Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
рабочая программа (подготовительная группа)

Соловьёва Мария Павловна

 

  Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

  Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети.                 В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

  Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации.

  Цель и задачи формирования у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

  Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_znatoki_pdd.docx499.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Hope\Desktop\02.11. ПРОГРАММЫ НА ПРОВЕРКУ\ЭМБЛЕМА ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ИТОГ.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»

Принята на заседании методического совета 30.08.2022г.

Протокол № 1

печать

Утверждаю:

Директор                     Н.Н.Кривошеева Приказ №_521_ от 30.08.2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально - гуманитарной направленности

«Знатоки правил дорожного движения»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 9 месяцев

г. Нефтеюганск, 2022г.

Пояснительная записка

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети.                 В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации.

Цель и задачи формирования у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Знатоки ПДД» составлена на основе программы «Дорожные грамотеи» для детей 5-7 лет (Автор-составитель: Трубицина Т.Р., методист первой категории МБУ ДО «Детско-юношеский центр»). В процессе разработки программы

«Знатоки ПДД» были проанализированы программы: внеурочной деятельности «Дорожная карусель» (Воротынцева О.А., г. Сорочинск);

«Дорожная азбука» (Павловская С.С., г. Луховицы Московской области);

 «Дети – Дорога - Жизнь» (Борзаков Д.В., Ставропольский край), «Дорога и дети» (Козлова Т.Г., г. Болгар республики Татарстан).

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты- Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Квалификация педагога дополнительного образования - педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю.

Квалификация: «воспитатель дошкольной группы».

Уровень программы стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Направленность программы: социально - гуманитарная.

Актуальность программы. Программа «Знатоки ПДД», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки ПДД» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Знатоки ПДД» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Новизна        программы. Новизна        программы        заключается в систематизации комплекса параметров формирования безопасного поведения у воспитанников дошкольной группы.

Педагогическая целесообразность. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у учащихся необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения учащимися заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Цель программы: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Предметные:

  • Формировать        представления        о        Правилах        безопасности        дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать интерес к изучению ПДД;
  • Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Метапредметные:

  • Воспитывать        умение        самостоятельно        пользоваться        полученными знаниями в повседневной жизни;
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей;

Личностные:

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения на улице и в транспорте;

Сроки реализации программы: 9 месяцев (36 недель) - 36 часов.

Адресат программы. Данная программа предусмотрена для детей 5 - 7 лет. Набор в группу осуществляется на основе добровольности. Наполняемость групп от 10 до 30 человек.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 академический час. Занятия проводятся в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут.

Формы занятий: игра (игры-соревнования, логические игры, подвижные игры, игры эстафеты, марафоны, дидактические и сюжетно - ролевые игры), рисование, аппликации, прослушивание художественной литературы, сочинение рассказов, работа с наглядным материалом, тематические прогулки, участие в акциях, беседы, обсуждение, составление описательного рассказа и т.д.

Планируемые результаты:

Предметные:

У учащихся разовьётся устойчивый интерес к изучению ПДД, сформируются представления о правилах безопасности дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице.

Метапредметные:

Учащиеся будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, словарный запас детей будет обогащен и активизирован.

Личностные:

Учащиеся станут более дисциплинированными, окрепнет чувство коллективизма, повысится культура поведения на улице и в транспорте.               На выходе мы получим ребенка, хорошо ориентирующегося на улице: способного применять полученную информацию в практической деятельности, предвидящего опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применяющего навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности.

Диагностика усвоения воспитанниками программы ««Знатоки ПДД» проводится 2 раза в год (октябрь, май).

Текущий контроль приобретенных знаний и навыков осуществляется после изучения каждого раздела программы. Основная задача диагностики и текущего контроля заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.

Диагностика и оценка эффективности усвоения программы будет происходить в процессе педагогического наблюдения во время занятий, при проведении бесед, игр, марафонов и викторин по ПДД, конкурсов по ПДД.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

-высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

-средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

-ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Расписание совместной деятельности:

Четверг:16.00 – 16.30

Учебно тематический план

Наименование раздела, темы

Количество       часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

0

2.

Улицы и дороги

18

3

14

тестирование

3.

Помощники дороги

5

2

3

устный ответ

4.

Транспорт

6

4

3

тестирование

5.

Такие нужные профессии

3

1

3

тестирование

6.

Итоговое занятие

3

1

1

тестирование

Итого

36

12

24

Учебный план

Календарный учебный график

(занятия проводятся, согласно утвержденного расписания и учебного графика на 2022-2023 учебный год)

Дата

Тема занятия

Кол- во

часов

Вид совместной деятельности

Место проведения

Тип

совместной деятельности

1

01.09.2022

Введение        в        программу.

Инструктаж по ТБ.

1

Тематическое

группа

Опрос

Раздел: Улицы и дороги

2

08.09.2022

Правила        поведения        на улице

1

Участие в акциях

группа

Наблюдение , блицтурнир

3

15.09.2022

Дорога        и        ее        элементы: обочина, тротуар, бордюр.

1

Комбинированное

группа

Наблюдение , викторина

4

22.09.2022

Вред дорог для города

1

Контрольное

группа

Беседа с игровыми элементами

5

29.09.2022

Дорожные ловушки

1

Итоговое

группа

Беседа с игровыми элементами выставка

6

06.10.2022

Перекресток,        виды перекрестков

1

Коллективное творческое дело

группа

Наблюдение , опрос

7

13.10.2022

Правила        поведения пешеходов

1

Занятие -игра

группа

Викторина, блицтурнир

8

20.10.2022

Фликер

1

Творческое дело

группа

Продуктивная деятельность

9

27.10.2022

Улицы нашего города

1

Занятие-игра

группа

Виртуальная экскурсия

10

03.11.2022

Особенности        перехода проезжей части в разное

время года

1

игры-соревнования

группа

игра-викторина

11

10.11.2022

Будь осторожен на дороге

1

Сюжетно-ролевая игра

группа

Беседа с игровыми элементами

12

17.11.2022

Движение на перекрестках

1

Занятие-конкурс

группа

Виртуальная экскурсия

13

24.11.2022

Опасные        дорожные ситуации

1

Занятие пресс-конференция

группа

Мозговой штурм

14

01.12.2022

Безопасные места для игр

1

Занятие-открытие

группа

Наблюдени е, блицтурнир

15

08.12.2022

Марафон по теме «Улицы и дороги»

1

Занятие-путешествие

группа

Наблюдени е, опрос

16

15.12.2022

Наши улицы

1

Логические игры

группа

настольные игры

17

22.12.2022

Экскурсия «Я – пешеход»

1

Занятие-путешествие

группа

Наблюдени е, опрос

18

29.12.2022

Квест игра по ПДД

1

Занятие-игра

группа

игра- викторина

19

12.01.2023

Актуализация знаний. Викторина «Мы изучаем ПДД»

1

Итоговое

группа

Тестирован ие

Раздел: Помощники дороги

20

19.01.2023

Светофор.        Виды светофоров

1

Практическое

Спортивный  зал

Игровые приемы

21

26.01.2023

Регулировщик.        Сигналы регулировщика

1

Просмотр видео материалов

группа

Наблюдени е, опрос

22

02.02.2023

Знаки: предупреждающие и предписывающие. Знаки

«Пешеходный        переход»,

«Движение        запрещено»,

«Пешеходная дорожка».

1

Тематические прогулки

группа

Наблюдени е

23

09.02.2023

Запрещающие                        и информационно указательные                знаки: движение        пешеходам запрещено, место стоянки

автобуса (троллейбуса).

1

Игра-школа

группа

Наблюдени е, сюжетно-игровая игра

24

16.02.2023

Марафон        «Помощники дороги»

1

Просмотр видеоматериалов

группа

Наблюдени е

Раздел: Транспорт

25

02.03.2023

Виды транспорта

1

дидактические игры

группа

Наблюдени е, игры

26

09.03.2023

Наземный транспорт

1

дидактические игры

группа

Наблюдени е, игры

27

16.03.2023

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

1

марафоны

группа

Наблюдени е, беседа

28

23.03.2023

Мы        пассажиры        и пешеходы

1

логические игры

группа

игровые приемы

29

30.03.2023

Я водитель велосипеда

1

игры-соревнования

группа

подвижные игры

30

06.04.2023

Срез        знаний        по        теме транспорт

1

Контрольное

группа

Игра - викторина

Раздел: Такие нужные профессии

31

13.04.2023

Профессия        инспектор ГИБДД

1

Сюжетно-ролевые игры

группа

Наблюдени е, игровая ситуация

32

20.04.2023

Профессия кондуктор

1

Просмотр

видео               мат ериала

группа

Наблюдени е, игровая ситуация

33

27.04.2023

Профессия диспетчер

1

Практиче ское

Спортивн ый зал

Наблюдени е, игровые ситуации

Раздел: Итоговое занятие

34

11.05.2023

 «Повторяем        дорожные знаки».

1

игры-соревнования

группа

игры

35

18.05.2023

Целевая экскурсия в город

1

Экскурсии я

Улица города

Наблюдение, опрос

36

25.05.2023

Итоговая аттестация

1

Игры эстафеты

группа

Итоговое тестирован ие

Содержание

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

Улицы и дороги. Теоретические сведения: Знакомство с основными терминами правил дорожного движения: дорога, перекресток, дорожные знаки и т.д. Знакомство с прилегающей территорией к детскому саду, и ближайшими дворовыми территориями. Знакомство с элементами дороги: обочина, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полосы движения. Ориентирование в пространстве и на плоскости «слева», «справа». Пешеходный переход и его виды, правила перехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Сложные погодные условия. Темное время суток. Назначение светоотражающих элементов. Ситуации «Дорожные ловушки». Виды и устройство перекрестка.

Практические задания: Экскурсии к пешеходному переходу, перекрёстку; рисование и аппликации дорожных ситуаций; прослушивание и обсуждение художественной литературы; отгадывание загадок; разбор ситуаций «ловушек»; просмотр и обсуждение иллюстраций с правильным и неправильным поведением на улице, дороге; составление рассказов; просмотр и анализ мультфильмов, слайдов.

Помощники дороги. Теоретические сведения: Что такое светофор, его назначение и виды светофоров: пешеходный, транспортный, железнодорожный; Дорожные знаки, их назначение. Виды дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса и др. Способы регулирования движения: светофор, регулировщик. Жесты регулировщика для пешеходов. Особенности разметки.

Практические задания: Просмотр и обсуждение иллюстраций. Моделирование и обыгрывание дорожных ситуаций. Собирание тематических пазлов. Рисование дорожных знаков светофоров, регулировщика лепка пешеходных переходов, дорожных знаков. Дидактические игры; сюжетно- ролевые игры; составление описательных рассказов Просмотр и обсуждение, презентаций; отгадывание загадок; собирание разрезных знаков; просмотр и анализ мультфильмов, роликов по дорожной безопасности;

Транспорт. Теоретические сведения: Транспорт и его виды: наземный, воздушный,        водный.        Предназначение        наземного        транспорта,        его виды: пассажирский легковой, грузовой специальный. Основные части автомобиля. Детское удерживающее устройство. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила выхода из автобуса и перехода дороги. Поведение в салоне автобуса. Практические задания: Сюжетно-ролевые игры; тематические игры; разучивание чистоговорок; рисование и аппликации транспорта; упражнение

«Закончи        предложение»;        отгадывание        загадок;        просмотр        и обсуждение мультфильмов, презентаций.

Такие нужные профессии. Теоретические сведения: Информирование детей в области автотранспортных профессий сотрудника ГИБДД, водителя, кондуктора, диспетчера, дорожного рабочего, капитана корабля, пилота самолета.

Практические задания: Демонстрация и обсуждение презентаций; рисование; чтение стихотворений, рассказов; отгадывание загадок; упражнение «Глазомер»; сюжетно ролевые игры, тематические задания.

Техническое и методическое обеспечение

Для организации профилактических мероприятий, проведения занятий по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах используются такие формы занятий как:

Занятие в группе;

Занятие на спортивной площадке;

Экскурсии;

Игры;

Практические занятия;

Используются такие приемы и методы организации образовательного процесса как:

Вербальный;

Наглядный;

Практический;

Объяснительно-иллюстративный.

По данной        программе используется следующий дидактический материал:

Инструкция по ТБ;  

Мультфильмы про ПДД («Поли Робокар», «Уроки тетушки Совы» и

т.д.);

Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки»;

Обучающая детская игра-лото «Водитель и пассажир»;   Полицейские жезлы;

Карточки «Цвета светофора»;

Игра «Найди половинку» (дорожные знаки);

Пазлы «Дорожные знаки»;  Игра «Собери знак»;

Карточки «Транспорт»; Пазлы «Транспорт»;

Карточки «Спецтехника»;

Игра «Четвёртый лишний» и многое другое.

Материально-техническое        обеспечение        необходимое        для реализации программы:

  1. План работы по профилактике ДДТТ.
  2. Учебно-методическая и другая литература по безопасности дорожного движения.
  3. Плакаты по правилам дорожного движения, сюжетные картинки, иллюстрации, фото-стенды.
  4. Картотека стихов, песен, загадок, игр по ПДД, информационных листов для родителей.
  5. Сценарии массовых мероприятий по ПДД.
  6. Конспекты занятий по ПДД, экскурсий, консультаций для родителей и педагогов.
  7. Подшивка газеты «Добрая дорога детства». 8.Комплект дорожных знаков.
  1. Стенд с информацией по безопасности движения для родителей (общий для всех и в каждой группе).
  2. Настольные дидактические игры по правилам дорожного движения (кубики, мозаика, лото, домино, резаные картинки).
  3. Стационарный уличный авто-городок для практических занятий. 12.Мобильный авто-городок для практических занятий.
  1. Детские самокаты, автомобили, велосипеды.
  2. Мультимедийная аппаратура для просмотра видео и аудио материалов.

Список литературы.

  1. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».
  2. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. М., ЭКСМО, 2007.
  3. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
  4. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,Феникс, 2007.
  5. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов. М.,Феникс, 2004.
  6. Каталог плакатов по безопасности дорожного движения. М., 2008.
  7. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М., 2007.
  8. Пособие        для        подготовки        к        экзаменам        в        ГИБДД        по        правилам безопасности дорожного движения. М.,Миравтокниг. 2006.
  9. Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации 2014г.
  10. Психология        обеспечения        безопасности        дорожного        движения. М.,Транспорт, 2008.
  11. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.
  12. Энциклопедия безопасности. М.,Просвещение. 2002.

Интернетресурсы:

  1. Интернет портал "Добрая Дорога Детства"http://www.dddgazeta.ru/;
  2. Лаборатория безопасности дорожного движения Красноярского Краевого дворца        Пионеров        и        Школьников; Перекрестокhttp://perekrestok.ucoz.com/.
  3. Сайт "Движение без опасности" http://bezdtp.ru/;
  4. Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».

C:\Users\Hope\Desktop\02.11. ПРОГРАММЫ НА ПРОВЕРКУ\ЭМБЛЕМА ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ИТОГ.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»

Пояснительная записка         Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Юный исследователь"

Одним изэффективнфх методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериметирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериметирование имеет огромн...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...