Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия

Садовникова Надежда Андреевна

Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

Образовательные:

-определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;

-помочь детям осознать, какие правила важны в дружбе;

-открыть способ, который помогает найти друзей;

Развивающие:

-развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;

-развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательная: 

-формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Настенька. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Настенька в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Настенька. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Настенька к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Настенька.

Воспитатель: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Настенька подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

Воспитатель: Почему Настенька выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить» А что значит дружба, друг? (ответы детей) Почему мы называем другом только некоторых людей?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте подойдем к столу и попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4. Смелая Леди Бак и ее друг (супер кот)

5.Белка и ее друг (Стрелка)

6. Крош и его друг Ежик (Смешарики)

7.Дядя Федор и Кот Матроскин

8.Лунтик и Кузя

9.Маша и медведь

10. Кот и Петух

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Пора нам с вами не много отдохнуть.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули тогда предлагаю выполнить еще одно  задание. Но для начала мы с вами поделимся на две команды при помощи фишек.

Вам надо найти на картинках хорошие поступки и плохие поступки.  Первая команда ищет плохие поступки, а вторая хорошие. Потом мы с вами проверим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Проходите на подушечки. Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».) И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру«Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить(да-да-да) 

Нашей дружбой дорожить(да-да-да) 

Мы научимся играть? (да-да-да) 

Другу будем помогать (да-да-да) 

Друга нужно разозлить (нет-нет-нет) 

А улыбку подарить (да-да-да) 
Друга стоит обижать 
(нет-нет-нет) 

Чай с друзьями будем пить (да-да-да) 

Будем крепко мы дружить (да-да-да) 

Молодцы!

Воспитатель: – Ребята скажите, пожалуйста: Что помогает дружбе, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство)

Воспитатель: А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

Рефлексия:

Ребята, о чем  мы говорили сегодня?

Что было сложного?

Кому можно рассказать о дружбе и друге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...