Консультация для педагогов
консультация

Гусева Нина Викторовна

Консультация предназначена для педагогов, с целью ознакомления с фоновой музыкой при работе с детьми. Материал носит информационный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район

Тема: « Использование музыки в режимных моментах»

Подготовила воспитатель:

Гусева Н.В.

2024 год

Уважаемые коллеги! Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Безусловно, музыкальное воспитание является одной из главных задач в воспитании и является важнейшей составляющей духовного становления личности. В реальной жизни музыка способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, воздействуя на нравственное и эстетическое воспитание, активизирует умственную деятельность. Фоновая музыка – один из доступных методов психолого-педагогического воздействия на дошкольников в условиях ДОУ.

Сегодня я предлагаю поговорить об этом виде использования музыки. Подбором таких композиций рекомендуется заниматься воспитателю совместно с музыкальным руководителем.

 Музыкальный фон оказывает и дисциплинирующее воздействие, так во время утренней зарядки, звонкий и четкий ритм марша активизирует и пробуждает задумавшихся деток, ритмические движения, или же легкая и мелодичная музыка для упражнений с лентами, обручами.

Для привлечения внимания стилизованные отрывки произведений, ориентирующие воспитанников на предстоящий вид деятельности, так же, фон может звучать во время динамических пауз, для переключения между различными занятиями. Во время ОД художественно-эстетической аппликация, лепка), музыкальный фон служит для развития воображения у воспитанников, которые выстраивают с музыкой ассоциации и образы и воплощают их в своих работах.

Отдельной категорией фоновой музыки выступают всякого рода колыбельные и релаксирующие композиции, сказки и песенки, заученные шуточные стихотворения в сочетании со спокойной мелодией помогают воспитателю подготовить детей ко сну, но не стоит злоупотреблять использованием музыки, так как её цель только подготовить ребёнка, а сам сон должен проходить в полной тишине. Такая подготовка должна быть не более 5 – 7 минут, во время переодевания, складывания одежды и размещения по кроватям.

Спокойными, поднимающими настроение, мотивами воспитатель может пробуждать от сна деток и постепенно сменяющимися ритмами подготовить к бодрствованию: умыванию, одеванию и приему пищи. В такие моменты уместна совершенно разнообразная музыка, не особо несущая в себе смысловую нагрузку, рекомендуется часто менять композиции, а не стремиться к запоминанию – тот самый момент, когда фон не должен быть навязчивым, а только сигнализировать и побуждать к движению, но не чрезмерно, чтобы не пришлось потом успокаивать и усмирять активистов. Мнение воспитанников в выборе композиций особо важно в данном режимном моменте, как бы смешно это не выглядело, включите популярную композицию детей, которую они подпоют.

В свободной игровой детской деятельности, на площадках на прогулке рекомендуется закрепление песен, хороводов, играть в музыкальные подвижные игры: «Снеговик»,  «Гори-гори ясно» и т.д. Современное оборудование позволяет осуществить практически любую задумку. Портативную переносную колонку можно связать со смартфоном или использовать флеш-карты. Примерный перечень игр: мяч, Ю.Чичков, игра передай мяч (моравская мелодия), «Заинька, походи», «Каравай», «Пузырь».

  В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию. Или для разгрузки можно устраивать импровизированные дискотеки для детей, например: поздравление ребенка с днем рождения.

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться  воспитателем с учетом его музыкального вкуса. 

Примерный перечень музыкальных произведений:

 Музыка для утреннего приема детей

«От улыбки» , «Мы маленькие дети» , «Когда мои друзья со мной» Шаинского, «Охотничья песня» «Альбом для юношества»  Р. Шумана,  «Про малыша». «Губки бантиком» К. Орбакайте, «Песенка друзей» И. Ефремова, «Настоящий друг» Б. Савельев, «Ничего на свете лучше нету» Г. Гладков.  «Дружный зоопарк». «Зоопарк».

Музыка подготавливающая детей ко сну

«Спят в зоопарке пони», «Спи, моя радость, усни»  Моцарта, «Колыбельна слона» Дебюсси, «Колыбельная медведицы», «Баю-баю» Красев. «Крошка Вилли Винки» , М Карминский

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини  «Менуэт»

Э. Григ   «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон  «Песня без слов»

В. Моцарт  «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс  «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка "Камаринская".

В.-А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак  «Славянский танец»

Ф. Лист  «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман  «Май, милый май!»

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах  «Ария из сюиты № 3» 

А.П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных." « Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс № 3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т.Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен  «Лунная соната»

Э. Григ  «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков  «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен  «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов  «Романс»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В.-А. Моцарт. "Гроза".

В.-А. Моцарт. Симфония № 40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П.Чайковский. "Времена года"

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

      М.Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел.и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт.д.)

Вывод:  Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии,  сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....