Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дрейлинг Ева Владимировна

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Тема: «Непотопляемый парусник»

Возраст: подготовительная группа

Цель: совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Парусник» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.
  • Формировать умение соединять детали конструктора в конструктивную модель парусника в соответствии с пошаговой инструкцией по сборке.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.
  • Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
  • Воспитывать бережное отношение к материалу.

Дополнительные задачи:

  • Экспериментирование: экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния мощности мотора на работу модели.
  • Программирование: программирование и испытание модели парусника.
  • Модификация: модифицировать модель «парусник» через внесение изменений в программу, добавление блока ждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_parusnik.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образец технологической карты интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике 

ФИО составителя, группа: Дрейлинг Ева, 1-19

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Тема: «Непотопляемый парусник»

Возраст: подготовительная группа

Цель: совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Парусник» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.
  • Формировать умение соединять детали конструктора в конструктивную модель парусника в соответствии с пошаговой инструкцией по сборке.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.
  • Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
  • Воспитывать бережное отношение к материалу.

Дополнительные задачи:

  • Экспериментирование: экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния мощности мотора на работу модели.
  • Программирование: программирование и испытание модели парусника.
  • Модификация: модифицировать модель «парусник» через внесение изменений в программу, добавление блока ждать.

Словарная работа: Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Ждать».

Планируемый результат занятия: дети активно включены в деятельность, проявляют интерес к конструктивной деятельности, самостоятельно собрали модель «парусник», запрограммировали собранную модель, проводят эксперимент с собранной конструкцией, вносят изменения в программу.

Подготовительная работа:

Беседа «Что такое парусник?».

Материал и оборудование: раздаточныйноутбук 1 шт на 2-х детей, Lego-конструктор 9580 1 шт на 2-х детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 Организационно-мотивационный этап

Создать условия для интереса и эмоциональности детей

Я читал недавно книгу

Про большие корабли

Как плывут они по морю

Словно белые киты

Волны ревут за кормой

Пенится вал за штормовой

Звезды погасли, тучи нависли

Прямо над головой.

Буря в бинокле и мрак

Что же там видит моряк?

Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем беседовать, и что мы будем конструировать?

Приветствие, отгадывание загадок.

Приветствие воспитателя, отгадывание загадки.

 Дети позитивно настроены на познавательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Способствовать развитию творческого воображения

Теперь мы поиграем в игру, кто лучше из вас знает названия водного транспорта:

Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

Так как у нас за окном сильный ветер, то на чем мы с вами отправимся?

На паруснике, верно.

Проблемная ситуация,  отгадывание загадок, проблемный вопрос.

Дети отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения проблемы.

Дети отгадали загадки, выбрали транспорт на котором отправятся в путешествие.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с моделью «Парусник»

- Вот, такой красивый парусник у нас получится!

- Внимательно посмотрите и ответьте, какие детали нам сегодня понадобятся?

Рассматривание схемы и беседа по ним.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, называют детали..

Дети знают и называют детали.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Вспомнить правила безопасности при использование ИКТ оборудования

Закреплять навыки конструирования по схеме

Давайте отдохнем!

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(Дети встали) раз, два

Он шагнул назад сначала

(Шаг назад) раз, два.

А потом шагнул вперед

(Шаг вперед) раз, два

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

Но перед началом работы нужно повторить правила пользование конструктором:

работаем с деталями только по назначению.

Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши.

А теперь, давайте пошагово начнём конструировать (просмотр схемы).

И вот наши парусники собраны, можно отправляться в путешествие. Но для начало надо проверить его мореходные качества. В грозу в открытом море очень опасно, тем более что такое лёгкое судёнышко, как парусник, легко потопить одной большой волной. Но наши парусники из конструктора Lego непотопляемый, поэтому давайте запрограммируем его так, чтобы он смог легко перенести шторм и выдержать все удары стихии.

На компьютере ребята используя не сложные элементы, создают программу движения парусника.

Молодцы! Какие замечательные парусники получились, им не страшны ни гроза, ни шторм. Придумайте название для своего парусника и почувствуйте себя настоящими капитанами.

Дети придумывают свои названия и отправляются в путешествие.

Словесный метод, практический

Рассматривают модель, отвечают на вопросы, слушают технику безопасности, собирают модель согласно схеме, программируют модель совместно с воспитателем.

Дети умеют собирать модель по схеме, знают правила работы с конструктором и ноутбуком.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Рефлексия

1 .Чем мы сегодня занимались?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. На чём вы сегодня путешествовали?

4. Что вам было интереснее делать: конструировать парусник или составлять алгоритм, приводящий парусник в движение?

5. Понравилось ли вам работать в паре?

Воспитатель: Возьмите один из цветных корабликов, который соответствует вашему настроению, и расположите его на рисунке.

Ребятам предлагается набор из зеленых, желтых и красных, корабликов.

Зеленый кораблик – у меня все получилось, я молодец!

Желтый кораблик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Красный кораблик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.

(Дети выбирают кораблики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и располагают их на рисунке)

В следующий раз нас ждёт новая история о захватывающих приключениях.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры и убрать своё рабочее место

(Дети убирают свои рабочие места)

Вопросы, поощрение, анализ, дифференцированная оценка, повторение.

Оценивают свою работу.

Воплощение своего замысла.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности.

Формирование умений презентовать свои достижения. Умение оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"

Тема: поиграем с ветерком.Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике

В семинаре рассказано о правилах проведения профессионального конкурса "Воспитатель года " и о том, как подготовить интегрированное занятие по познавательному развитию....

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....