МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по планированию прогулок в возрастных группах (две недели зимы) «Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Данный материал поможет воспитателям средних групп планировать проведение прогулки в течение двух недель декабря не только интересно, но и познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
по планированию прогулок
в возрастных группах (две недели зимы)
«Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»
средняя группа «Ягодка»
Калинина О.В.
Красноярск, 2022
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Так хочется, чтобы зима для наших детей стала незабываемым временем года! Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания».
В группе «Ягодка» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.
Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.
Для укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип: творческий, игровой.
Участники: педагоги, дети средней группы.
Цель: Создание условий для активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулках средней группы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки мыслительных действий, обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день, формирование трудовых навыков в сезон зимы..
- расширение представлений о связях между живой и неживой природой;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами;
- развитие физических качеств и двигательной активности детей, оказывающих закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от совместной деятельности.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
- подбор методической литературы, пособий, оборудования, разработка планов-конспектов. Участие родителей воспитанников в совместной деятельности
(подготовка участка для поведения зимних развлечений, постройка горки, снежной фигуры). Разработка правил безопасного поведения детей во время:
катания с горки, подвижных игр, игр со снегом.
2 этап - основной:
Темы прогулок:
- «На дворе белым-бело,
Землю снегом замело» (Свойства снега) - «Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям» (Наблюдение за зимующие птицами)
- «В гости к белой березе» (Наблюдение за березой)
- «Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное...» (Наблюдение за зимним небом) - «Дворники усталые метут, метут, метут» (Наблюдение за работой дворника)
- «Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака»
(Наблюдение за собакой) - «Дует ветер-озорник»
(Наблюдение за ветром) - «Каждый снежный птичий след
рассказал мне свой секрет» (Наблюдение за птичьими следами на снегу) - «Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад» (Наблюдение за деревьями и кустарниками) - «Эта птица меньше всех людей боится» (Наблюдение за вороной)
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Свойства снега в зависимости от температуры» (В тепле тает и превращается в воду) (приложение 19)
- «Защитные свойства снега» (прогулка №5)
Игры:
- Подвижные: «Зайцы и медведь», «Попади в цель», «Ловлю птиц на лету» (русская народная), «Снежная баба» (русская народная), «Два Мороза», «Собачка и воробьи», «Самолеты», «Ветерок», «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
- Малоподвижные: «Птицы», «Кормушка», «Вороны», «Деревья»
- Дидактические: «Назови птицу», «Холодные и горячие слова», «Знаем деревья», «Что это за птица?», «Что за орудие труда?»
Ожидаемые результаты:
для детей:
- умение организовывать двигательную активность на улице;
- самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках;
- развитие познавательной активности, наблюдательности, физических качеств, оказывающих закаливающее воздействие на организм;
- освоение трудовых навыков зимой;
- расширение представлений о связях между живой и неживой природой;
- эмоциональная отзывчивость на полученную информацию;
- положительные эмоции от совместных прогулок.
Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
для педагога:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Оценка результатов:
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности. У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышает настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. Практическое использование правил безопасного поведения во время: катания с горки, подвижных игр, игр со снегом.
Проект, затронул все сферы развития личности ребенка: познавательную, эмоциональную, практическую.
Список литературы:
- Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2008._ 112 с.
- Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.- Волгоград: Учитель, 2012.
- Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое тематическое планирование для всех возрастных групп по неделям
Тематические недели месяца для всех возрастных групп дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
Консультация для родителей «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем! (О важности зимних прогулок)
Консультация для родителей«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!(О важности зимних прогулок)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665912-1441996807.jpg)
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем (о важности зимних прогулок)»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459883-1677222481.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...