Статья на тему: Вовлечение родителей в интеллектуально-творческое развитие детей раннего возраста через онлайн рубрику «Большое маленькое путешествие»
статья

Аргиропуло Наталья Константиновна

Вовлечение родителей в развитие ребенка – это длительный процесс, который необходимо начинать с самого раннего возраста. Для того, чтобы этому поспособствовать, я делаю подборку мероприятий, подходящих детям по возрасту, и даю рекомендации родителям о посещении детских клубов, секций, творческих студий в формате досуга выходного дня.  Совместные маленькие «путешествия» родителей и детей являются эффективным способом сотрудничества и взаимодействия с родителями, способствует гармонизации детско-родительских отношений, расширяет детский, а, порой, и взрослый кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Вовлечение родителей в интеллектуально-творческое развитие детей раннего возраста через онлайн рубрику «Большое маленькое путешествие».

Вовлечение родителей в развитие ребенка – это длительный процесс, который необходимо начинать с самого раннего возраста. Для того, чтобы этому поспособствовать, я делаю подборку мероприятий, подходящих детям по возрасту, и даю рекомендации родителям о посещении детских клубов, секций, творческих студий в формате досуга выходного дня.  Совместные маленькие «путешествия» родителей и детей являются эффективным способом сотрудничества и взаимодействия с родителями, способствует гармонизации детско-родительских отношений, расширяет детский, а, порой, и взрослый кругозор.

Такие мероприятиях регулярно публикуются в социальных сетях детского сада и группы в рубрике «Большое маленькое путешествие». Принципиальное отличие этой рубрики в том, что она направлена именно на детей раннего возраста. Я тщательно подбираю мероприятия с учётом возрастных особенностей, обязательно звоню организаторам с уточнением, какие условия созданы для детей раннего возраста, чем можно заняться с малышом одного годика.  

 Локации, которые я выбираю, делятся на две категории. Первая категория – это тематические мероприятия, которые проходят единожды в определённые даты, и, как правило, приурочены к какому-либо событию, празднику или времени года. Так, например, молодёжный центр «Палата ремёсел» в сентябре проводил игровое развлечение для детей и взрослых «Осенины». На нем сотрудники центра вместе с гостями пели песни и танцевали, готовили блюда из овощей и фруктов, проводили традиционные осенние семейные игры. Ещё одним тематическим мероприятием стал фестиваль «Мир пряника», на котором родители вместе с малышами пробовали пряники разных регионов, выбирали лучший авторский пряник и создавали свой пряничный шедевр.

Вторая категория – это постоянные локации, которые можно посещать в любое время года. Они не привязаны к конкретным событиям. К этой группе относятся, например, интерактивные театры для малышей. Родители часто удивляются, какой может быть театр в 1 год? Но и для этого возраста существуют специальные адаптированные спектакли, и даже целые театральные студии, которые работают с малышами до трёх лет! «БэбиТеатры» - это отдельный жанр в искусстве, который создан специально для самых юных зрителей с учётом их любознательности и непоседливости. На таких спектаклях чередуются активности: дети то смотрят сказку, то участвуют в ней. Не только наблюдают за представлением, но и помогают героям справляться с трудностями. Что важно, - в сказках только добрые персонажи и простые сюжеты! И я смогла отыскать сразу два театра, которые работают в данном направлении с детьми до 3 лет – это театр для детей «Лунный слон», расположенный в творческом пространстве Студия-15 по адресу ул. Белинского д. 9, г. Санкт-Петербург, и «Бэби-театр» в творческой студии Либертэд по адресу ул. Большая Разночинная д. 24,  г. Санкт-Петербург.

Совместный досуг является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Время, проведённое вместе в непринуждённой, эмоционально-насыщенной обстановке, обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"

"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

    Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития у детей: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов ...

Статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру"

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактическую игру...

Статья на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и ...