Проект "Зимние виды спорта"
проект (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с №5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области.

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Зимние виды спорта»

2024 год

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта 22.01.2024 по 26.01.2024г.

Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе группы "Птнчики"

Воспитатели – Лялина Е.А., Борисова И.С.

Инструктор по физической культуре – Ишаулова Ж.А.

Актуальность проекта.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде спорта. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

В связи с этим был разработан проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».

Цель. 

Создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Новизна проекта. 

Совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей подготовительной группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1.       Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.

2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.

3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.

4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.

5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.

Разработка проекта:

1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

3. Подбор зимних забав на Руси.

Ожидаемые результаты.

·         У ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);

·         Развиты самостоятельность и активность детей, умение организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;

·         Сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;

·         Данный проект будет использован педагогами группы "";

·         Пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.

Интегрируемые области:

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие;

·         Художественно-эстетическое развитие;

·         Физическое развитие;

  План реализации проекта.

Дата

Мероприятие

Понедельник

22.01.2024

Беседа: «Весело зимой»                                                                                    

Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Развитие речи «Зимние забавы».

Цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине. Закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта. Развитие связной речи и умение составлять рассказ по сюжетной картине « Зимние забавы». Воспитывать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Рисование «Лыжник»  

Цель: Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).

Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Учить рисовать человека в движении. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием; Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;  Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

Д/И: «Зимние слова»

Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Д/И «Скажи какой снег?»

Цель: закреплять умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.                        

П/И «Игра в снежки»

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

П/И: «Метелица»

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.                                        

Вторник

23.01.2024

Беседа: «Коньки, лыжи, санки»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта; расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.

Д/И  «Кому что нужно?»

Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.

Лепка коллективная «Наши зимние игры и забавы»                                                                                                    Цель: формирование умения составлять  сюжетную композицию из нескольких фигур. Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп  и др.). Продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).

Дидактическая игра: «Собери картинку -зимние виды спорта»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

П/И: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

П/И: скольжение по ледяной дорожке

Цель: упражнять детей в скольжении по дорожкам, выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки, способствовать развитию координации.

Физическое развитие.  «Зимние виды спорта»

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Среда

24.01.2024

Беседа: «Зимние забавы»

Цель: закреплять знания детей о зиме, уточнить знания о праздниках, забавах. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки связной речи.

 Познавательное развитие «Зимние виды спорта»

Цель: Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.

Систематизировать знания детей о зимних видах спорта; обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Воспитывать интерес к спорту; формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Конструирование из бумаги по шаблону «Санки»

Цель: расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта,путем создания творческих работ.

Задачи:

Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации, закрепить у детей навыки обведения шаблона; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

П/И: «Два Мороза»

Цель: развивать внимание, ловкость.

П/И: «Мороз – Красный нос»

Цель: закрепить правила игры.

Игра – забава «Ледяные дорожки».

Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие.

Д/И «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта и зимних забавах.

Сюжетно-ролевая игра «Хоккей»

Четверг

25.01.2024

Беседа: «Зимние виды спорта»

Цель:  обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, формировать потребность в здоровом образе жизни, познакомить с отдельными видами спорта.

 Развитие речи. «Зимние забавы»

Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы; развивать наблюдательность, активность, внимание;

воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

П/И «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, развивать быстроту движений, ловкость.

П/И «Два мороза».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

П/И: "Снежные воротца", "Два мороза", "Хоккей", "Зимние салки", "Снежный ком".

 Цель: Развивать двигательную активность детей, развивать интерес к зимним играм-забавам.

Пятница

26.01.2024

Беседа: «Спорт- это здоровье»

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать различные виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Рисование «Мы любим зимний спорт»

Цель: Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

П/И: «Горелки»

Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

П/И: «Кто лучше повернется (на лыжах)»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

П/И: «Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Физкультурный досуг «Большие гонки».

Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.

 

 

 Взаимодействие с родителями

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о зимних видах спорта.

-Консультация родителям «Зимние забавы».

-Папки-передвижки: «Зимние виды спорта»

Результат:

Фотоотчёт, проведение спортивного досуга «Большие гонки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...