Статья на тему: Вовлечение родителей в интеллектуально-творческое развитие детей раннего возраста через онлайн рубрику «Большое маленькое путешествие»
статья
Вовлечение родителей в развитие ребенка – это длительный процесс, который необходимо начинать с самого раннего возраста. Для того, чтобы этому поспособствовать, я делаю подборку мероприятий, подходящих детям по возрасту, и даю рекомендации родителям о посещении детских клубов, секций, творческих студий в формате досуга выходного дня. Совместные маленькие «путешествия» родителей и детей являются эффективным способом сотрудничества и взаимодействия с родителями, способствует гармонизации детско-родительских отношений, расширяет детский, а, порой, и взрослый кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Вовлечение родителей в интеллектуально-творческое развитие детей раннего возраста через онлайн рубрику «Большое маленькое путешествие».
Вовлечение родителей в развитие ребенка – это длительный процесс, который необходимо начинать с самого раннего возраста. Для того, чтобы этому поспособствовать, я делаю подборку мероприятий, подходящих детям по возрасту, и даю рекомендации родителям о посещении детских клубов, секций, творческих студий в формате досуга выходного дня. Совместные маленькие «путешествия» родителей и детей являются эффективным способом сотрудничества и взаимодействия с родителями, способствует гармонизации детско-родительских отношений, расширяет детский, а, порой, и взрослый кругозор.
Такие мероприятиях регулярно публикуются в социальных сетях детского сада и группы в рубрике «Большое маленькое путешествие». Принципиальное отличие этой рубрики в том, что она направлена именно на детей раннего возраста. Я тщательно подбираю мероприятия с учётом возрастных особенностей, обязательно звоню организаторам с уточнением, какие условия созданы для детей раннего возраста, чем можно заняться с малышом одного годика.
Локации, которые я выбираю, делятся на две категории. Первая категория – это тематические мероприятия, которые проходят единожды в определённые даты, и, как правило, приурочены к какому-либо событию, празднику или времени года. Так, например, молодёжный центр «Палата ремёсел» в сентябре проводил игровое развлечение для детей и взрослых «Осенины». На нем сотрудники центра вместе с гостями пели песни и танцевали, готовили блюда из овощей и фруктов, проводили традиционные осенние семейные игры. Ещё одним тематическим мероприятием стал фестиваль «Мир пряника», на котором родители вместе с малышами пробовали пряники разных регионов, выбирали лучший авторский пряник и создавали свой пряничный шедевр.
Вторая категория – это постоянные локации, которые можно посещать в любое время года. Они не привязаны к конкретным событиям. К этой группе относятся, например, интерактивные театры для малышей. Родители часто удивляются, какой может быть театр в 1 год? Но и для этого возраста существуют специальные адаптированные спектакли, и даже целые театральные студии, которые работают с малышами до трёх лет! «БэбиТеатры» - это отдельный жанр в искусстве, который создан специально для самых юных зрителей с учётом их любознательности и непоседливости. На таких спектаклях чередуются активности: дети то смотрят сказку, то участвуют в ней. Не только наблюдают за представлением, но и помогают героям справляться с трудностями. Что важно, - в сказках только добрые персонажи и простые сюжеты! И я смогла отыскать сразу два театра, которые работают в данном направлении с детьми до 3 лет – это театр для детей «Лунный слон», расположенный в творческом пространстве Студия-15 по адресу ул. Белинского д. 9, г. Санкт-Петербург, и «Бэби-театр» в творческой студии Либертэд по адресу ул. Большая Разночинная д. 24, г. Санкт-Петербург.
Совместный досуг является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Время, проведённое вместе в непринуждённой, эмоционально-насыщенной обстановке, обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566157-1421530135.jpg)
статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856721-1480067980.jpg)
Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733752-1452422235.jpg)
Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"
"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-986707-1551042068.jpg)
Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития у детей: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106229-1548166436.jpg)
Статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактическую игру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1289581-1605781602.jpg)
Статья на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и ...