"Колобок".
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.kolobok.docx227.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий. 

Тема: «Колобок».

Составитель Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог  

                                                  2023г.

Предмет: «Речевая практика».

Тема занятия: Колобок.

Класс:3

Урок комбинированный.

   Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Образовательная:

  •  Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
  • Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки.
  • Закреплять знания детей о лесных животных.
  • Обучать детей технике здоровьясбережения.
  • Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
  • Развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать чувства ритма

 Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.
  • Формировать положительное отношение к диким зверям.

Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз «Медведь».

Коррекционные: развивать слуховое восприятие учащихся. Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

Демонстрационный материал: герои сказки «Колобок» (дед, бабка, колобок, медведь, волк, заяц, лиса) изготовлены из фетра, мнемотаблица.

Музыкальное сопровождение: «Зайка серенький сидит», «Песенка колобка».

Предварительная работа: разучивание П/и «Зайка серенький сидит», пальчиковой гимнастики «Волк», динамической паузы с гимнастикой для глаз «Медведь», дыхательной гимнастики «Лиса».

 Прогнозируемые результаты:

  • Коммуникативные умения: вести беседу, слышать и слушать собеседника.
  • Учебно- познавательные умения: целеполагания, добывать знания, планировать собственную деятельность, анализировать деятельность, рефлексировать, навыки оценки и самооценки.
  • Трудовые умения: пользоваться пластилином.
  • Информационные умения: сохранять и передавать информацию.
  • Коррекционные умения: следить за четким, внятным произношением, умением вербально выразить выполняемые действия.

  Мета предметные связи:

Окружающий мир (умение называть времена года, приметы)

                                               

                                           Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Учитель-дефектолог Здравствуй, Лев, кто это там песенку поет? (На заднем плане тихо звучит песенка колобка: «Я колобок, колобок, колобок румяный бок…»)

- Правильно, это колобок, отправимся к нему в сказку?

- Вспомним, как начиналась сказка.

Все действия сказки проигрываем игрушками.

- Жили – были дед да баба. Бабушка испекла колобок и положила его на окошко. Скучно стало колобку на окне лежать, он прыг и покатился.

- Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

- Учитель – дефектолог предлагает ученику побыть зайчиком!

Подвижная игра под музыку «Зайка серенький сидит».

 Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтобы не замерзли лапки.

После игры возвращаемся к театральной постановке)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц! Послушай, какую я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка)

- И покатился колобок, только заяц его и видел.

- Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

-Давайте пальчиками покажем голодного волка!

Пальчиковая гимнастика «Волк».

 Серый волк крадется в чаще,

 Делают пасть волка.
Очень страшный, настоящий.

Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца
Ох, уж этот серый волк,

Указательным пальцем «грозят»
Он зубами щелк да щелк!

Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка).

- И покатился, только волк его и видел.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

-Учитель – дефектолог спрашивает, а где мой мишка?

 

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз «Медведь»

Медведь по лесу бродит,        

От дуба к дубу ходит

(Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед                                                

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу                                                        

Сластена косолапый,

(Изображать, как он достает и ест мед)

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

(«Отмахиваться от пчел»)

А пчелы жалят мишку:                                              

Не ешь наш мед, воришка

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек, прослеживая движение глазами, не поворачивая головы)

Бредет лесной дорогой                                                

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба вперевалочку)

Ложится, засыпает                                                      

И пчелок вспоминает.        

(Прилечь, руки под щеку)

После игры возвращаемся к театральной постановке).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою (Включается аудиозапись песни колобка).

- И покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Лиса.

-Учитель-дефектолог предлагает Льву, давай превратимся в лисицу и поищем колобка.

 5.Дыхательная игра «Лиса».

Ребенок, изображает лису. «Лиса» должна определить, чья голова изображена на картинке. Для этого ребенок, должен сделать глубокий вдох (принюхаться) и на одном выдохе произнести: «Это заяц (волк, медведь, колобок)».

Лиса: здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький.

- Лиса, хочешь, я спою тебе песенку?

Лиса: Спой, дружок! (Включается аудиозапись песни колобка).

- Лиса: Какая славная песенка! Только плохо слышать я стала. Сядь ко мне на нос и спой еще раз!

-Колобок сел к Лисе на нос и запел (Включается аудиозапись песни колобка).

- А Лиса его ам. И съела.

-Понравилась тебе сказка? Как она называлась?

-Кто из героев тебе больше понравился?

-Почему?

Ты молодец, хорошо слушал сказку и играл в лесных животных.

3.Дидактическая игра «Найди тень».

4.Мнемотаблица к сказке Колобок

Вот старуха испекла колобок. Что делает колобок? А что происходит с колобком, когда он уходит от старика со старухой? С кем он встречается? Что делает колобок, когда он встречает на своем пути разных животных? Про что поет колобок? С каким героем колобок встретился в последний раз. Что с ним произошло и почему?

 

5.Итог и рефлексия

А теперь посмотри, как я буду лепить колобка.

-Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка.

-Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа Лев лепит колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

Учитель-логопед спрашивает у Льва:

-Какого цвета твой колобок?

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Круглый.

-Молодец Лева, как ты старался! Колобок, у тебя получился желтый, круглый и веселый!

 

 

                         

        




Рефлексия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...