Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О. Поленок Ирина Алексеевна
Тема: Животные Арктики
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым развитием
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: расширить начальные знания об особенностях животного мира Арктики и создание движущейся модели «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи:
Обучающая:
понять и уметь объяснять, приспособление животных к природной зоне Арктика; узнать значение новых слов Арктика, белый медведь, тюлень, песец, сова, снегоход.
Развивающая:
развивать интерес и любопытство, умение сравнивать, анализировать и рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями; подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы, высказывать и аргументировать предположения относительно поставленной проблемы.
Воспитательная:
воспитывать интерес к животным различных природных зон; умение внимательно слушать ответы товарища, не перебивая; соблюдать правила обращения с конструктором LEGO Education WeDo.
Дополнительные задачи:
По конструированию: создать движущуюся модель «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo
По программированию: создать программу движущейся модели «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo;
По экспериментальной деятельности: принять участие в экспериментальной деятельности через внесение изменений в программу движущейся модели «Снегоход» в соответствии с условиями (добавление блока «звук», «датчик расстояние», «цикл»).
Словарная работа: Арктика, белый медведь, тюлень, песец, сова, снегоход.
Планируемые результаты: проявляет интерес и любопытство, устанавливает причинно-следственные связи, формулирует выводы; задает вопросы и приводит факты; хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей, обладает воображением, которое реализуется в игре.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание глобуса, беседы-ознакомление с животными разных природных зон.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, мы любим с вами путешествовать по нашей планете? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать и познакомимся с материком, на котором всегда холодно и лежит снег, и его жителями. Этот материк находятся сверху нашей Земли. Давайте посмотрим на глобус и найдем этот материк. Сегодня мы с вами отправимся в Арктику. Ребята на чем можем добраться до Арктики? Сегодня мы с вами отправимся на снегоходе. Снегоход – транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Ой, ребята, кто это? Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-подо льда. Он в белой шубе щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь) Нашего медвежонка зовут Умка. Ребята, посмотрите, Умка грустный, давайте спросим почему? | Подгрупповая форма
Прием психологи-ческой речевой настройки
Прием побуждения к деятельности
Прием постановки вопросов проблемного характера
| Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
Отвечают на вопросы
| проявляет любознательность обладает начальными знаниями по теме «Животных Арктики», высказывает свои мысли использует речь для выражения своих мыслей;
|
2. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, Умка очень хочет попасть к себе на родину, в Арктику, но он не может, потому что он еще маленький. Мы же с вами тоже собирались в Арктику, так давайте возьмем Умку с собой. И он нам расскажет про своих друзей Представьте что перед вами руль, возьмитесь за него и поехали. | Прием постановки вопросов проблемного характера
| Рассуждают на вопросы
Высказывают предположения
| Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Способность к проверке гипотезы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о | Вот мы и добрались. Умка подготовил для видео о своих родственниках – белых медведях. Видеоролик про белого медведя А вам интересно узнать об остальных обитателях страны вечных льдов?
А вот и еще один житель этой красивой северной страны: В холодной плавает воде отличный рыболов, На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень, Рыбачил допоздна... тюлень Окрас тюленей бывает серым, рыжим или коричневым. Возможно, вы видели их в цирке или дельфинарии, а может и океанариуме, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Поэтому они занесены в красную книгу.
- Ну что, отправляемся дальше? Кто же ждёт нас дальше на нашем пути? Чтобы это узнать нам надо отгадать очередную загадку: Хвост поджав, во льдах ночую, Выношу мороз любой. Я по северу кочую В теплой шубе голубой. (Песец) Песец похож на лису, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на северных мышей. Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.
Но не только животные живут на севере. Есть на Севере и Полярная или белая сова – особенность белой совы в том, что она хорошо видит и днем и ночью, может поворачивать свою голову вокруг всего тела, питается не только мелкими грызунами, но и птицами, а иногда и зайцами. - Как выдумаете почему и для чего белому медведю белая шерсть? (чтобы ему было легко прятаться в снегу). - Вспомните, чем белый медведь питается в стане вечных льдов рядом с океаном? - На кого похож писец? - Как вы думаете, почему эти животные могут жить в Арктике? (имеют толстый жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, имеют теплый, пушистый, белый мех, который делает их незаметными на снегу) Физминутка Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен) Опустили руки вниз
Игра «Кто лишний» Техника безопасности при работе с интерактивной доской Правила: Дети рассматривают картинки и выбирают лишнюю, оставляют только те, на которых изображены животные Севера.
Гимнастика для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Рассказ, виртуальная экскурсия по Арктике, презентация
Загадка
Загадка
Загадка
| Внимательно слушают воспитателя, смотрят файлы
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
| Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Нам пора возвращаться назад. Пока мы смотрели с вами животных Арктики, снегоход ездил и снимал нам на память видео и у него сломалось колесо. - Как же мы теперь вернем назад? Давайте его починим. Прежде чем приступить к конструктивной деятельности, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Теперь мы можем приступить к конструированию. Конструирование. Ну, вот модель снегохода готова, я предлагаю вам создать для него программу, такую, чтобы снегоход ездил с разной скоростью. Программирование Эксперимент с программой. - Очень сложно ездить по снегу и нам нужно добавить скорость, чтобы снегоход ехал быстрее. Как вы думаете, если мы добавим мощность мотора, снегоход поедет быстрее? Изменение программы. Проверка программы. - Наше предположение оказалось верным, снегоход может быстрее ездить. | Прием: вопросы, требующие констатации информации
Пояснение, показ
| Чинят модель снегохода по инструкции взрослого
| Обладает воображением, которое реализуется в игре; самостоятельно принимает игровые роли, использует диалог как способ реализации роли
|
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, скажите, где мы были? - Что вы узнали нового? - Что вас удивило? - С каким роботом познакомились? - Какова его польза? - Ребята, вы сегодня были очень хорошими исследователями. Я думаю, что вы получили много новых знаний и теперь мы вместе можем составить маршрут нашего путешествия. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О. Поленок Ирина Алексеевна
Тема: Животные Арктики
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым развитием
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: расширить начальные знания об особенностях животного мира Арктики и создание движущейся модели «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи:
Обучающая:
понять и уметь объяснять, приспособление животных к природной зоне Арктика; узнать значение новых слов Арктика, белый медведь, тюлень, песец, сова, снегоход.
Развивающая:
развивать интерес и любопытство, умение сравнивать, анализировать и рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями; подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы, высказывать и аргументировать предположения относительно поставленной проблемы.
Воспитательная:
воспитывать интерес к животным различных природных зон; умение внимательно слушать ответы товарища, не перебивая; соблюдать правила обращения с конструктором LEGO Education WeDo.
Дополнительные задачи:
По конструированию: создать движущуюся модель «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo
По программированию: создать программу движущейся модели «Снегоход» из конструктора LEGO Education WeDo;
По экспериментальной деятельности: принять участие в экспериментальной деятельности через внесение изменений в программу движущейся модели «Снегоход» в соответствии с условиями (добавление блока «звук», «датчик расстояние», «цикл»).
Словарная работа: Арктика, белый медведь, тюлень, песец, сова, снегоход.
Планируемые результаты: проявляет интерес и любопытство, устанавливает причинно-следственные связи, формулирует выводы; задает вопросы и приводит факты; хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей, обладает воображением, которое реализуется в игре.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание глобуса, беседы-ознакомление с животными разных природных зон.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, мы любим с вами путешествовать по нашей планете? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать и познакомимся с материком, на котором всегда холодно и лежит снег, и его жителями. Этот материк находятся сверху нашей Земли. Давайте посмотрим на глобус и найдем этот материк. Сегодня мы с вами отправимся в Арктику. Ребята на чем можем добраться до Арктики? Сегодня мы с вами отправимся на снегоходе. Снегоход – транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. Ой, ребята, кто это? Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-подо льда. Он в белой шубе щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь) Нашего медвежонка зовут Умка. Ребята, посмотрите, Умка грустный, давайте спросим почему? | Подгрупповая форма Прием психологи-ческой речевой настройки Прием побуждения к деятельности Прием постановки вопросов проблемного характера | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность Отвечают на вопросы | проявляет любознательность обладает начальными знаниями по теме «Животных Арктики», высказывает свои мысли использует речь для выражения своих мыслей; |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, Умка очень хочет попасть к себе на родину, в Арктику, но он не может, потому что он еще маленький. Мы же с вами тоже собирались в Арктику, так давайте возьмем Умку с собой. И он нам расскажет про своих друзей Представьте что перед вами руль, возьмитесь за него и поехали. | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Высказывают предположения | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Способность к проверке гипотезы | |
Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о | Вот мы и добрались. Умка подготовил для видео о своих родственниках – белых медведях. Видеоролик про белого медведя А вам интересно узнать об остальных обитателях страны вечных льдов? А вот и еще один житель этой красивой северной страны: В холодной плавает воде отличный рыболов, На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень, Рыбачил допоздна... тюлень Окрас тюленей бывает серым, рыжим или коричневым. Возможно, вы видели их в цирке или дельфинарии, а может и океанариуме, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Поэтому они занесены в красную книгу. - Ну что, отправляемся дальше? Кто же ждёт нас дальше на нашем пути? Чтобы это узнать нам надо отгадать очередную загадку: Хвост поджав, во льдах ночую, Выношу мороз любой. Я по северу кочую В теплой шубе голубой. (Песец) Песец похож на лису, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на северных мышей. Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду. Но не только животные живут на севере. Есть на Севере и Полярная или белая сова – особенность белой совы в том, что она хорошо видит и днем и ночью, может поворачивать свою голову вокруг всего тела, питается не только мелкими грызунами, но и птицами, а иногда и зайцами. - Как выдумаете почему и для чего белому медведю белая шерсть? (чтобы ему было легко прятаться в снегу). - Вспомните, чем белый медведь питается в стане вечных льдов рядом с океаном? - На кого похож писец? - Как вы думаете, почему эти животные могут жить в Арктике? (имеют толстый жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, имеют теплый, пушистый, белый мех, который делает их незаметными на снегу) Физминутка Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен) Опустили руки вниз Игра «Кто лишний» Техника безопасности при работе с интерактивной доской Правила: Дети рассматривают картинки и выбирают лишнюю, оставляют только те, на которых изображены животные Севера. Гимнастика для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Рассказ, виртуальная экскурсия по Арктике, презентация Загадка Загадка Загадка | Внимательно слушают воспитателя, смотрят файлы Отгадывают загадки Отвечают на вопросы | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Нам пора возвращаться назад. Пока мы смотрели с вами животных Арктики, снегоход ездил и снимал нам на память видео и у него сломалось колесо. - Как же мы теперь вернем назад? Давайте его починим. Прежде чем приступить к конструктивной деятельности, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Теперь мы можем приступить к конструированию. Конструирование. Ну, вот модель снегохода готова, я предлагаю вам создать для него программу, такую, чтобы снегоход ездил с разной скоростью. Программирование Эксперимент с программой. - Очень сложно ездить по снегу и нам нужно добавить скорость, чтобы снегоход ехал быстрее. Как вы думаете, если мы добавим мощность мотора, снегоход поедет быстрее? Изменение программы. Проверка программы. - Наше предположение оказалось верным, снегоход может быстрее ездить. | Прием: вопросы, требующие констатации информации Пояснение, показ | Чинят модель снегохода по инструкции взрослого | Обладает воображением, которое реализуется в игре; самостоятельно принимает игровые роли, использует диалог как способ реализации роли | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, скажите, где мы были? - Что вы узнали нового? - Что вас удивило? - С каким роботом познакомились? - Какова его польза? - Ребята, вы сегодня были очень хорошими исследователями. Я думаю, что вы получили много новых знаний и теперь мы вместе можем составить маршрут нашего путешествия. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми ...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике...
