Мастер класс для педагогов
методическая разработка

Хасанова Айгуль Камиловна

Дидактическое пособие из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

                             Мастер – класс для педагогов:

                             «В стране дидактических игр»

                     (изготовление дидактического пособия) 

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо удовлетворить,  не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии  через использование дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Участники: воспитатели

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: мультимедиа для презентации

Материалы для изготовления дидактического пособия: фетр, ножницы, трафареты, липучки.

                                                                                                                                                    Ход мастер-класса:

1Орг. Момент. (Слова приветствия)

В: -Добрый день, уважаемые жюри, коллеги! Я Хасанова А.К., воспитатель в д/с «Сказка». Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие из фетра» по ее изготовлению с использованием фетра для формирования о временах года.

2.Теоретическая часть:

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

В своей работе я использую разные дидактические игры.

Какие же бывают дидактические игры?

Виды дидактических игр

1.Предметные дидактические игры. Это могут быть предметы природы, игрушки (плоды, семена, неваляшка, пирамидка, матрешка и т.д.);

2. Настольно-печатные игры. Они способствуют развитию наглядно-действенного мышления.

Их цель:

- закрепление знаний о предметах и их назначении;

- классификация, обобщение предметов по существенным признакам;

- установление взаимосвязи между предметами;

- составление целого из частей.

3. Словесные игры. Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

Мы с детьми играем в разные дидактические игры.

Для чего можно использовать фетр? Что же это такое фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.

Фетр (от франц. feutre - войлок) - это материал, полученный валянием пуха отходов меха пушных зверей ценных (тонкого волоса) кролика, зайца, пород, а также овечьей шерсти.

Зачем же я выбрала фетр для дидактического пособя? Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый.

Преимущества дидактических игр из фетра очень яркие, универсальные, мягкие безопасные. Мы с детьми не только играем, они еще и любят помогать изготавливать дидактические пособия. Я хочу Вам предоставить одну из пособий из фетра. Для формирования знаний о временах года, так же для формирования математических представлений.

 Варианты использования данных изделий очень разнообразны: математика (закрепление счета, составление арифметических задач); развитие речи (составление рассказов), для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей вывешать цвет настроения, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, а так же, воспитателю будет легче понять, кому на занятии следует уделять особое внимание), еще один вариант использования данного пособия, Назначение этого пособия ознакомление с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, цвета, развитие мелкой моторики. Уникальность данного пособия, заключается в том, что оно полностью безопасно и экологично.

Принцип дидактического пособия заключается в следующем: дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения дерева, которые характерны тому или иному сезону.

Я попрошу выйти одного педагога мне помочь. Покажем, как практически использовать это дидактическое пособие. Вам нужно будет наклеивать нужные детали на дерево.

Наступила весна зацвели цветы, трава начала зеленеть, становится теплее. После весны наступает лето, солнце начинает греть сильнее, трава зеленая, растут цветы, на дереве растут красные яблоки, так же можно яблоки поменять на желтую грушу, можно считать сколько яблок и груш. Наступает осень, листья становятся разноцветными, они падают, появляются грибочки, трава тоже меняет цвет, солнце светит не ярко. Могут идти дожди, тут тоже можно считать капельки. А зимнее дерево создадим совместно с вами. Для этого мне нужны будут три человека.

Практическая часть

Для работы нам понадобится:

  1. Фетр белого цвета;
  2. Шаблон круга разных размеров
  3. Липучка
  4. Ножницы
  5.  Ручка

Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем детали, готово! Осталось приклеить кусочек ленты липучки. А теперь нам нужно украсить наше зимнее дерево.

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу.

3.Рефлексия встречи.

Так как я работаю в садике, я очень люблю детей. А кто любит, у того есть сердце. Вот и у меня есть для вас сердечки. Если Вам понравилось мой мастер класс, то забирайте сердце. Благодарю Вас за участие в  мастер-классе.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....