Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
ФИО участника: Паршакова Марина Викторовна
№ участника:
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: Подводный мир
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия: Приобретение опыта формулирование и подтверждение гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, что водоросли это растения в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «Вертолёт» из конструктора LEGOEducationWeDo.
Задачи занятия:
Образовательные :подведение детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения фактов о водорослях.
Развивающие: проанализировать информацию о водорослях, совершенствуя связную речь, как средство общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания.
Воспитательные: воспитывать умение выражать личное отношение к содержанию занятия, умение подводить итоги проделанной работы
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «Вертолёт»
Словарная работа: Планетарий
Планируемые результаты занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «Вертолёт», взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Подготовительная работа: разработка модели вертолёта, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.
Материалы и оборудование: конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола, документ-камера, интерактивная доска и интерактивные кубы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Загадка. | Подгрупповая форма Прием психологи-ческой речевой настройки Прием побуждения к деятельности | Дети вместе с воспитателем здороваются с помощью улыбок. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность Дети проявляют заинтересованность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации. Формулирование детьми гипотезы Запись гипотезы в экспериментальную карту ТБ с конструктором. Пальчиковая гимнастика Распределение обязанностей между детьми Конструирование. Программирование. Эксперимент с моделью. Запись эксперимента с моделью в экспериментальную карту | Прием постановки вопросов проблемного характера Прием воображаемой ситуации Прием: вопросы, требующие констатации информации Пальчиковая гимнастика Конструирование и программирование модели Экспериментальная деятельность. | Отвечают на вопросы Выдвигают предположения Внимательно слушают воспитателя. Дети совместно с воспитателем выполняют движения Выбирают обязанность Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Участвуют в экспериментальной деятельности. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. | Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения. Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы Решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста одревних животных – динозаврах | Повторение правил ТБ в мобильном куполе Психологический настрой Проведение экскурсии Гимнастика для глаз. Подтверждение гипотезы. | Правила поведения в мобильном планетарии Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение Гимнастика для глаз Прием: вопросы, требующие констатации информации. | Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе Просматривают видеосюжет Дети совместно с воспитателем выполняют движения Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии Получение информации и знаний о водорослях Положительный настрой детей на дальнейшую работу Подтверждение гипотезы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программумодели. Запись эксперимента с программой в экспериментальную карту | Прием постановки вопросов проблемного характера Выдвигают предположения Эксперимент с программой | Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы | Решение проблемной ситуации. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми ...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехникеФ.И.О. Поленок Ирина АлексеевнаТема: Животные АрктикиОбразовательная область: познавательное развитие, интегра...
