Тема: «Путешествие Степашки по правилам дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ольга Бревнова

Цель: формирование у детей осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:( в соответствии с возрастными особенностями)

Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_bov.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Степашки по правилам дорожного движения»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: формирование у детей осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:( в соответствии с возрастными особенностями)

Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Планируемый результат:

Сформированы представления об элементарных правилах поведения на улице.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.

Технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, развивающего обучения.

Форма проведения: фронтальная

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: упражнение, просмотр презентации, подвижная игра, чтение стихотворения, дидактическая игра, динамическая пауза.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор

Материалы: презентация "Уроки безопасности", круги различного цвета, пешеходная дорожка, макет светофора, кукла дядя Степа и зайка.

Предварительная работа: рассматривание картотеки опасных ситуаций, чтение художественной литературы: рассказ Т. Александровой «Светик-трехцветик», рисование дорожных знаков, беседа с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Ход НООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами не просто обычный день, а день безопасности. Посмотрите друг на друга:

- У всех у вас есть ручки?

- У всех у вас есть ножки?

А теперь немного мы с вами разомнемся

Упражнение «Утро в детском саду»:

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

(Стук в дверь. Входит дядя Степа)

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел очень расстроенный, потому что наш друг зайчик Степашка не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, а вы знаете эти правила? (Ответы детей:)

Дядя Степа: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? (ответы детей)

(Просмотр презентации «Правила дорожного движения». )

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели слайды, а теперь давайте поможем и Зайке выучить правила дорожного движения.

Зайка: О, это было бы здорово. Но для начала пойдемте, погуляем.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пойдем гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.

Зайка: А как же дорога? Там же интереснее. Там столько машин, автобусов.

Воспитатель: Чтоб нам пойти гулять и не пострадать, давайте поиграем с зайкой в игру.

Игра "Машины"

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.

Зайка: Ух и напугался же я. Столько машин я еще никогда не видел. Теперь я буду ходить только по тротуару. А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Колобку, то как мне быть?

Дядя Степа: А для этих целей на дороге есть пешеходный переход.

Воспитатель: или его еще называют "Зебра"

Зайка: Ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и тогда зачем она мне?

Дядя Степа: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.

Зайка: Теперь мне все понятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу "зебру», что вы видите? (ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож (ответы детей)

Дядя Степа: Ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу? (ответы детей) Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие? (ответы детей).

Чтение стихотворения М.Дружининой.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: Вам надо составить светофор из предложенных цветов, но цветов здесь много и все они разные. Но самое главное все цвета светофора надо расположить в правильной последовательности. (дети выполняют задание)

Динамическая пауза «Дети едут на машине»

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу -

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Дядя Степа, что научили меня ПДД. Пойду я теперь дальше один гулять и больше под трамвай попадать не буду.

Воспитатель: До свидания Зайка.

Ребята, а вы сами запомнили правила дорожного движения. Молодцы.

Рефлексия

Посмотрите, у нас на доске приклеены дома, дорога, пешеходный переход, тротуар. А давайте мы с вами правильно расставим себя возле дороги и на переходе, чтоб нас не покалечила машина. (дети по 2-3 человека подходят к доске и помещают свои фото на тротуар и пешеходный переход) Подкрепление положительного эмоционального состояния детей.

Выход из деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...