Проект в подготовительной к школе группе "Свеча памяти" посвященный освобождению Ленинграда от фашисткой блокады.
проект (подготовительная группа)

Докучаева Юлия Владимировна

     Прекрасный крупный город Санкт – Петербург в годы Великой Отечественной войны был окружен в кольцо. Люди терпели голод, холод, разруху, бомбежки, вражеские атаки, но не сдали город врагу, отстояли его своей отвагой и силой духа. Люди выживали в тяжелых условиях, но трудились и защищали город.

    Ознакомление детей с историей блокадного Ленинграда и героизмом людей – это возможность познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svecha_pamyati.docx276.62 КБ
PDF icon proekt_svecha_pamyati_-_kopiya.pdf1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск

Проект

«Свеча памяти» 

 

                                                                                           



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовил

                                                                              Воспитатель: Докучаева Ю.В.

                                                                             

 

 

 

2024г. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск

Проект в подготовительной к школе группе "Свеча памяти"

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 1неделя (22.01.2024 - 27.01.2024). 

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатель, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

Итоговое мероприятие: викторина «Город- герой Ленинград»

Актуальность:

     Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.  Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

     27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появились вопросы. Учитывая заинтересованность детей и значение их социально-личностного развития, возникла необходимость подробнее рассказать воспитанникам о жизни Ленинграда во время блокады и о подвиге ленинградцев.

     Прекрасный крупный город Санкт – Петербург в годы Великой Отечественной войны был окружен в кольцо. Люди терпели голод, холод, разруху, бомбежки, вражеские атаки, но не сдали город врагу, отстояли его своей отвагой и силой духа. Люди выживали в тяжелых условиях, но трудились и защищали город.

    Ознакомление детей с историей блокадного Ленинграда и героизмом людей – это возможность познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны.

Ожидаемый результат:

  - Расширение кругозора детей: знание таких терминов как: блокада, бомбоубежище, «дорога жизни», метроном, продуктовые карточки, дневник Тани Савичевой, «ежи», аэростат;  знание названий некоторых памятников блокады: «Цветок жизни», «Дневник Тани Савичевой», «Разорванное кольцо», «Мать –Родина»;

  -  Совершенствование выразительности и связной речи детей: умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации, умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.

- Приобщение детей и родителей к истории страны и к памятной дате «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады».

  - Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами ОД с детьми старшего дошкольного возраста, методическими наглядными материалами.

    Осознанное понимание детьми тяжелого времени блокадного Ленинграда и героизма людей. Общение детей и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта «Свеча памяти», обмен информацией по изучаемой теме. Сформирование у детей представлений о блокаде Ленинграда и памятниках. Выставка творческих работ детей.

Цель проекта: 

формирование представления о памятной дате «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады»

Задачи проекта

 Образовательные:

- познакомить детей с понятием блокада (дорога жизни, продуктовые карточки, бомбоубежище, дневник Тани Савичевой, «ежи», аэростат, метроном);

-  обобщить представление о городе -герое и памятниках блокады Ленинграда;

-  привлечь семьи воспитанников к участию в акции «Свеча памяти»;

Развивающие:  

- развивать познавательную активность, творческие способности, инициативность, коммуникативные навыки воспитанников;

 Воспитательные:

-  воспитывать патриотические качества, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в совместной деятельности;

 

Ход проекта

 Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

Работа с детьми:

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе

  организации различных видов детской деятельности

- совместная деятельность со взрослым

- самостоятельная деятельность

Работа проходит в форме: специально организованных занятий, бесед, просмотра презентаций, рассматривания репродукций картин художников и иллюстраций в книгах, чтения художественной литературы, художественного творчества, игр.

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Педагогическое просвещение и приобщение к совместной познавательно - творческой деятельности с детьми в форме:

- консультации: папка передвижка «27 января день снятия блокады Ленинграда»,        

  наглядная информация «Приозерские ведомости – «Подвигу твоему  

  Ленинград», торжественный траурный митинг, акция «Свеча памяти»»;

- рекомендации по беседе о памятной дате дома;

- чтение художественных произведений о блокаде дома, посещение библиотеки;

- привлечение к сбору наглядной информации о блокаде.

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в данном направлении, взаимодействие с музыкальным руководителем в форме:

- планирование работы по проекту, обсуждение

- подбор материала и оборудования

- консультации музыкального руководителя: подбор музыкальных произведений по теме проекта, подготовка сценария музыкально- литературного вечера «Будем помнить», разучивание с детьми песни «Ленинградские мальчишки» музыка И.Шварц слова В.Коростылева.

Этапы реализации проекта:

 1 этап - подготовительный
 -  Выявление первоначальных знаний детей о блокаде Ленинграда. 
-  Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем проекте. 

 -  Составление плана проекта.
 -  Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, фотографий, картинок, музыкальных произведений. 
   2 этап – основной данный этап проекта строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие

«Оборонительные сооружения» - игры со снегом на прогулке, коллективная постройка из снега.

Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь».

Сюжетно – ролевая игра «Юные защитники Ленинграда».

Познавательное развитие

Беседа с презентацией «Блокада Ленинграда».

Рассматривание «Карта блокадного Ленинграда»

Рассматривание репродукций картин художников «Блокадный Ленинград»

Презентация «Памятники блокады»

Рассматривание экспозиции ДОУ «900 дней мужества»

Знакомство с символом блокады – метроном.

Викторина «Город-герой Ленинград».

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение книги Л.И. Калюжной «Блокадный бегемот и девочка»,  
рассматривание иллюстраций книги.

Выставка книг, рассматривание иллюстраций: Н. Ходза «Дорога жизни», Е. Г.Черкашин «Кукла», «Дневник Тани Савичевой», «Как это было» Ю. Герман, «900 дней» В. Воскобойников

Художественно-эстетическое развитие 

Прослушивание музыкальных произведений: отрывок Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин «Солнечный круг». Разучивание песни «Ленинградские мальчишки».

Продуктивная деятельность:
- рисование: "Была блокада Ленинграда"

- конструирование –коллективная композиция «Свеча памяти»

- аппликация коллективная «Окна блокадного Ленинграда»

Музыкально – литературный вечер «Будем помнить» по сценарию музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Чья машина быстрее привезёт продукты» - ребёнок в машине везёт груз, объезжая препятствия, доезжая до обруча, оставляет в нем груз и возвращается назад.

«Попади в цель» - упражнять детей в метании в вертикальную цель.

«Салют»- дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к ребенку, у которого султанчик такого же цвета, как и у него.

    3 этап – заключительный:

Итоговое мероприятие

Викторина «Город-герой Ленинград»
Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу
.

Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

Анализ.
      Дети узнали историю о героической обороне Ленинграда, которую они слушали с большим интересом. Рассказ сопровождался слайдами, песнями и музыкой, звуками тревоги (воздушной сирены) и жизни (звук метронома), стихами о блокаде. Кроме того, педагоги вместе с дошколятами попытались спроецировать повседневную жизнь блокадного Ленинграда – получали по карточкам 125 грамм хлеба и поняли, насколько это мало. Свои эмоции и впечатления воспитанники выразили в творческих работах. Завершился образовательный проект викториной «Город-герой Ленинград», где дети проверили свои знания о великом подвиге ленинградцев и о памятниках блокады.

Приложение

Викторина для дошкольников старшего возраста «Город-герой Ленинград».

Презентация проекта «Свеча памяти».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск

Викторина для дошкольников старшего возраста                                                             «Город-герой Ленинград»

Задание 1.

«Шифровка»

В начале осени 1941 года, вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

  Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

 Расшифруйте сообщение:

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/0b/34/0c526de616050bd14633798174284ee0f9.png

https://fs.znanio.ru/8c0997/01/60/8c9625830643b9009ae3654a56d0d6c9a3.jpgОтвет: Дубровка.

                              Задание 2.

«Блокада в именах и географических названиях»

  1. Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны.  

Ответ:

slide16-l

  

2.Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

 Ответ: Ладожское

 

3. Назовите несколько имён героев Великой Отечественной войны?

 Ответ:

  1. Ларионов Георгий Петрович

2.  Гастелло Николай Францевич. 

      3.  Александр Матросов.              

         

 

4. Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

 Ответ: Нева.

 

                                               Задание 3

       1. «Что это такое?»

 https://fs.znanio.ru/8c0997/9b/e1/b5c47007baf1389b01f8c0d86d3ebc64ae.jpg

  

Ответ: Медаль за «Оборону Ленинграда»

 

 2. Что было самое опасное во время переправы по озеру?

 Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией

  3.В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?

 Ответ: Кошки

 4. Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?

Ответ: Собака

 

5. Что изображено на фото?

  https://fs.znanio.ru/8c0997/ff/0c/35548c1300598ab5a0c9c290c28f513112.jpg

 

Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда

                                                             Задание 4.

«Фото - блокада»

         1.Чем занимаются дети на фото?

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/0b/1a/d63161a92170eea63ce988cff53faf626e.jpg

 

Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"

2. Как называется этот памятник?

https://fs.znanio.ru/8c0997/77/70/f67b3e3ef2101d2d34a8c2b34499358b9d.jpg          

 Ответ: «Разорванное кольцо»

 3. Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

 https://fs.znanio.ru/8c0997/64/4f/640bb3e1ba13831ce6cb8a034efdae2a15.jpg             

Ответ: «Цветок жизни»

4. Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и остальных, включая детей? 

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=69bcdfda3653f714e00eb5e9192ae073_l-9137964-images-thumbs&n=13

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а ос 125 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"

Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...

01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»

27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...

27 января -День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы. В презентации вы сможете увидеть алгоритм сделать фронт...

Презентация 27 января день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

В январе отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Он был установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (поб...