Главные вкладки

    Рекомендации по артпедагогике по приемам работы на каждом этапе занятия с песком
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Данишкина Надежда Николаевна

    Артпедагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую). Сущность артпедагогики состоит в гармонизации личностной сферы ребенка, его адаптации в современном мире в процессе воспитания, обучения и развития средствами искусства через художественно-творческую деятельность. Песок способен впитывать негативную энергию и положительно воздействовать на психику ребенка. Игры с песком завораживают малыша и дают возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по артпедагогике по приемам  работы на каждом этапе занятия с песком

    Составила: старший воспитатель МА ДОУ № 32

    Данишкина Н.Н., ВКК

    Пояснительная записка

    Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

    Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

    Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых.

    Все описанные ниже игры-упражнения можно использовать как для индивидуальной работы, так и для развивающей работы с подгруппой детей. В ходе выполнения обязательных игр можно делать пятиминутки свободной игры-отдыха в песке.

    В данном сборнике  представлены практические материалы, подобраны игры с песком для детей дошкольного возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (нарушения речи, навыков общения, наличие агрессии и тревожности).

    Песочная игротека объединяет игры, направленные на общую релаксацию, снятие гиперактивности, формирование усидчивости и терпения, на повышение концентрации внимания, развитие логики, мышления и речи. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

    В данном сборнике  подробно описаны игры, направленные на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие ориентации в пространстве, слуховой и зрительной памяти, внимания, восприятия, мышления.

    Данный материал можно использовать в своей работе - учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям при составлении занятий с детьми, изготовлении дидактических пособий, а так же его могут использовать родители.

    1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ПЕСКОМ

    1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.

    C:\Users\Люба\Desktop\ФОТО\СЕМИНАРЫ - копия\15.11.16г ГС НАШ ОРИЕНТИР- ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК\IMG_8574.JPG

    2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.

    C:\Users\user\Downloads\kosmicheskij-pesok-3-kg-s-pesochnicej-9018-1200x800.jpg

    1. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями): 

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/1597b575-04cd-4f62-ab1c-f5e4e374cb16/s1200?webp=false  https://hoff.ru/upload/iblock/132/132c20fd3336f4783244c40df5d2ccdc.jpg

    • лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

    • разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

    • миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

    • набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);

    • различные здания и постройки;

    • бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

    2.ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДНОЙ ЧАСТИ

    Ритуал входа

    Цель:Установка на внимание.

    1.Произнесение заклинаний «В ладошки наши посмотри!»

    Цель:Установка на внимание.

    Руководство:( ссылка на музыку №1)

    Чтобы попасть в Песочную страну , нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вниз над песочницей. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

    В ладошки наши посмотри, 

    В них доброту, любовь найди.

    Чтоб злодеев побеждать,

    Мало просто много знать.

    Надо быть активным,

    Смелым, добрым, сильным.

    А еще желательно,

    Делать все внимательно!

    Педагог снимает ткань  с песочницы 

    Педагог: «Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране.  Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое».

    2.Произнесение заклинания «Песочная Фея нам помоги…»

    Цель: Установка на внимание.

    Руководство: ( ссылка на музыку №1)

    Педагог: «Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает песочная Фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей  и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?»

    Педагог: «Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто- то из вас знает волшебные слова из сказок?»

    Дети. (Ответы)

    Педагог: «Я сейчас скажу вам заклинание, а выпостарайтесь его запомнить:

    Песочнвая Фея нам помоги,

    В страну волшебную перенеси,

    В ладоши мы хлопнем

    Раз, два и три,

    Сердце свое для добра распахни!

    Звучит музыка.

    Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране.

    3.Произнесение «волшебных слов»

    Цель: Установка на внимание.

    Руководство: ( ссылка на музыку №1)

    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, в чудесный и загадочный мир песка (включается интерактивный проектор «Жар-птица», демонстрируя световые спецэффекты на стенах комнаты). 

    Давайте  закроем глаза и вместе произнесем  «волшебные слова»:

    (включается фоновая спокойная музыка…….)

    В страну волшебства отправимся мы,

    Где будем смеяться, грустить, удивляться,

    С героями этой волшебной страны  

    Мы будем встречаться.

    Нас ждут приключения, сказки, игра,

    Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! 

    (предлагает открыть глаза детям)

    Соседу сосед, то есть друг другу,

    Приветствие доброе скажем по кругу!

    (Дети передают по кругу приветствие, поворачиваясь к соседу, обращаются  по имени, улыбаются: «Добрый день! Здравствуй!»)

    3.ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ИГР НА ПЕСКЕ

    Техника безопасности при работе с песком

    Правила игры с песком для детей младшего дошкольного возраста

    1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
    2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
    3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
    4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
    5. Соблюдение условия работы с детьми – это согласие и желание ребенка.
    6. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
    7. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
    8. У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.
    9. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники.
    10. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать, таким образом происходит дополнительное закаливание детей.
    11. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

    Общие рекомендации по подготовке и проведению
    адаптационных игр-занятий

    1. Игры в песочнице проводятся с подгруппой детей, особое внимание при этом взрослый уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства.

    2. При проведении первых адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка.

    3. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается.

    4. Взрослый вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.

    5. Для начала и окончания игр-занятий вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, песочные часы и пр.)

    4.ПРИМЕРЫ ИГР И ИНСТРУКЦИЙ К НИМ

    Примеры инструкций к играм

    Название игры

    Цель игры

    Содержание игры

    1

    Игра «Здравствуй,

    песок!»

    Цель: снижение психофизического напряжения.

    Содержание: ( ссылка на музыку №2)

    Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

    Ребенок:

    • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

    • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

    • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

    • перетирает песок между пальцами, ладонями.

    В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

    Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

    2

    Игра «Песочный дождик»

    Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление

    Руководство: ( ссылка на музыку №6)

    Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

    Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

    Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

    3

    Игра «Песочный ветер»

    Цель: научить детей управлять вдохом, выдохом

    Содержание: ( ссылка на музыку №7)

    Дети младшего дошкольного возраста учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

    4

    Игра «Необыкновеннные следы»

    Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

    Содержание: ( ссылка на музыку №5)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в необыкновенные следы, показывает, дети повторяют за ним:

    - «Идут медвежата»: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

    -«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    -«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

    -«Кроказябла»: дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы - - «Бегут жучки-паучки»:  ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

     (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

    5

    Игра «Узоры на песке»

    Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

    Руководство: ( ссылка на музыку №8)

    Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

    Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

    Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу-из треугольников.

    6

    Игра «Мы создаем мир!»

    Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека

    Содержание: ( ссылка на музыку №11)

    Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе.

    7

    Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

    Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса

    Содержание: ( ссылка на музыку №5)

    Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

    Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (по желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

    Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

    Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

    8

    Игра «Песочные прятки»

    Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

    Сожержание: ( ссылка на музыку №4)

    Первый вариант

    Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

    Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

    Второй вариант

    Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.

    Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.

    Пример: взрослый говорит в песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?

    Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.

    9

    Игра «Дождик»

    Цель:развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

    Содержание: ( ссылка на музыку №2)

    Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

    10

    Игра «Ручеек»

    Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

    Содержание: ( ссылка на музыку №7)

    В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

    Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

    11

    Игра «Отпечатки»

    Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения

    Содержание: ( ссылка на музыку №10)

    Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

    В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

    12

    Игра «Кто к нам приходил?»

    Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

    Содержание: ( ссылка на музыку №11)

    Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

    13

    Игра «Я – победитель злости!»

    Цель: снятие психоэмоционального напряжение, знакомство с эмоциями.

    Содержание: ( ссылка на музыку №4)

    В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: «Не злись, не капризничай, возьми себя в руки». В большинстве случаев данный совет совершенно бессмыслен, так как запрет на проявление отрицательных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к советчику и усиливает чувство вины за «плохое поведение».

    Игра «Победитель злости» может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.

    Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)

    Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)

    Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.

    Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

    14

    Игра «Топчем дорожки»

    Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

    Содержание: ( ссылка на музыку №12)

    Воспитатель с ребенком шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

    15

    Игра «Новая квартира Даши»

    Цель: развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой

    Содержание: (ссылка на музыку №3)

    Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Даши.

    Квартиру кукла Даша получила

    И мебель в магазине закупила:

    Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

    Занес в квартиру грузчик и ушел.

    Куда же мебель расставлять?

    На помощь Мишку надо звать.

    Медведь откликнулся на зов,

    План начертил и был таков.

    Одна опять осталась Даша,

    И загрустила кукла наша.

    Поможем мебель ей расставить,

    По плану в комнату поставить.

    (взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире).

    16

    Игра «Строители на сказочном острове»

    Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

    Содержание:

    Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

    В океане остров был чудесный,

    Никому доселе не известный.

    Замки, башни и дворцы

    Возвели строители-творцы.

    Но черные тучи вдруг набежали,

    Солнце закрыли, ветер позвали.

    Жители спрятаться только успели,

    Огонь, ураган и дождь налетели.

    Разрушено все: только камни одни.

    Вот что осталось от этой страны.

    Теперь не существует дивной красоты.

    Остались лишь одни мечты, что.

    На этом письмо прерывается.

    Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

    1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

    2. Что это был за человек?

    Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

    17

    Игра «Сеем, сеем…»

    Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

    Содержание: (ссылка на музыку №5)

    Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

    18

    Игра «Детские секретики»

    Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

    Содержание:

    Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

    Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

    Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

    Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

    19

    Игра «Что я закапала в песок»

    Цель: развитие внимания,памяти, наблюдатнльности

    Содержание: (ссылка на музыку №9)

    Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

    Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

    Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

    Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

    5. ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛА ВЫХОДА

    1.Упражнение «Сердечный шарик» (ссылка на музыку №1)

    Цель: стабилизация эмоционального состояния

    Руководство:

    Педагог:Теперь мои милые, друзья,протяните руки над песочницей и сделайте движение как будто вы   скатываете шарик.Теперь приложите этот «шарик» его к сердцу и повторяйте за мной:

    «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

    Педагог: «До следующей встречи!»

    2. Упражнение «Солнечные лучики» (ссылка на музыку №1)

    Цель: стабилизация эмоционального состояния

    Руководство:

    Педагог: А теперь вам пора превращаться снова в детей, чтобы папы и мамы вас смогли узнать. Я произнесу заклинание, а вы повторяете за мной слова и движения, прикоснусь к каждому зеркальцем, и вы станете опять детьми

    Утром солнышко восходит высоко

    (поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны)

    Вечером заходит глубоко

    (опускают руки вниз, чуть наклонившись)

    Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи раскинув широко

    (поднимают руки вверх, показывают, что держат шар, затем руки в стороны)

    Гладит ласково листочки и цветы,

    Людям золотит и щеки, и носы

    (поглаживают себе голову, щеки, нос)

    День прошел, и с неба на покой

    Солнца шар садится за горой

    (руки поднимают вверх, делают шар, опускают его вниз)

    Педагог: Солнечные лучики, закройте глаза, расслабьтесь, вспомните все хорошее, чем вы занимались в песочнице, я сейчас до каждого дотронусь зеркальцем, вы опять превратитесь в детей, откроете глаза. Теперь мои милые, протяните руки вперед и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик, приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

    Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!

    3. Упражнение «Мудрые ладошки» (ссылка на музыку №1)

    Цель: стабилизация эмоционального состояния

    Руководство:

    Взрослый предлагает посмотреть на свои ладошки и произнести всем вмесите слова:

    Владошки наши посмотри: 

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты всем нам подрасти помог!

    4. Упражнение «Блестящаяя звездочка» (ссылка на музыку №1)

    Цель: стабилизация эмоционального состояния

    Руководство:

    Педагог: ребята протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы лепите звездочку. Теперь приложите звездочку  к сердцу и повторяйте за мной:

    Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,

    Частичка – точечка, частичка – невеличка

    Звездочка блистает – тоже точечка,

    Но свет её сияет и путь всем освещает

    Я звездочкой блесну, всем людям помогу!

    6.ЗАНЯТИЕ С ПЕСКОМ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОМОЖЕМ МУДРОЙ ЧЕРЕПАШКЕ И ЕЕ ДРУЗЬЯМ

    Цель:

    1.        Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность; снижение психофизического напряжения и актуализация эмоций.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

    2.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

    3.        Закрепить представления об окружающем мире.

    Развивающие:

    1.        Развивать психические процессы (внимание, память, воображения, пространственных представлений); восприятие (формы, цвета, целостного восприятия).

    2.        Развивать логическое мышление.

    3.        Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания.

    4. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

    2.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

    3.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

     Функции:

    1. Коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение воспитаников  в коллектив;

    2. Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;

    3. Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

    4. Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;

    5. Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.

    Оборудование: песочницапесок, набор миниатюрных фигурок «Обитатели жарких стран»:черепаха, ящерица, суслик, тушканчик,верблюд, гадюка, жуки, скорпион, варан; пульверизатор с водой, декоративные камни для создания песочной картины на подносе, МП3 – проигрыватель с флеш-картой с записью спокойной музыки, интерактивный проектор «Жар-птица».

    Требования к песочнице и песку: 

    Песочница: водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90×70 см, песок в ней разделен на две части: сухой и мокрый. для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.

     Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы).

    п\п

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Приемы организации

    Деятельность педагога и детей

    Вводная часть

    1

    Ритуал входа. Установка на внимательное слушание

    Использование «волшебных слов»

    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, в чудесный и загадочный мир песка (включается интерактивный проектор «Жар-птица», демонстрируя световые спецэффекты на стенах комнаты). 

    Давайте  закроем глаза и вместе произнесем  «волшебные слова»:

    (включается фоновая спокойная музыка(ссылка на музыку №1))

    В страну волшебства отправимся мы,

    Где будем смеяться, грустить, удивляться,

    С героями этой волшебной страны  

    Мы будем встречаться.

    Нас ждут приключения, сказки, игра,

    Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! 

    (предлагает открыть глаза детям)

    Соседу сосед, то есть друг другу,

    Приветствие доброе скажем по кругу!

    (Дети передают по кругу приветствие, поворачиваясь к соседу, обращаются  по имени, улыбаются: «Добрый день! Здравствуй!»)

    Основная часть.

    2

    Знакомство со сказочной страной ее героями. Выбор детьми игрушек для вхожденияих в игровое пространство

    Знакомство со сказочной песочной страной и  героем игры ящеркой

    Под негромкую и спокойную музыку (ссылка на музыку №5) воспитатель демонстрирует детям фигурку ящерки со словами: «Ребята, давайте знакомиться с жительницей Песочной страны – это ящерка Давайте  послушаем, что она нам скажет

    3

    Создание проблемной ситуации

    Возникновение конфликта и трудностей. Детям предлагается разрешить конфликт и помочь Черепашке

    Ящерка:

    Я открою вам секреты,

    Только надо знать при этом

    Правила моей страны.

    Здесь нельзя кричать и  драться!

    И нельзя песком кидаться!

    Можно строить и творить:

    Горы, реки и моря –

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать, ничего не разорять!

    Это мирная страна, дети, поняли меня?

    (Музыка затихает).

    Давайте сядем на колени и послушаем одну интересную историю: «В одной сказочной удивительной Песочной стране   жила мудрая Черепашка. Много лет она создавала свой домик, подбирала песчинку к песчинке, ползала по свету, подбирая  самый лучший песок.  

    - Давайте подойдем к песочнице, рассмотрим ее, поздороваемся с песком.

    4

    Выполнение заданий и специальных упражнений, игр

    Игровое упражнение на снятие психо-физического напряжения

    «Здравствуй,

    песок»

    Упражнение на регуляцию нервного напряжения и на расслабление «Песочный дождик»

    Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук «Черепашка в панцире живет…»

    Игра-упражнение на развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизации интереса «Секретные задания кротов»

    Упражнение на развитие воображения и тактильной чувствитель-ности «Рисуем  на песке»

    А теперь закатаем, поднимем рукава, чтобы песок   не остался у вас в одежде. Постараемся,  чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!

    (звучит музыка(ссылка на музыку №8) и воспитатель тихим голосом говорит)

    Давайте мы с вами поздороваемся с песочком! (Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями)

    Давайте дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение).

    А теперь дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно. А сейчас мы будем перетирать песок между пальцами, ладошками и  пересыпать  песок  из ладошки вниз и на другую ладошку…

    Чувствуете какой он? Приятно вам пересыпать песок? (ответы детей) Мне тоже приятно…

    Давайте поводим ладошками по песку. Что вы ощущаете?(ответы детей) Правильно,  маленькие песчинки…А что чувствуете вы? Какой песок на ощупь?  (дети отвечают, что песок прохладный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий, мокрый, липкий, если его намочить водой и т. д.)

    - Посмотрите, наша Песочная страна заполнена только наполовину песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? (ответы детей)Действительно, цвет бортиков напоминает небо…У нашей песочницы  есть еще один секрет: если мы с вами раздвинемпесок,то обнаружим голубое дно…Как вы думаете, а зачем это нужно? (Дети отвечают). Правильно, дно символизирует воду…Можно создать речку, озеро, море и даже целый океан (воспитатель  демонстрирует движения руками детям)

    У неё было много друзей, с которыми она общалась и они хотят с вами поздороваться (под музыку (ссылка на музыку №1) дети в песке находят животных)

     Но, как в любой пустыне, в Песочной стране очень много песка,  тепла, солнца, но нет растительности, деревьев,  кустарников, цветов.

     И нашейЧерепашке и ее друзьям   стало очень грустно от этого и им так захотелось, чтобы в Песочной стране   выросло хотя бы одной деревце, ведь так приятно переждать жару под ветвями в прохладной тени! А давайте подарим такое дерево нашей замечательной хозяйке, создадим его из песка в песочнице? (Дети соглашаются).

    Из песка можно построить что угодно – и крепость и дом, мост и подземное царство и, конечно, дерево для нашей мудрой Черепахи.

    Но сначала подготовим наши пальчики, разомнем (дети  под музыку (ссылка на музыку №2) выполняют пальчиковую гимнастику)

    Черепашка в панцире живет (Дети на песке стучат кулачками)

    В стране своей песочной тихонечко бредет  (имитируют шаги черепахи)

    Ложится и на спинку (дети переворачивают кулаки кверху пальцами, шевелят пальчиками)

    А после – на живот (переворачивают кулачки, шевелят пальцами)

    Вдруг высунет головку (дети выдвигают указательный пальчик вперед),

    И быстро уберет! (быстро прячут пальчик обратно в кулак).

    Ребята, а с вами кто-то хочет познакомиться. Давайте-ка мы поищем кто же хочет с нами познакомиться? Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (по желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

    Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под  песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка , а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают игрушки обитателей жарких стран (можно подуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

    А теперь, когда наши пальчики размялись и стали крепкими, давайте на песке нарисуем дерево для нашей Черепашки! Вот ствол (воспитатель пальцем рисует контур ствола), а листья вы сделаете, прикладывая к стволу ваши ладошки (дети создают крону дерева, прикладывая ладони).

    Давайте украсим крону нашего дерева! (воспитатель предлагает на подносе декоративные пластиковые камешки в виде листочков и яблок, дети украшают оставленные на песке отпечатки-ветки под звуки спокойной музыки(ссылка на музыку №10)

    Посмотрите, какое необычное дерево выросло в нашей Песочной стране!  Думаю, что мудрой Черепашке и ее друзьями оно очень  понравится. Давайте позовем Черепашку.

    (появляется Черепашка, радуется что такое дерево получилось развесистое и красивое, благодарит  детей за проделанную работу)

     Черепашка: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Спасибо вам за то, что вы исполнили нашу с друзьями заветную мечту и подарили нам  такое красивое дерево! Теперь мы сможем  отдыхать  и прятаться под его кроной  от жары, набираться сил для новых путешествий и встреч с друзьями » (воспитатель перемещает фигурку черепахи в основание созданного дерева).

    Заключительная часть

    5

    Подведение иготов

    Рефлексия. Стабилизация эмоционального состояния

    Ребята, мы сегодня сделали доброе дело и помогли Черепашке и ее друзьям. Вам хотелось бы вернемся еще раз в эту чудесную Песочную страну и снова увидеть хозяйку - мудрую Черепашку? А что нового вы узнали, когда путешествовали? Чему научились? (Выслушиваются ответы детей). Мы с вами обязательно в следующий раз снова побываем в гостях у мудрой Черепашке. Мне очень приятно было с вами путешествовать.

    6

    Ритуал выхода

    Ну а нам с вами пора возвращаться из Песочной страны в детский сад.

    Закрывайте глазки! (включается интерактивный проектор «Жар- птица», звучит музыка(ссылка на музыку №1) , воспитатель  произносит слова):

    В песочной стране побывали мы с вами,

    Полна она сказками и чудесами.

    За руки друг друга мы крепко возьмем,

    Из сказки домой мы в наш сад попадем!

    Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду!

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1.
    2. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2.
    3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
    4. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4.
    5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — М.: Речь, 2003

    МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ПЕСКОМ

    1. Шум моря и флейта, ссылка: https://muzofond.fm/search/%D1%88%D1%83%D0%BC%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B9
    2. Michael Jackson — You Are Not Alone. Ссылка: https://muzofond.fm/search/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2/2
    3. Ф.Шопен  — Nocturne in D-Flat Major, Op. 27, No. 2 (100 Relaxed Classical Moments 2015). ссылкаhttps://muzofond.fm/collections/artists/fryderyk%20chopin
    4. Ф опенFryderyk Chopin — Andante Spianato (Classical For Babies 2010). Ссылка: https://muzofond.fm/collections/artists/fryderyk%20chopin
    5. Giosue Greco — Show Me (Фоновая музыка 2019). Ссылка: https://muzofond.fm/collections/top/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
    6. Звуки природы — Песня кита, ссылка: https://muzofond.fm/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B?artist=1
    7. Звуки природы. Морской берег, ссылка: https://muzofond.fm/collections/top/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B
    8. Звуки природы.Восход, ссылка: https://muzofond.fm/collections/top/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B
    9. Микаэл Таривердиев — Медленная карусель,  ссылка: https://muzofond.fm/search/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8D%D0%BB%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C
    10. Chris Parker — Symphony 2011 (медленная версия), ссылка: https://muzofond.fm/search/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2
    11. William Joseph — Ave Maria (Классическая музыка, ссылка: https://muzofond.fm/collections/top/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2
    12. Веселая музыка «Доброе уктро», ссылка: https://lightaudio.ru/mp3/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

    Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

    АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...

    Консультация для родителей "Организация и проведение семейных занятий с песком"

    Консультация для родителей«ЧТО  ПОСЕЕШЬ, ТО И  ПОЖНЕШЬ» - гласит народная мудрость. К сожалению, очень часто родители подают нехороший пример своим детям, не замечая, как негативно ска...

    Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

    Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

    Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

    Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

    :«Рекомендации родителям и воспитателям на I (подготовительном) этапе постановки звуков»

    :«Рекомендации родителям и воспитателямна I (подготовительном) этапепостановки звуков»...

    Методические рекомендации для родителей "Правила дорожные знать каждому положено"

    Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста«Правила дорожные – детям знать положено» Гребенникова Елена Вячеславовна , воспитатель РМБДОУ «Детский с...