Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Паршакова Марина Викторовна

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике

ФИО участника: Паршакова Марина Викторовна

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: Подводный мир

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: Приобретение опыта формулирование и подтверждение гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, что водоросли это растения в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «Вертолёт» из конструктора LEGOEducationWeDo.

Задачи занятия:

Образовательные :подведение детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения фактов о водорослях.

Развивающие: проанализировать информацию о водорослях, совершенствуя связную речь, как средство общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания.

Воспитательные: воспитывать умение выражать личное отношение к содержанию занятия, умение подводить итоги проделанной работы

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «Вертолёт»

Словарная работа: Планетарий

Планируемые результаты занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «Вертолёт», взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Подготовительная работа: разработка модели вертолёта, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.

Материалы и оборудование: конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола, документ-камера, интерактивная доска и интерактивные кубы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотиваци-онный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.

Загадка.

Подгрупповая форма

Прием психологи-ческой речевой настройки

Прием побуждения к деятельности

Дети вместе с воспитателем здороваются с помощью улыбок.

Дети позитивно настроены на  предстоящую совместную деятельность

Дети проявляют заинтересованность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.

Формулирование детьми гипотезы

Запись гипотезы в экспериментальную карту

ТБ с конструктором.

Пальчиковая гимнастика

Распределение обязанностей между детьми

Конструирование.

Программирование.

Эксперимент с моделью.

Запись эксперимента с моделью в экспериментальную карту

Прием постановки вопросов проблемного характера

Прием воображаемой ситуации

Прием: вопросы, требующие констатации информации

Пальчиковая гимнастика

Конструирование и программирование модели

Экспериментальная деятельность.

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

Внимательно слушают воспитателя.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Выбирают обязанность

Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого

Участвуют в экспериментальной деятельности.

Рассуждают, констатируют факты, делают выводы.

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Способность ребенка к принятию решения.

Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение осуществлять действия по образцу,

конструировать модель

Умение

анализировать

собственную

деятельность,

необходимую

для разрешения

проблемы

Решение проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста одревних животных – динозаврах

Повторение правил ТБ в мобильном куполе

Психологический настрой

Проведение экскурсии

Гимнастика для глаз.

Подтверждение гипотезы.

Правила поведения в мобильном планетарии

Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение

Гимнастика для глаз

Прием: вопросы, требующие констатации информации.

Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе

Просматривают видеосюжет

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии

Получение информации и знаний  о водорослях

Положительный настрой детей на дальнейшую работу

Подтверждение гипотезы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программумодели.

Запись эксперимента с программой в экспериментальную карту

Прием постановки вопросов проблемного характера

Выдвигают предположения

Эксперимент с программой

Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу.

Рассуждают, констатируют факты, делают выводы

Решение проблемной ситуации.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Прием:

вопросы, побуждающие к самооценке

Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки

Умение делать

вывод, рефлексировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике

Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми ...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехникеФ.И.О. Поленок Ирина АлексеевнаТема: Животные АрктикиОбразовательная область: познавательное развитие, интегра...