Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О. Каратунова Александра Васильевна.
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Планируемые результаты: формулирует и подтверждает гипотезу, анализирует, делает выводы, заполняет экспонатную карту, собирает движущуюся модель «Динозавр», взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Подготовительная работа: разработка модели динозавра, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видеоматериала, дидактических материалов.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S, оборудование мобильного купола, экспонатная карта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о древних животных – динозаврах, среде их обитания, о причинах их исчезновения | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Дорогие ребята, я рада вас приветствовать! Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила свою знакомую Ирину Николаевну, она работает в музее и предлагает нам поучаствовать в совместном проекте по созданию мини-музея. Для этого необходимо подготовить экспонат и составить экспонатную карту. А какие экспонаты будут в музе, вы узнаете, отгадав загадку Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! - Кто же это? - А вы знаете что-нибудь о динозаврах? - Как они выглядели и где обитали? - Почему они исчезли? - Ребята, а еще моя знакомая передала пригласительный билет в музей, в котором нам расскажут о динозаврах. В ней мы с вами будем отмечать всё то новое, что узнаем о динозаврах. Музей называется палеонтологический, почему? А кто такие палеонтологи? Палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами. Итак, отправляемся в музей. - Давайте представим, что мобильный купол – это палеонтологический музей. Но перед тем как отправиться на экскурсию в музей, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Давайте я напомню их. Смотрим под ноги, ребята. Мы заходим аккуратно, Руку каждый мне дает, Не касаясь стен идет! Вы запомните друзья, трогать технику нельзя! Мы на диваны с вами сядем Тишину мы всем покажем. Уши наши навострим, лучше мы узнаем мир! После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. - Теперь возьмемся мы за руки, Закроем глаза дружно все! Зажмурим их, расслабим, Откроем, поморгаем! Вдохнем и выдохнем! Отпустим руки. Проходите друг за другом на места, утраивайтесь удобно, а спину держите прямо. - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии. Проведение экскурсии. - Добрый день, уважаемые посетители. Мы рады видеть вас в палеонтологическом музее. Начнем нашу виртуальную экскурсию. Динозавр – с греческого «ужасный ящер». Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки), у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Кожа становится сухой и твердой. Изменился и хвост, он становится длиннее и толще (слева карточка с изображением рыбы с хвостом, а справа ребенок рисует длинный хвост). Меняется и голова, появляется шея Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания. - Экскурсия подошла к концу! Динамическая пауза. А теперь немного поиграем. Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И готов к работе, друг. | Подгрупповая форма Прием психологической речевой настройки Прием побуждения к деятельности Прием постановки вопросов проблемного характера Прием воображаемой ситуации Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение Динамическая пауза | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: рисуют руками полукруг над головой Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя Просматривают видеосюжет Дети совместно с воспитателем выполняют движения | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность Дети проявляют заинтересованность Умение внимательно слушать и воспринимать информацию Видеосюжета Получение информации и знаний о древних животных – динозаврах. Положительный настрой детей на дальнейшую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Зачем динозавру массивный хвост? | Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации. Работа с экспонатной картой. Для того, чтобы заполнить экспонатную карту, предлагаю присесть за стол. - О каких динозаврах вы узнали? - Чем они отличаются друг от друга? - Почему у одних шея короткая, а у других длинная? - Зачем динозавру длинный хвост? | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Заполняют карту Высказывают предположения | Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях строения древних животных – динозаврах | Рассказ. Формулирование гипотезы. С помощью массивного хвоста можно смещать центр тяжести тела и тем самым помогал стоять и не падать. Насколько ощутимые преимущества дает большой хвост своему хозяину? Ученые провели эксперименты на ящерицах и специально изготовленном хвостатом роботе, и доказали, что массивный хвост помогает управлять своим телом | Рассказ. Проблемные вопросы. | Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения. | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя детали постройки. Подтверждение гипотезы. ТБ с конструктором. - Ребята, а чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель динозавра и провести с ней эксперимент? Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: - что нельзя делать с деталями конструктора? - на чем нужно собирать модель? - кто подключает модель к компьютеру? Пальчиковая гимнастика Перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть, Конструктор в руки мы возьмём, На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем, И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук) Точно также покатаем. Распределение обязанностей между детьми. Теперь мы можем приступить к конструированию. Кто из вас будет находить, и подавать детали, а кто из вас прикреплять? Договорились. Конструирование. - Ну, вот модель динозавра почти готов, а чего не хватает? Верно хвоста. Какие детали нам для этого понадобятся?! Программирование. Эксперимент. - Как вы думаете, сможет ли модель динозавра быть устойчивой, имея хвост не достаточно массивный. - Давайте проверим. Нет, не может, что же нам делать? - А наши наблюдения запишем в экспонатную карту. - Предлагаю построить массивный хвост. - Наше предположение оказалось верным, динозавр с более массивным хвостом наиболее устойчив. - Отметим это к карте. | Прием: вопросы, требующие констатации информации Пальчиковая гимнастика Конструирование и программирование модели Пояснение, показ Экспериментальная деятельность, заполнение таблицы. Формулирование выводов | Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Рассуждают над вопросами Дети совместно с воспитателем выполняют движения Выбирают обязанность Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. | Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель «динозавр» Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы Решение проблемной ситуации. Подтверждение гипотезы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. - Ребята, скажите, где мы были? - Давайте посмотрим на нашу «Экспонатную карту», что вы узнали нового? - Что вас удивило? - Я думаю, что вы получили много новых знаний, мы с вами собрали динозавра для экспоната музея, заполнили экспонатную карту и теперь мы можем вместе поучаствовать в проекте. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехникеФ.И.О. Поленок Ирина АлексеевнаТема: Животные АрктикиОбразовательная область: познавательное развитие, интегра...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике...
