Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
план-конспект занятия
Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Цель: Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
-определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;
-помочь детям осознать, какие правила важны в дружбе;
-открыть способ, который помогает найти друзей;
Развивающие:
-развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;
-развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
Воспитательная:
-формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать взаимовыручку.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.
Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Настенька. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Настенька в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Настенька. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Настенька к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Настенька.
Воспитатель: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Настенька подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
Воспитатель: Почему Настенька выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить» А что значит дружба, друг? (ответы детей) Почему мы называем другом только некоторых людей?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте подойдем к столу и попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4. Смелая Леди Бак и ее друг (супер кот)
5.Белка и ее друг (Стрелка)
6. Крош и его друг Ежик (Смешарики)
7.Дядя Федор и Кот Матроскин
8.Лунтик и Кузя
9.Маша и медведь
10. Кот и Петух
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Пора нам с вами не много отдохнуть.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули тогда предлагаю выполнить еще одно задание. Но для начала мы с вами поделимся на две команды при помощи фишек.
Вам надо найти на картинках хорошие поступки и плохие поступки. Первая команда ищет плохие поступки, а вторая хорошие. Потом мы с вами проверим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Проходите на подушечки. Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».) И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать (да-да-да)
Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)
А улыбку подарить (да-да-да)
Друга стоит обижать (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить (да-да-да)
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы!
Воспитатель: – Ребята скажите, пожалуйста: Что помогает дружбе, а что мешает дружбе?
Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство)
Воспитатель: А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия:
Ребята, о чем мы говорили сегодня?
Что было сложного?
Кому можно рассказать о дружбе и друге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
«Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...