игры.
Из вышесказанного, можно сделать вывод, что углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых технологий вызывает интерес детей к логопедическим занятиям, тем самым позволяя ускорить процесс автоматизации звуков, а также в целом повышает уровень речевого развития дошкольников. Индивидуальный уровень достижений отчетливо показывает положительную динамику.
Нескучных Вам занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-643473-1649343984.jpg)
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816008-1473871923.png)
Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"
Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443758-1398952041.jpg)
Из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет»
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1153973-1565094423.jpg)
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Сообщение из опыта работы. Применение проектного метода в экологическом образовании детей.
В этом материале говорится об экологическом воспитании и его осществлении через проектную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491606-1698045630.jpg)
Сообщение из опыта работы "Инновационные игровые технологии в работе учителя-логопеда"
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1095037-1674121488.jpg)
Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...